Как продвигается в Telegram спектакль, который никто не увидит


Некоммерческие организации активно продвигаются через социальные сети, но новые мессенджеры осваивают пока с трудом. Авторы краудфандингового проекта «Играющие в темноте» поделились опытом успешного продвижения в Telegram.

«Играющие в темноте» — новый проект независимого театрального коллектива «Спектакли-невидимки». Зрители спектаклей коллектива надевают перед показами маски, отказываясь от основного канала восприятия – зрения. Звук, запахи, кинестетика — все, что будет указывать им дорогу в «просмотре» такого спектакля. На счету труппы уже три таких необычных спектакля. 13 апреля участники коллектива запустили краудфандинговый проект по сбору средств на создание нового спектакля на Planeta.ru. Особенностью нового спектакля станет участие в постановке незрячих актёров.

Продумывая стратегию продвижения проекта, авторы отметили, что решили сделать ставку на продвижение в новых мессенджерах – соцсети пестрят призывами поддержать разные социальные и благотворительные проекты, а в новых мессенджерах о себе рассказывают только единичные некоммерческие организации. 25 апреля Ксения Дмитриева, руководитель проекта «Спектакли-невидимки», написала Евгению Гордееву, основателю фонда Russian Ventures, просьбу опубликовать информацию о сборе средств на этот проект у себя на канале «Пентхаус» в Telegram. «Мы не были знакомы с Евгением, просто я знаю, что он создатель одного из самых читаемых каналов в Telegram (у канала 13 993 подписчиков). Его фонд занимается инвестированием российских интернет-компаний, но я просила не о материальной, а просто об информационной поддержке», — рассказала Ксения.

Тем не менее, Евгений Гордеев сам перевёл в проект 10 тысяч рублей и призвал последовать его примеру подписчиков. «Если незрячий человек хочет работать, а не сидеть дома на диване, то мы должны поддержать такие проекты, которые дают ему такие возможности», — подчеркнул Гордеев, поделившись сообщением Ксении с подписчиками.

Несколько часов спустя сотрудники Planeta.ru заметили всплеск переходов на страницу проекта. За сутки счётчик крауд-кампании увеличился в 18% до 41%.

«Самым удивительным был момент, когда в первые пять минут после публикации Евгения мне написал мужчина из Казахстана. Он сказал, что у него есть яндекс-кошелек, где лежат 200 рублей, и что он не может пройти верификацию, так как не имеет гражданства РФ, но готов сказать пароли, чтобы я перевела эти деньги в проект, — делится Ксения Дмитриева. — Честно говоря, такие вещи воспринимаются как чудо».

Сотрудники аналитического отдела Planeta.ru смогли вспомнить только один случай продвижения крауд-кампаний через Telegram. Недавно с помощью этого мессенджера рассказали о себе разработчики гаджета для учёта времени TimeFlip. Но это it-проект, социальная кампания впервые попробовала такой способ продвижения.

Цель проекта «Играющие в темноте» — сбор 385000 рублей на создание нового спектакля. Спектакль будет поставлен по тексту слабовидящей девочки Алины Барсуковой из Саратова, победительницы  литературного конкурса «Фантазии», и текстам других современных авторов, одним из которых является писательница Ксения Штерн. Спонсоры крауд-кампании смогут получить билеты на премьеру и другие постановки необычного театра по сниженным ценам, а также выбрать другие интересные вознаграждения: мастер-классы по игре на терменвоксе, по сценической драке и речи и пр. Завершится сбор 27 мая.