Как создать успешный краудфандинговый проект


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Среди партнеров Добро Mail.Ru 110 фондов из 24 регионов России. Руководитель проекта Александра Бабкина рассказала, как лучше фондам строить работу с «Добром» и краудфандинговыми платформами.

Не забывайте, что успех — общее дело

snimok-e-krana-2017-01-20-v-14-16-31Успешность проекта во многом зависит от того, как сами фонды подходят к сотрудничеству.

От фондов нужна информационная поддержка, публикации в соцсетях, на сайте, и еще важнее – регулярная публикация новостей о героях конкретного проекта. То есть в целом важно не только количество собранных средств и завершенных проектов, но качество взаимодействия.

 Четко определитесь с целями

Прежде чем идти на такую платформу, фонду нужно сформулировать цель и оценить свои силы. Одно дело – PR или репутационно-значимая история, это открывает возможности взаимодействия с партнерами. Ведь это работает на реноме фонда. Часто компании выбирают фонды, которые представлены на «Добре».

С другой стороны, для фонда важно собрать пожертвования для помощи подопечным или для развития организации. Некоторые НКО думают, что стоит попасть на Добро (или на любую крауд-платформу) – и потекут деньги. Но это не так, и фонду тоже придется немало поработать для достижения успеха.

Создавайте интересные истории

Фонд должен, во-первых, давать хороший контент для создания истории – в случае с «Добром», а на крауд-платформе – создать ее самостоятельно. Мы создаем и пишем тексты за фонды, с которыми сотрудничаем, и эти тексты работают с нашей аудиторией. Но мы не можем написать такой текст, если мы ничего не знаем о подопечном, его семье, болезни и так далее.  Фонды также должны быть готовы к дополнительным вопросам, и отвечать по возможности оперативно.

Причем важно – на Добре работают и адресные, и системные проекты. Но и для системного проекта нужна история.

Фото так же важны, как текст

Для успешного крауд-проекта нужны качественные фотографии. Это часто сложно для многих организаций, не у всех они есть. Но когда мы бьемся за успешное завершение истории, очень обидно делать это изо всех сил – и  не приходить к удачному результату только из-за неудачной фотографии, которая не «работает».

Поддерживайте проект после запуска

Когда проект на платформе запущен – работа только начинается, а фонды часто об этом забывают – и наоборот, считают: ну все, дело сделано, теперь ждем. Это ошибка. Мало запустить проект, важно следить, как он развивается. Мы по пути меняем название проекта, фотографии к нему, что-то переформулируем. Но и фонд должен следить за развитием событий. Важно понимать, что нужно быть готовым к публикации новости проекта, раз в две недели, не реже. Для пользователей это важно – они должны знать, что с героями проекта происходит сейчас. Это уважение к нашим пользователям-жертвователям. И еще – новости обладают огромным фандрайзинговым потенциалом. И это приближает нас к цели.

Общайтесь со своей аудиторией

Еще важный момент. Чтобы фонду познакомить аудиторию крауд- платформы со своей работой, сначала стоит запустить адресные проекты, собрать первое сообщество пользователей вокруг фонда на Добре, а потом уже перейти на системные. Тогда будет эффективность будет гораздо выше.

Делайте отчеты

Обязательны отчеты по завершению проекта. Мы можем его ждать некоторое время, но нельзя его не опубликовать вообще. Наша аудитория ждет информации о результате: удалось ли собрать средства, как они были потрачены, как каждый из них помог подопечному фонда. Это крайне важно, фонды иногда об этом забывают, начинают новый проект, но ничего не рассказывают об итогах предыдущего.

Создавайте проекты регулярно

Стоит размещать новый проект сразу по окончании предыдущего. Иначе пользователи забывают, что уже помогали этому фонду. Есть фонды, которые у нас появляются раз в полгода, это очень редко. Или, скажем, пользователи помогают, а новостей о проекте нет – и к нему теряется интерес пользователей, люди огорчены.

Продвигайте свою страницу

Выход на такую платформу, как  Добро, сам по себе не гарантирует успеха. Мы активно занимаемся продвижением проекта, но фонд тоже должен проявлять активность – в своих соцсетях, со своими волонтерами, тогда результат в разы лучше. Важно, чтобы мы воспринимали друг друга как партнеров. А нас фонд может воспринимать иногда как услугу, которая почему-то не приносит им пожертвования моментально.  Кстати, такое отношение развито не только в некоммерческой сфере – часто и компании воспринимают фонды как подрядчика для организации благотворительных мероприятий, например. И это тоже ошибка. Только в тесном сотрудничестве можно добиться результата. Плоды приносит партнерство.

Создавайте необычные форматы

Конечно, хорошо работает на результат сбора инфографика, видеоролики. Но это упирается или в бюджет, или в поиски профессионалов, таких, которые сделают это pro bono и качественно, а не по остаточному принципу. Конечно, выигрывают те фонды, которые умеют себя презентовать, но мне становится обидно за те НКО, которые не могут освоить эти инструменты – они пока еще с мышлением другой формации. Но в то же время благотворительность в стране началась именно с них, с этих энтузиастов, они много сделали для сектора. Поэтому мы многие вещи делаем за них. Но было бы чудесно, если бы нашлись профессионалы, которые бы классно делали такие вещи – инфографику, ролики – для таких НКО. В этих людях –  душа нашей благотворительности, и они не должны оказаться на обочине процесса развития, очень хочется, чтобы они были впереди.

Примеры успешных кампаний на Добро. Mail.ru

  1. Проект “Вернуться в мир”

Собрано: 82 900 рублей

5232973338541397151_originalЧто: системный проект фонда «Открыть мир» в городе Кострома. Проект посвящен работе психологов с мамами детей с особенностями здоровья. Раз в неделю мамы встречаются с психологом, вместе учатся верить в свои силы, не опускать руки и идти дальше – возвращаться в мир. В этом случае проект подан через историю Василины, мамы мальчика с аутизмом.

Секрет успеха: Во всех успешных проектах понятно, на что точно собирают средства. Сейчас в группе уже 8-10 мам особенных детей, они встречаются раз в неделю на два часа. Для проведения этих занятий БФ «Открыть мир» собирает 100 000 рублей. Этих денег хватит на десять месяцев работы группы (на зарплату психологу и педагогу), а также на индивидуальные занятия, которые порой срочно необходимы некоторым женщинам.

На собранные средства будет куплена мебель — 10 стульев обойдутся в 9900 рублей. Еще 73000 рублей — это 10 месяцев оплаты психолога и педагога.

У проекта галерея достаточно качественных изображений. Кроме того, фонд регулярно публиковал новости проекта, каждый раз рассказывал новую маленькую историю — о мамах детей с аутизмом, которым очень нужна поддержка.

Важно, что опубликован отчет о собранных средствах

Фонд активно участвовал в продвижении проекта, такая синергия помогла проекту вовремя стать успешно завершенным.

До 1 марта у фонда новый проект “Принять себя и своего ребенка.

2. Проект “Путешествие в Нарнию”

Собрано: 200 061 руб

8134871205878221443Что: системный проект общественной организации «Шаг навстречу», цель которого – организация лагеря «Дети лета: добрый июнь». Средства необходимы были для аренды дома и транспорта, работы специалистов и добровольцев, а также покупки материалов для творчества.

Секрет успеха: Важно, что в описании есть эмоциональная личная история дружбы волонтера и мальчика Димы,  у которого особый дар. «Он делает людей счастливыми. И каждый раз, когда я беру его за руку, он ведет меня в Нарнию».

Цель сбора средств ясна — необходимо 200 000 рублей на организацию лагеря. Есть и галерея фотографий, и видео. Фонд регулярно публиковал новости проекта, каждая из которых напоминала эссе. Каждая новость — с фотографиями. Опубликован отчет о собранных средствах

В результате была собрана необходимая сумма на работу летнего лагеря для ребят из Павловского детского дома-интерната  №4.

3. Проект «Встреча с собой»

Собрано: 314 635 руб

snimok-e-krana-2017-01-17-v-11-48-45Что: Проект «Фонда борьбы с лейкемией» в помощь в Инне Бубновой, которой для борьбы с болезнью нужна пересадка костного мозга. Чтобы пересадка состоялась, нужно найти донора, а эту процедуру государство не оплачивает. Процедура оценивалась в 1 909 000 рублей. На проекте “Добро.Мейл.Ру” собирали часть суммы — 300 000 рублей.

Секрет успеха: В проекте очень сильная личная история Инны — женщины, которая проходит лечение от лейкемии, пока ее муж и маленький ребенок очень ждут ее дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 comment

Add yours

Добавить комментарий