«Это один из принципов честного бизнеса»: как устроены программы помощи в крупных компаниях


27 февраля в России отмечается день корпоративной благотворительности. Концепция социальной ответственности становится все более популярной в бизнес-кругах, а помощь организациям более обдуманной и системной. Но основная сила этого движения это прежде всего неравнодушные люди. Они готовы вкладывать свое личное время и силы в развитие социальных проектов в компании. 

О своем опыте работы с социальными проектами рассказывают друзья и партнеры программы наставничества для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, — «Старшие Братья Старшие Сестры».

О работе со «Старшими Братьями Старшими Сестрами».

Оксана Стойка, руководитель концепции Макс Бреннер Россия: 

Оксана Стойка, Макс Бреннер Россия

«Мы работаем с проектом «Старшие Братья Старшие Сёстры» сравнительно недавно. Обычно, мы предоставляем продукцию своих ресторанов для благотворительных ярмарок и подарков. В год мы отдаём на разные социальные проекты порядка 300 кг нашей шоколадной продукции. 

Анонсируем события проекта в наших социальных сетях, предоставляем на территории наших ресторанов площадку под анонс и под сбор средств на нужды проекта».

Владимир Борисов, менеджер по работе с клиентами рекламного агентство TMA-Draft:

«Мы проводим детские праздники для подопечных программы наставничества «Старшие Братья Старшие Сестры». Наша задача не только развлечь, но и обучить чему-то новому и полезному, что может пригодится в Реальной жизни. Собственно, поэтому наша программа так и называется Real life games».

Марина Сухова, офис – менеджер ООО «Эрманн»:

«Мы стараемся помогать не только материально. Но и действиями, привлекая наших сотрудников к участию в жизни детских домов. Например, не так давно наши сотрудники участвовали в покраске забора в одном из московских учреждений. Так же мы недавно участвовали в благотворительном вечере, который был посвящен выбору лучшего Наставника года программы «Старшие Братья Старшие Сестры»».

О социальных проектах и о том, что они дают

 

12799026_10153953144079812_6107158682394740978_nОксана Стойка (Макс Бреннер Россия): 

«Лично для меня работа в социальных проектах началась примерно 10 лет назад, когда я работала в одной крупной международной компании. И там у топ-менеджмента было чёткое представление о том, что любая компания, которая зарабатывает деньги, вне зависимости от размеров и объёмов, должна тратить часть своей прибыли на социальные проекты. Это один из принципов честного бизнеса. Можешь помочь – помоги. Тем более, что от тебя никто не требует миллиона долларов. Сделай всё, что можешь.

Для меня сейчас участие в социальных проектах — это норма жизни, это обязательная часть структуры бизнеса. Наша компания Макс Бреннер помогает не только этому проекту, мы сотрудничаем ещё с двумя социальными проектами. И для меня, как и для всей моей команды, это тот минимум, который нам позволяет чувствовать себя хоть немного более социально ответственными».  

Владимир Борисов (TMA-Draft):

Я начал работу со «Старшими» братьями неожиданно для себя. Был в команде, которая работала над проектом и помогал

Марина Сухова, ООО "Эрманн"

Марина Сухова, ООО «Эрманн»

организовывать первое мероприятие. Потом уже как-то втянулся и теперь даже и не представляю как кто-то ещё сможет проводить наши мероприятия.

Лично мне эти мероприятия дают возможность отдохнуть душой. Есть внутреннее ощущение, что на какой-то момент ты сделал жизнь ребёнка немного ярче. Это приятное ощущение.

Марина Сухова, («Эрманн»):

«Эрманн» давно и достаточно активно занимается различными благотворительными проектами. Когда от одного из коллег мы узнали о существовании такого замечательного проекта, который помогает детям с самым важным – социальной адаптацией, то решили помочь работе программы.

Я считаю, что оставаться равнодушным к проблемам других людей, особенно когда речь идет о детях, нельзя. Например, когда нет родителей, очень важно чтобы они не чувствовали себя не нужными и брошенными. Программа наставничества в этом помогает. Мне очень близка цель программы – помочь ребенку не столько материально, сколько оказать поддержку и помочь социализации. Заниматься этим проектом для меня большое удовольствие. Получаю колоссальный прилив душевных сил, когда чувствую что мы можем чем-то помочь».

Как привлекать коллег к благотворительности

12799026_10153953144079812_6107158682394740978_nОксана Стойка (Макс Бреннер Россия): «Нам команду вовлекать специально не приходится. Когда руководитель считает это необходимым, лично участвует в некоторых проектах, ребята сами втягиваются. Тем более когда речь идёт о помощи, не надо никому ничего дополнительно объяснять. Всё и так очевидно». 

 

Марина Сухова (ООО «Эрманн»):

«Огромное значение играет личный пример. Наше руководство всегда очень охотно принимает участие в различных социальных проектах. Часто они сами бывают инициаторами каких-либо активностей. По нашему опыту такое личное участие – это дополнительный стимул, ведь люди видят что это не просто некая акция, которая проводится для «галочки» а действительно важное и нужное дело».

О самом запоминающемся проекте

Владимир Борисов (TMA-Draft): 

Владимир Борисов

Владимир Борисов, TMA-Draft

«Самым ярким было одним их первых мероприятий, которое мы сделали для подопечных программы «Старшие Братья Старшие Сестры».  В Нескучном саду весной, по моему, это второе мероприятие. Мы с детьми катались на велосипедах, играли в пинг-понг, лазили в Панда-парке, разукрашивали футболки и в конце пикник с огромным (22 кг.) тортом и всё на свежем воздухе.  Оно было самым сложным с точки зрения организации т.к. большое пространство и много нюансов и, наверное, поэтому запомнилось лучше всех».

Марина Сухова (ООО «Эрманн»):

«Самым ярким, наверное, была наша недавняя акция, которую провели под Новый год. Мы готовили подарки и поздравления для онкологически больных детей из Казани. Удивительно, но в этом мероприятии приняли участия все без исключения сотрудники компании. Каждый хотел как-то порадовать ребенка, подарить ему небольшое чудо».

О том, почему не все решаются присоединиться к благотворительным акциям

Оксана Стойка (Макс Бреннер Россия): «Благотворительность – это такое громкое слово, которого многие боятся. Именно потому, что у многих благотворительность связана с какими-то огромными суммами денег, олигархами, приёмами с хрусталём, красными дорожками и вечерними платьями. А на самом деле благотворительность – это и 100 рублей, перечисленные на счёт фонда, и пачка подгузников, переданных лечебному учреждению, и два часа своего времени, которые вы тратите на игру с детками, лишённых внимания взрослых, нуждающихся в социализации, несколько пирожных, отданных для продажи на благотворительной ярмарке, а также и покупка стакана лимонада на такой ярмарке – это тоже благотворительность. На мой взгляд, СМИ должны объяснять людям на простых примерах, что такое социальная активность, ответственность и благотворительность, чтобы как можно больше людей включались в эти процессы».13413527_10154247609634812_3692812818189267853_n

Владимир Борисов (TMA-Draft): «Время, всё упирается во время. Я их понимаю – при подготовке мероприятия несколько недель проходит в авральном режиме т.к. помимо обычной работы появляется ещё и необходимость по поиску места, всем договорам, да и в день мероприятия тоже надо все контролировать и в итоге вечером после мероприятия я выжат как лимон.

Если человек хочет стать волонтёром, то он уже достиг определённого уровня ответственности прежде всего перед самим собой. И понимает, что нельзя взять ребёнка на выходные 1-2 раза и дальше просто перестать навещать своего подопечного.

Но и в том и в другом случае оказывается, что всегда можно найти время, зато то чувство причастности к действительно полезному и правильному делу нивелирует все трудности. Быть волонтёром — это полезно прежде всего для себя».

Марина Сухова (ООО «Эрманн»): 

«У каждого на это могут быть свои причины это и нехватка времени, отсутствие информации и неуверенность в своих силах. Иногда люди просто не решаются на серьезные шаги. Но ведь в то же время можно помочь иными способами. Например, мы недавно провели благотворительную акцию для детей из малоимущих семей в Казани. И буквально каждый сотрудник поучаствовал в этом проекте. Каждый прочувствовал и через себя пропустил. Пусть это был маленький шаг, но это все равно шаг».

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Добавить комментарий