7 идей, как провести #Щедрый вторник


29 ноября 2016 года в России наступит первый #Щедрый вторниквсемирный день благотворительности. Все давно знают про киберпонедельники — дни распродаж в онлайн-магазинах по всему миру. Четыре года назад появилась идея глобального дня благотворительности, и за это время к акции присоединились в 75 странах мира. В последний вторник ноября участники акции совершают самые разные действия в пользу благотворительных организаций и размещают информацию об этом в социальных сетях, на сайте и других медиа.

Форматы участия могут быть самые разные, потому что к акции присоединяются крупные компании, банки, политические партии и губернаторы, ведущие некоммерческие организации, а также самые обычные люди.

#Щедрый вторник — это хороший повод проявить креативность, придумать что-то неожиданное или повторить удачный опыт других людей. «Филантроп» выбрал интересные примеры — как в 2015 году в разных странах проводили #Щедрый вторник.

Флешмоб и конкурс My giving story, США

Рассказ о своем опыте помощи — популярный жанр, особенно если участвуют знаменитые люди и тем более, если это самые богатые и щедрые люди мира. Именно такой флешмоб под названием My giving story — #MGS — в 2015 году провел фонд Билла и Мелинды Гейтс. По словам Агуса Гальмарини, заместителя координатора программ в фонда, его придумали и организовали за 8 недель. Первой пост написала Мелинда Гейтс, Билл Гейтс сделал репост. На эту акцию откликнулись тысячи человек и рассказали свои истории. Был устроен конкурс на лучшую историю и параллельно шел сбор пожертвований. Теперь конкурс таких историй будет ежегодным.

My_Giving_Story-Gates-Twitter

Кружка пива, Великобритания

12224350_162840797401198_373534682_nВ ноябре 2015 местной пивоварне Heistbrewery, партнер фандрайзинговой онлайн-платформы Share Charlotte, специально для Щедрого вторника выпустили новый вид пива под названием My gift. Его сделали по оригинальному рецепту, в итоге получилось насыщенное красное пиво с выраженным ароматом. Кроме того, в самом баре можно было купить сувенирную пивную кружку  Все вырученные средства отправляются в пользу разных благотворительных организаций. После Щедрого вторника сорт пива в меню все равно остался.

Фестиваль Санта Клаусов, Великобритания

1 декабря 2015 года тысячи сотрудников магазинов, фабрик, распределительных центров и офисов сети супермаректов Morrisons достали свои шапки Санты Клауса и рождественские свитера и устроили костюмированный фестиваль. Только за один день на программы фонда было собрано более 100 тысяч фунтов в пользу партнера компании — благотворительной организации Sue Ryder, которая занимается социальной и медицинской помощью хосписам.

morrisons-supports-sue-ryder

Танец в пачке, Великобритания

TwinkleToesCEO-croppedГлава шотландской некоммерческой организации ProjectScotland Пол Реддиш специально ради #Щедрого вторника надел розовую пачку, крылья и танцевал весь день за деньги — пожертвования собирали через сайт и соцсети.

За 25 фунтов директор исполнял макарену, за 50 фунтов танцевал хип-хоп, самым дорогим был популярный танец YMCA – его оценили в 500 фунтов. В итоге за целый день Реддиш собрал на программы огранизации тысячу фунтов. Эта кампания получила широкое освещение в СМИ – танец попал на первые полосы местных газет и журналов The Scotsman, Edinburgh Evening News, Third Force News и др.

Автобусная экскурсия, Великобритания

Компания Arriva London разместила символику #Giving Tuesday на городском автобусе, который целый день ездил по городу. Это крупная транспортная компания, управляющая частью парка автобусов в Лондоне. Пассажирами автобуса стали сотрудники компании и представители НКО-благополучателей корпоративной программы частных пожертвований Payroll Giving. Такая программа в России называется «Им нужна ваша помощь» и позволяет собирать средства на регулярной основе в пользу НКО за счет ежемесячных отчислений от зарплаты сотрудников.

arriva-at-gosh

2803 пары носков, США

В штате Юта губернатор Гари Хэрберг и его команда собирают в день акции носки, чтобы после передать их в благотворительные организации. В 2015 году установили рекорд и собрали 2 803 пары носков. Впрочем, носки – это самая незначительная часть помощи, в этот день помогать благотворительным фондам вызывают тысячи волонтеров, Юта – признанный лидер по количеству волонтеров среди всех штатов в США.

unnamed-1-1

Cделать unselfie, по всем миру

B327xcWCcAEM0cxЖанр unselfie в противовес селфи появился в соцсетях после урагана Хайян во Вьетнаме в 2013 году и вновь стал набирать популярность после акции #Щедрый вторник в 2015 году. Смысл очень простой – фотографировать себя, но включить в фотографию какое-то важное послание. Обычно участники акции закрывают лицо или часть лица листом бумаги, на котором написано, кому именно помогают.

Многие НКО привлекают таким образом молодую аудиторию любителей селфи, придумывают собственные забавные хэштеги. Правда, в России этот вид флешмоба пока не использовался активно.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply