Часы, которые меняют жизни


369 тысяч рублей, которые благотворительная организация «Перспективы» получила от Росбанка в конкурсе Недели признаний, превратятся в 600 с лишним часов работы с детьми с тяжелой инвалидностью.

Санкт-Петербург, Детский дом-интернат №4 в Павловске, 91 ребенок с тяжелой инвалидностью. Вот Матвей, до недавних пор у него не получалось самостоятельно сидеть и даже поворачивать голову. Все, что он мог, — это лежать и смотреть в потолок, к которому подвешена игрушка. Теперь Матвей самостоятельно сидит в кресле, с интересом смотрит по сторонам, знакомится с окружающим миром и своими соседями.

Вот Тёма. Ему 12, сидеть он пока может только с поддержкой, питание получает через специальную трубку. Тёма очень любит музыку, и ради нее, преодолевая невероятные трудности, учится нажимать на клавиши синтезатора, звенеть браслетами и маракасами. От звуков музыки на Тёмином лице расцветает улыбка.

А вот Саша. Когда ему было шесть с половиной, он был легкий, как пушинка, не мог самостоятельно стоять на ногах, улыбаться, и совсем ничего не говорил. В восемь лет он стал самостоятельно ходить, а теперь, в 11, бегает, прыгает, смеется, с удовольствием ходит на концерты.

Все эти перемены произошли не сами собой, а благодаря профессиональным педагогам.

This slideshow requires JavaScript.

Для каждого ребенка они составляют индивидуальный план сопровождения, описывают в нем все особенности своего подопечного, его возможности, ставят цели на год.

И работают — каждый день. Еженедельно 16 специалистов проводят с ребятами из детского дома 333 часа занятий. Деньги, которые «Перспективы» получили по гранту, позволят оплатить работу педагогов. Почему это важно?

«В детском доме, с которым мы сотрудничаем, существует трехсторонняя модель помощи: с ребенком работает школа, работаем мы как общественная организация и работает персонал самого детского дома, — рассказывает директор по фандрайзингу благотворительной организации «Перспективы» Юлия Мальцева. — Всем ребятам после 18 лет предстоит перейти во взрослый интернат, а там ими будет заниматься уже, в основном, только само это госучреждение. Ребята, которые самостоятельно не ходят, не говорят, у которых тяжелые нарушения, находятся в очень тяжелых условиях жизни. Поэтому так важно, прежде чем перейти в интернат, научиться самым простым действиям. Чем большему они научатся в детском доме, тем проще им будет потом».

Помимо специалистов, в детский дом-интернат приходят и волонтеры, но у них совершенно иная задача — дружить. Это тоже очень важно, однако обучать ребят под силу только профессионалам, которые знают, как работать с детьми, страдающими от сильной спастики, контрактур, паралича ног. Это значит, что ребята не могут сгибать и разгибать руки и ноги в суставах, страдают от чрезмерно повышенного или, наоборот, ослабленного тонуса мышц. Совершить самое простое действие для них — настоящий подвиг.

«Когда я прихожу… санитарки говорят, он так не ведет себя никогда: бегает, прыгает, скачет, хохочет. Еще есть над чем работать: с одеванием у нас трудней, но во всяком случае, он уже подает руки, ноги. Это ежедневная работа ведь, с утра до вечера. Все проговариваешь, что мы делаем, читаешь стишки, поешь песенки…

Снимать штаны и ботинки Саша уже научился. Это легче. Надевать — пока нет…», — рассказывает один из педагогов, Наталья, о своем подопечном. О том самом мальчике, который еще пару лет назад только-только начинал ходить, который впервые улыбнулся именно ей, своей учительнице.

 Взрослые

Команда «Перспектив» — это профессиональные психологи, дефектологи, массажисты, инструкторы АФК, логопеды, арт-терапевты, трудинструкторы, социальные работники, волонтеры. «Перспективы» уже более 20 лет помогают петербургским детям и молодым людям с тяжелой инвалидностью, живущим в интернатах и семьях. «Наша главная цель – создание для детей с тяжелыми множественными нарушениями таких условий жизни, которые максимально похожи на условия жизни обычных детей, а также нормализация среды, в которой им приходится жить, когда они становятся взрослыми. Мы убеждены, что каждый человек – особенный, он ценен для общества и обладает человеческим достоинством», — говорят сотрудники «Перспектив».

Дети

Их подопечные — это 91 ребенок в Детском доме-интернате №4 Павловска, 148 молодых людей в Психоневрологическом интернате №3 Петергофа, а также 160 семей, в которых растут дети с нарушениями в развитии. С 2015 года благотворительная организация развивает проект сопровождаемого проживания в деревне Раздолье — альтернативу психоневрологическому интернату, где к каждому из ребят будет применяться индивидуальный подход. Но это проект для тех, кто постарше, а начинается все в детском доме, с работы с детьми, которым требуется помощь, чтобы обрести хоть немного самостоятельности. Те самые 600 с лишним часов действительно изменят их жизнь.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply