«Щедрый вторник»: началась подготовка к Международному дню благотворительности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На конференции «Белые ночи фандрайзинга — 2017» рассказали о старте кампании к подготовке к #Щедрому Вторнику. Это уже стало традицией подготовка к #ЩедромуВторнику активно начинается на «Белых ночах фандрайзинга», а итоги подводят на конференции по благотворительности газеты «Ведомости».

28 ноября 2017 года в России во второй раз пройдет Международный день благотворительности #Щедрый Вторник. Регистрация участников уже началась.  О том, что это за инициатива, как и зачем в ней участвовать, рассказали «Филантропу» Мария Черток и Светлана Горбачева, организаторы проекта, представители Фонда » КАФ «.

#Щедрый вторник объединяет более 100 стран. В этот день по всему миру устраиваются всевозможные  мероприятия и акции, связанные с благотворительностью. В  2016 году #Щедрый торник впервые прошел  в России. По данным ведущих агрегатора пожертвований и платежных систем, благотворительные онлайн пожертвования в этот день выросли в среднем в 2,5 раза. В этом году Международный день благотворительности состоится вновь. Дата уже известна — 28 ноября, регистрация участников открыта на сайте www.givingtuesday.ru. Присоединиться к проекту могут все желающие.

Партнерами первого #ЩедрогоВторника стали более 900 российских организаций — НКО, бизнес компании, театры, музеи, вузы, библиотеки. В общей сложности они организовали более 1500 событий. Акции, связанные с проектом, прошли в 124 населенных пунктах от Калининграда до Владивостока.

В нынешнем году устроители собираются задействовать регионы еще активнее. Инициативу поддерживает Министерство экономического развития РФ, чиновники планируют отправить региональным властям письма с предложением поддержать акцию.

“В ближайшее время мы проведем конкурс и определим пять региональных координаторов #ЩедрогоВторника, которые получат от нас  всестороннюю методическую поддержку и мини-гранты для того, чтобы увеличить охват инициативы по всей стране» , — рассказала Светлана Горбачева, директор по коммуникациям фонда «КАФ».

Впрочем, и другие желающие участвовать в #ЩедромВторнике без помощи не останутся. Уже стартовал курс вебинаров от экспертов, благодаря которому можно узнать, как в рамках проекта работать с компаниями, с публичными людьми, с прессой, как организовать городскую кампанию. Вебинары будут выкладываться на сайте проекта, так же, как и графическая продукция, баннеры, шаблоны писем и пресс-релизов, графика для соцсетей, лендинг для флэшмоба, методические пособия. Скоро коллекцию материалов должны пополнить сборник лучших кейсов за 2016 год и видеоролик о #ЩедромВторнике. Партнеры проекта смогут зарегистрировать своё событие на интерактивной карте сайта, а также опубликовать свои анонсы и истории.

В прошлом году старт #ЩедромуВторнику дал флэшмоб «Неделя признаний», привлекший на сайт проекта 80 тысяч уникальных посетителей. Согласно исследованиям фонда «КАФ», 52 млн жителей крупных российских городов в той или иной форме задействованы в благотворительности, однако 43 млн не рассказывают об этом публично. По приглашению организаторов, в «Неделе признаний» участвовали актрисы Ирина Горбачева, Юлия Пересильд, Лиза Боярская, режиссер Андрей Звягинцев, радио- и телеведущий Антон Комолов, актер Андрей Мерзликин. Они поделились своим опытом, связанным с благотворительностью. Вскоре по собственной инициативе к флэшмобу подключились и другие «звезды», например, Борис Гребенщиков, Екатерина Волкова, Максим Виторган и “Квартет И”. Всего в рамках акции прозвучало около 3 тысяч признаний. В этом году флэшмоб состоится снова.

В 2016 году «Щедрому вторнику» были посвящены более 2 тысяч публикаций в прессе. Огромную роль в продвижении сыграли поисковики и социальные сети. Благодаря приветствиям #ЩедрыйВторник, опубликованным «Яндексом» и Facebook, за один день на сайт проекта зашли более 60 тысяч интернет-пользователей. Поддержку акции также оказала социальная сеть «ВКонтакте». Появилась 21 тысяча публикаций с хэштегами #ЩедрыйВторник. «ВКонтакте» эти публикации оказались в топе.

29 ноября 2016 года, в день проведения акции, в эфир Первого канала вышла передача «Вечерний Ургант», в рамках которой о #ЩедромВторнике телезрителям рассказали актриса Юлия Пересильд и спортсмен Андрей Кириленко.

По результатам опроса, проведенного организаторами, подавляющее большинство прошлогодних участников проекта собираются участвовать в нем снова. Главным достижением многие опрошенные назвали привлечение внимания к своей теме и организации.

Для желающих присоединиться к #ЩедромуВторнику организаторы составили небольшую инструкцию, которая содержит 13 пунктов.

Как присоединиться к #ЩедромуВторнику

  • Придумайте свой оригинальный хэштег
  • Соберите инициативную команду
  • Придумайте цель и спланируйте график подготовки
  • Заручитесь поддержкой местной администрации
  • Привлеките партнеров из бизнеса: спонсоров и активных участников
  • Используйте площадки малого бизнеса: кафе, магазины, спорт-клубы
  • Вовлеките лидеров мнений, публичных людей
  • Договоритесь о поддержке с местными СМИ
  • Анонсируйте цель кампании
  • В день, когда стартует флэшмоб “Неделя признаний”, отправьте анонсы СМИ и блогерам
  • Участвуйте во флэшмобе
  • Проведите мероприятия, не забывая активно задействовать СМИ.
  • Публично подведите итоги и поблагодарите ваших сторонников и партнеров

По словам Марии Черток, директора фонда «КАФ», #ЩедрыйВторник должен превратиться в своеобразное подобие «Ночи музеев» в благотворительной сфере. Так же, как о «Ночи музеев» многие знают, что в этот день точно стоит сходить в музей, о #ЩедромВторнике должны знать, что в этот день обязательно стоит так или иначе поучаствовать в благотворительности и поддержать деятельность некоммерческих организаций, что это хорошо и интересно для всей семьи.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий