Как проект «Свалка» меняет городскую среду


Избавиться от ненужных вещей и сделать доброе дело? Легко! Всегото нужно связаться со «Свалкой» благотворительной барахолкой, которая перечисляет 70% прибыли от проданных вещей в благотворительные фонды. О том, как работает сервис «Филантропу» рассказал его создатель Алексей Баринский.

Алексей Баринский, основатель проекта "Свалка"

Алексей Баринский, основатель проекта «Свалка»

В среду на территории одного из старейших предприятий радиопромышленности НИИДАР людей на удивление много, все — с пакетами и сумками. В ангаре на территории, куда пускают только по паспорту, каждую неделю по средам и субботам открывается барахолка — большой блошиный рынок, похожий на те, что есть в любом европейском городе. На складе площадью в 500 квадратных метров можно найти практически все от одежды и книг и до старинных чайников и утюгов. Свалкой, вопреки названию, это не выглядит: книги стоят на полках, платья висят на вешалках, игрушки — в детской зоне. Есть несколько гамаков и огромная карусель, люди неторопливо прогуливаются по залам, выбирая товары, и пробуя местный кофе. Гостей встречает пушистый кот и создатель «Свалки» Алексей Баринский.

«Идея проекта появилась в 2014 году, мне предложили работу в другой стране и нам с женой предстоял переезд. Мы стали разбирать вещи, решали, что заберем с собой, а что оставим», — вспоминает Алексей. В итоге образовалась огромная куча разных вещей — новые вещи, велосипеды и всякая мелочьВсе это они фотографировали и выкладывали в интернет, создавая на сайтах отдельные предложения о покупке. «Тогда я впервые подумал, что нужен сервис, который за небольшую плату забирал бы все разом», — говорит Баринский. Правда, в итоге Алексей с женой остались в Москве и через год решили реализовать идею. Ирина Баринская разместила пост в Facebook, в котором говорилось, что «мы готовы приехать и забрать ваши вещи». Завели почту, отдельный телефон…А дальше? Дальше проснулись, а у записи было 1500 репостов. И по 150 звонков в день. 

l1030906

Продать что-то ненужное

«Свалка» не обычная барахолка. Организаторы не просто забирают вещи с целью перепродать. Большую часть суммы от проданного товара они передают благотворительным фондам, с которыми сотрудничает сервис «Добро. Mail.ru»: «Мы сразу понимали, что проект будет благотворительным. Во многом потому, что не хотели чувствовать себя барыгами, которые покупают за 600, а продают за 1000», — говорит Алексей. — Сначала мы отправляли деньги в фонды, которые выбирали наши клиенты, но позже поняли, что эти процессы очень трудно администрировать. Потом мы познакомились с «Добром» и стали сотрудничать. Сервис сам выбирает на какие проекты отправить средства, а клиенты «Свалки» получают все необходимые документы о распределении денег».

За год сотрудничества со Свалкой «Добру»  удалось помочь около 20 проектам. Например, в феврале 2016 года Свалка помогла завершить инициативу фонда «Шаг навстречу». Фонд организовал зимний лагерь для детей с инвалидностью. В итоге 8 детей и 12 волонтеров отправились на новогодние каникулы.

«Наше сотрудничество невероятно легкое и продуктивное. Раз в месяц коллеги озвучивают, какую сумму готовы передать на проекты на «Добре», и мы предлагаем проекты, которым особенно нужна поддержка. Часто это дела, которым помогают не так активно — системные проекты, проекты помощи тяжелобольным взрослым людям”, — рассказывает руководитель Добро.Mail.Ru Александра Бабкина.

l1002123

История проекта начиналась с нескольких энтузиастов, а сейчас в команде «Свалки» трудятся 20 человек. Алексей признается, что первые три месяца работы он совсем не помнит: было столько заказов, что они с коллегами едва успевали отвечать на телефон. Сейчас «Свалка» работает как часы: все процессы налажены и отточены.

Процесс работы выглядит так: сотрудники приезжают по заявке и забирают ненужные вещи, после чего платят клиенту небольшое вознаграждение «за бережливость». Затем вещи привозят в помещение барахолки, сортируют, стирают и  обеззараживают. Дальше товары поступают в продажу, купить их можно на барахолке, или в интернетмагазине. «Конечно, не все вещи проходят сертификацию. Были и грустные истории, когда мы забирали 5 тонн хлама, который не пригоден для продажи», — рассказывает Алексей.

l1030906

Проект работает и с постоянными клиентами их у «Свалки» несколько десятков. В основном, это любители букинистики, люди которые собирают пластинки, шьют костюмы и делают бижутерию. Одна из постоянных клиенток «Свалки» рассказывает, что часто посещает барахолку с целью найти посуду. «Часто прихожу сюда за чашками, один раз даже удалось сервиз собрать. Мне тут нравится, отличные цены и большой выбор», — рассказывает посетительница.

Также «Свалка» сотрудничает с 15 московскими секонд-хендами, получают одежду партиями раз в несколько месяцев.

l1030795

Большая «Свалка»

По замыслу создателей «Свалка» это не просто барахолка. Это еще и пространство для фестивалей,занятий йогой и мастер классов. «Это все сопряжено с продажей вещей, но мы хотели бы создать определенную культурную среду, в которой было бы комфортно и нам, и нашим клиентам», — говорит Алексей. В планах организаторов — доосвоить пространство, которое сейчас есть: сделать первый стационарный блошиный рынок, открыть еще несколько точек в других городах России c уровнем сервиса, как в Москве. Онлайн-магазин проекта работает уже в четырех городах — кроме двух столиц еще в Краснодаре и Томске. Ассортимент везде разный — в Питере больше посуды и дизайнерских находок, в Томске — теплой одежды, а московский магазин предлагает свитера с оленями и графины для водки. 

«Мы увеличим количество оптовиков и существенно расширим оссортимент онлайнмагазина», — уверен Баринский.

До этого времени все действительно получалось. Во многом потому, что у основателей большой опыт в бизнесе. Алексей Баринский и его партнер Дмитрий Уханов работают в компании Qiwi. И только Ирина Баринская занимается проектом полностью.

Проекту только в декабре исполнился год, но уже к лету 2016-го «Свалка» вышла на среднемесячный оборот 2 млн рублей при чистой прибыли 15–20% от выручки. В среднем сотрудники компании совершают до 30 выездов в день, платят по 100 рублей за игрушки, книги, одежду и обувь. За мебель в хорошем состоянии можно получить до 800 рублей. За вязальную или швейную машинку – около 200 рублей.

Также, по словам Ирины Баринской, в этом году команда «Свалки» планирует развивать разумное потребление. «У нас есть идея об организованном вывозе продуктов питания с истекающим сроком годности для переработки их в удобрения или корма для животных, как это делают в Калифорнии. Мы ищем возможности вторичного использования старых вещей и материалов и в этом начинаем с себя: у нас на «Свалке» все оформление залов сделано из вторичных материалов, а многие наши сотрудники больше не покупают одежду и обувь в магазинах», — рассказывает Ирина.

Законный Дебошь

Те вещи, которые не удается продать на барахолке и утилизовать, отдают в другой собственный проект с бодрым названием «Дебошь»: находятся люди, которые с удовольствием бьют о стены старую мебель или электронику.

Создатели предлагают таким образом сбросить накопившийся стресс. Сделать это можно в разных форматах: от одного разбитого шкафа до целой комнаты — такой вариант подходит для больших компаний. Но помещением «Дебоша» все не ограничивается: разгром можно устроить и на выезде, команда «Свалки» привезет все необходимое.

««Свалка» — это не просто вывоз и реализация ненужных вещей, а скорее один из инструментов, который меняет сознание жителя современного мегаполиса, — уверена Ирина Баринская. — Уже сейчас мы видим как меняется отношение людей к вторичному использованию вещей, как из чего-то маргинального это становиться естественным, а это значит, что мы на верном пути».

«Свалка это лучшее, что со мной случалось в жизни. Мы не самые богатые и обросшие связями люди, но делаем вещи нестандартно и круто. Мне это нравится», — добавляет Алексей.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply