Как важно быть креативным: Наталья Каминарская о творческих проектах


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

С момента основания «Благосфера» запустила множество яркий акций, связанных с некоммерческим сектором и социальной активностью. За год с небольшим команда «Благосферы» придумала проект «Театр под солнцем», начала проводить научные лекции и кинопремьеры, запустила мотивационный курс для НКО «Акселератор Благосферы» и Школу благосферного авангарда», приглашает на встречи известных людей, которые умеют говорить о благотворительности современным языком, и даже провела первый новогодний корпоратив для некоммерческого сектора — маскарад «Беспечная елка».

О том, почему важно быть креативным и как этого добиться, — в интервью «Филантропу» рассказала руководитель «Благосферы» Наталья Каминарская.

Знать свою аудиторию

Наталья Каминарская, фото предоставлено пресс-службой

«Благосфера» использует креатив для привлечения новых аудиторий. С помощью различных инструментов мы пытаемся проинформировать людей о новых возможностях, которые есть у горожан в плане социальной активности и благотворительности.

Наша задача привлечь конкретную аудиторию, используя новые инструменты. Если речь идет о молодежи, то в ход идут квесты, игры, викторины. Если речь идет об интеллигенции, то это могут быть лекции, дискуссии и прочее. Мы стараемся подобрать нужный формат под каждую аудиторию.

В данном случае задача «Благосферы» — просветительская. 

Говорить на разных языках

Времена, когда нужно было объяснить «благотворительность – это хорошо», прошли. Задача жертвователя состоит в поддержке конкретного человека или организации, решающей проблемы конкретного человека. Получается достаточно сложная конструкция. Необходимо показывать людям методы и способы поддержки человека или НКО: деньгами ли, идеями ли, активностью, временем. Люди не воспринимают длинные монотонные форматы. НКО вынуждены искать яркие, интересные способы привлечения аудитории.

Если молодежь воспринимает информацию в коротком клиповом формате, то нужно его осваивать, учиться работать в соцсетях. Если пожилым людям требуется долгий и медленный рассказ о чем-либо, то нужно создавать университет пожилых.

Иными словами, для вовлечения каждой группы нужен отдельный подход.  Задача «Благосферы» проинформировать, просветить, вовлечь, предоставить возможности для получения личного опыта. На каждом из этих этапов, хотим мы того или нет, сектор начинает жить по законам конкретной аудитории.

Устраивать мозговые штурмы

Наталья Каминарская и Елена Темичева

Как рождаются идеи? По-разному. Где-то подглядываем, где-то сами придумываем в ходе обсуждения проекта. К примеру, у нас открылась «Школа благосферного авангарда». Мы хотим вовлекать московских студентов в социальную активность. С одной стороны, со студенчеством много кто работает. И вузы, и партнеры по НКО. Однако в Москве для студентов нет определенного места, куда бы они могли прийти и узнать о благотворительности. Поэтому мы решили создать такую межвузовскую школу, которую могут посетить студенты любых вузов и любой специальности. Мы учитываем при этом их график и нагрузки. Студенты могут приходить вечером, после занятий. Они долго сосредотачиваются после большого массива информации, которую получают в ходе учебы. Соответственно мы должны создать легкий и эффективный метод обучения.

Это может быть квест, игра в формате «Что? Где? Когда?» или даже настольная игра. Чтобы разработать такие форматы, команда «Благосферы» провела серию мозговых штурмов с привлечением внешних экспертов.

Или, к примеру, мы запустили проект «Открытое интервью», в который приглашаем известных людей поговорить на разные темы (но в основном о задачах и ценностях благотворительности). Это люди из разных сфер деятельности, популярные среди совершенно разных аудиторий – подростков, любителей рок-музыки, ценителей фестивального кино или телезрителей определенного канала: нам важно, чтобы все они услышали от тех, кого ценят, о благотворительности и социальной ответственности.

Не думать о конкуренции

Календарь «Благосферы»

Идет ли речь о конкуренции с другими пространствами, лекториями в Москве либо же у них другие задачи? Конечно же, нет. Город огромный, запросы у людей самые разные. Не стоит считать, что одна площадка заполнена, а все остальные пустуют. Так не бывает. Каждая площадка имеет шансы найти своих слушателей.

Привлечение большого количества горожан – достаточно сложная задача. чем больше вы хотите привлечь людей, тем больше сил вам потребуется. При множестве уже запущенных нашим центром проектов могу сказать, что работы — непочатый край.

Не бояться ярких проектов

Я пока не видела благотворительные акций, которые бы переходили грань дозволенного. И акции некоторых фондов я воспринимаю как достаточно яркие и необычные. Целевые аудитории разные, и нет ничего преступного в том, чтобы отдельные проекты сделать более яркими.

Творить легко

Зарубежные НКО пользуются теми же форматами работы с аудиторией, что и российские. Ключевые составляющие: быстро, легко, понятно. При этом содержательная нагрузка там выше. Надеюсь, что в скором времени и проекты российских НКО придут к этому.

Записал Дмитрий Хазиев

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий