Стоит подписаться: 9 полезных телеграм-каналов и 7 блогов о благотворительности


Самые интересные каналы в соцсети Телеграм и блоги в Вконтакте о работе НКО — фандрайзинге, маркетинге, личном опыте и развитии.

Блоги о том, где взять деньги

Капитан Грантов. Канал ведет фандрайзер и активист Егор Рафиков, на канале публикуются анонсы предстоящих конкурсов и грантов, автор также делится собственным опытом и рассказывает о типичных ошибках грантрайтеров. Канал можно читать в телеграм, а можно в VK на одноименной странице  «Капитан грантов». Кроме того, Егор теперь каждый месяц специально для «Филантропа»  будет готовить подборки самых актуальных грантов (ищите здесь). 

Новые возможности: гранты и конкурсы для НКО и активистов в январе-феврале 2019

Лайфхаки фандрайзинга — Здесь своим опытом делится Анастасия Ложкина, фандрайзер благотворительного фонда «Арифметика добра».  Прикладные советы о том, например, где найти шаблоны по бюджетированию фандрайзинга и программной деятельности.  Основные рубрики: инструменты, частные доноры, тренды, онлайн-фандрайзинг, психология фандрайзинга, провалы. Много информации о международном опыте и ссылок на англоязычные ресурсы.

Фандрайзинг и печеньки — сами авторы ограничили описание канала тремя словами «Фандрайзинг, КСО и НКО».  Ведут его бывший фандрайзер WWF России, автор и соведущий онлайн-курса «Инструменты фандрайзинга» Мария Алешина и фандрайзер WWF России Анна Евина. В последнее время здесь мало авторского контента, в основном перепосты, но тем не менее полезные.

Маркетинг в некоммерческих организациях

Маркетинг для НКО  — канал ведет Анастасия Шарипова, консультант по коммуникациям. Анастасия работала в агентстве Ketchum Moscow, в маркетинговых отделах Nike и V-А-С Foundation, участвовала в создании стратегии коммуникаций благотворительного собрания «Все вместе». Плюс Анастасия — волонтер проекта Todogood. На канале анализирует в основном опыт зарубежных НКО и цитирует полезные книги и публикации в медиа.

The Content is The Queen — блог Линор Горалик про маркетинг вообще. Но в нем очень много полезных примеров и советов, которые пригодятся и коммерческим, и некоммерческим проектам, большим и маленьким, опытным и не очень. Кроме того, время от времени Линор читает лекции и проводит курсы, где для сотрудников НКО бывают бесплатные места. Канал в телеграме дублирует ее блог на  Medium.

Об опыте в НКО и новостях

Что bitch что? —  канал Анастасии Гулявиной, соосновательницы Impuct Hub Moscow. В описании говорится: «Learning experience и социальные изменения — расковыривание результата». Но, вообще, это канал про осознанность, про вопросы «что мы делаем, зачем, почему, для чего и для кого». Получается не столько экспертный блог с советами и рекомендациями, сколько личный рассказ о своем опыте и наблюдениях, иногда с юмором, иногда с грустью.

#причини_добро (@prichinidobro) — канал как отраслевое медиа, где рассказывают новости третьего сектора. Кто в НКО чем живет, что читает, кто ищет сотрудников, а кто находит и куда пойти учиться. Ведет канал постоянный автор «Филантропа», журналист Евгения Корытина. Поэтому там часто бывают советы для PR-щиков НКО о том, как общаться со СМИ. В чате канала @prichiniChat можно обсудить публикации, предложить идеи и пообщаться с коллегами по цеху.

VivaDiversity  — «Канал про права людей с инвалидностью, инклюзию, дайверсити, универсальный дизайн и доступность музеев тоже». Ведет его журналист Вера Шенгелия, которая изучает в магистратуре Университета Лестера «Практики социального вовлечения в музеях и галереях» и занимается инклюзивной средой Политехнического музея. А еще Вера — соучредитель фонда «Жизненный путь», который помогает взрослым людям с ментальными особенностями. К сожалению, телеграм-канал обновляется в последнее время редко, лучше подписаться на Веру в Facebook

Теплица социальных технологий — у «Теплицы» целых три канала в Telegram. Точнее, два канала и один чат. Первый канал — «Новости Теплицы«, тут можно следить за новыми публикациями с сайта. Второй — ТеплицаPRO  —  ведет лично Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы. И чат «Фокус-группа Теплицы«, где можно обсудить все прочитанное в первых двух каналах. Тема у них у всех общая: технологии на службе у некоммерческого сектора.

На что подписаться в Вконтакте. 

Благотворительность на костях (БНК) — обсуждение мошеннической и токсичной благотворительности. Здесь можно следить за «серыми конкурентами», видеть их приемы и уловки, а также проверять заявки подопечных на чистоплотность. На блог хорошо бы подписаться начинающим волонтерам и сотрудникам фондов, у которых мало опыта, чтобы научиться отличать мошенничество за версту.

Mercy.marketing — маркетинговое агентство специализирующееся на продвижении благотворительности. Создал его  Евгений Зубов, сейчас в агентстве работает четыре человека. В агентстве помогают фондам и некоммерческим организациям выстраивать маркетинговую стратегию. В блоге делятся параллельно делится лайфхаками и разбирает кейсы в блоге.

Благотворительность ВКонтакте — официальная группа одноименного проекта соцсети. Там есть образовательный курс для НКО, которые хотят эффективно работать в VK, а на «стене» рассказывают об акциях партнеров.

#ЩедрыйВторник — активно работающая группа не только про #ЩедрыйВторник, который ежегодно проходит в конце ноября-начале декабря (в 2019 году — 3 декабря), но и про полезные инструменты для создания и продвижения социальных проектов и движений.

Ассоциация фандрайзеров — анонсы событий организации, исследования и возможность в них поучаствовать, новости.

Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО) — разбор сложных тем, таких, как бухгалтерия для НКО или проверки Минюста. Сам центр находится в Санкт-Петербурге, но информация актуальна для всей России. Буквально пару дней назад запустили собственную рассылку в соцсети, то есть новости можно получать в личные сообщения ВКонтакте. 

Я — созидатель  — блог журналистского конкурса историй о людях, которые активно меняют жизнь вокруг себя. Здесь много интересных историй. Герои проекта — волонтеры, активисты общественного движения, организаторы социальных инициатив, лидеры благотворительных фондов, социально ответственные предприниматели и тп. 

 

Leave a Reply