Корпоративное волонтерство: продуктивное сотрудничество или несбыточная утопия?
28 ноября 2017 состоялся VI московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», организованный Ассоциацией менеджеров. На форуме собрались более 500 участников из стран Европы, Азии, Америки и многих регионов России. Длительные дебаты и жаркие споры были неизбежны, а в течение всего дня можно было наблюдать за разворачивающимися дискуссиями между представителями НКО, с одной стороны, и представителями крупных корпораций — с другой.
Прибыль, мотивация и волонтерство
Крупный бизнес выразил желание и готовность продвигать волонтерство среди сотрудников, так как помимо общественной пользы такого рода проекты приносят реальную прибыль компании. Ярким примером может служить следующий кейс ПАО «МТС»: сотрудники компании на волонтерских началах учат людей среднего возраста пользоваться мобильной связью и Интернетом, что не только даёт больше возможностей и облегчает жизнь благополучателям, но и увеличивает количество пользователей сети. Вице-президент по управлению персоналом ПАО «МТС» Михаил Архипов отметил: «Это наша социальная ответственность, но это и реальная польза для нашего бизнеса, потому что после этого мы увеличиваем проникновение в этот сегмент…».
Помимо непосредственной прибыли, польза от корпоративного волонтерства проявляется и в системе мотивации труда персонала. Например, компания ОМК в этом году провела оценку конкурса благотворительных и социальных проектов «ОМК-Партнерство», в результате которой у сотрудников выявился рост по следующим показателям: развитие профессиональных навыков и компетенций, личностный рост, уверенность в себе. Кроме того, волонтерство является социальным лифтом для работника, потому что про его добрые дела знают коллеги, топ-менеджмент компании, а иногда и вся страна.
Американская гостья форума Лиз Гамбург, учредитель и президент Upstart Ventures, рассказала о шести ведущих трендах в современном корпоративном волонтерстве, подчеркнув актуальность оценки социальной эффективности проектов.
«Идея создания Национального совета по корпоративному волонтерству возникла на площадке IV Форума по корпоративному волонтерству, — считает Рустам Закиев, директор департамента коммуникационных и социальных проектов «ОК Русал». — За прошедшие три года корпоративное волонтерство обрело второе дыхание, мы создали по-настоящему работающее профессиональное сообщество, есть заметный рост компаний, поддерживающих это направление, свидетельством чему является и количество участников, и программа форума, которая расширилась на целый день, но катастрофически не хватает времени разобрать и обсудить все важные темы. Это говорит о том, что интерес бизнеса и общества в целом к теме растет.
Для РУСАЛа корпоративное волонтерство – важная часть корпоративного «гена», формирующего нашу корпоративную культуру. Более восьми лет мы системно работаем в этой сфере и получаем максимальную поддержку руководства компании. Наш опыт показывает, что системная работа по развитию корпоративного волонтерства приносит долгосрочный эффект для личностного и профессионального развития наших сотрудников, помогаю нам повышать эффективность своих социальных программ в регионах присутствия компании».
Отношения с НКО
Несмотря на желание и готовность крупного бизнеса взаимодействовать с НКО для реализации различных волонтерских и благотворительных проектов, некоторые представители третьего сектора менее позитивно отзываются о возможном сотрудничестве. По мнению создателя и директора информационного портала «Такие дела», ни о каком равноправии между коммерческими и некоммерческими организациями речи быть не может, а бизнес дискриминирует НКО по ряду критериев, в том числе и по профессиональному. Митя Алешковский сказал во время выступления: «Мы вот такие вот все глупенькие и маленькие, бегаем, значит, подарочки в детские дома…Может, детишкам каким-нибудь помогаем, а бизнес такой, серьёзный и классный, делами занимается серьёзными…».
Идеи помощи
Еще один вопрос, который ставился в ходе дискуссий, касался системы поощрения работников за реализацию волонтерских проектов. Во-первых, необходимо понять, не противоречит ли «вознаграждение» сотрудников самой идее благотворительности, которая должна осуществляться на безвозмездной основе. Во-вторых, некоторые корпорации использовали принудительные инструменты как минимум на начальных этапах внедрения волонтерства, что также может негативно повлиять на саму идею оказания помощи.
«Это мы с вами влияем на мировой капитализм, изменяя его к лучшему, а не наоборот»
Подводя итог, можно сказать, что на данном форуме были освещены многие аспекты корпоративного волонтерства, участники не боялись выражать свои позиции, а дискуссия была по-настоящему жаркой. Именно такой формат публичных обсуждений, взаимная критика и способность участников дискуссии услышать оппонента делают подобного рода события продуктивными и полезными для профессионального сообщества, и, как следствие, для общества.
+ There are no comments
Add yours