Президентский закон наполняют содержанием
Минувшей весной в России появился термин ««. Таким организациям государство обещает поддержку, в том числе и финансовую. Закон подписан, но до начала его реального действия еще далеко. Как считают эксперты, закон в нынешнем виде – это лишь декларация намерений.
9 июля в Общественной палате РФ прошли слушания с участием представителей власти и НКО. Обсуждали проект федеральной программы поддержки социально ориентированных НКО — тот самый документ, который должен наполнить декларацию конкретикой.
из Минэкономразвития подчеркнул, что поддержка социально ориентированных НКО впервые названа в числе приоритетов и включена в повестку текущей деятельности министерства.Уже сейчас региональная власть обязана организовывать поддержку НКО. Но как она может это сделать? Бюджет ограничен, а отказаться от финансирования привычных социальных программ чиновникам довольно трудно. Необходимо доказывать им, что программы, предлагаемые НКО, могут быть значительно эффективнее. Артем Шадрин привел очевидный пример: затраты на деятельность НКО, занимающихся семейным устройством детей-сирот, в несколько раз меньше, чем требуемые для детских домов. И подобные примеры могут быть для чиновников серьезным аргументом.
С ним согласен из ВЦИОМ. Он уверен, что «нужна общественная мобилизация, чтобы представители различных ведомств изменили «угол зрения», чтобы они поняли выгоду взаимодействия с НКО».
«НКО могут демонстрировать на конкретных примерах, на успехах конкретных программ, что в России что-то изменить можно», — заявил Иосиф Дискин.
Предложения и пожелания от представителей НКО касались, прежде всего, прояснения механизмов действия закона: критериев распределения субсидий, грантов и нефинансовой помощи. Многие выступающие говорили о необходимости прозрачности этой сферы во избежание коррупции.
(«Право ребенка») выразил опасение, что без специальной и внимательной проработки механизмов распределения государственной помощи НКО, эта помощь может оказаться доступной лишь «близким» для чиновников организациям. Есть риск и привнесения в распределительные структуры хорошо знакомой российским гражданам системы «откатов». («Своя траектория») предложила создать перечень услуг и ресурсов, которые НКО могут получить от власти, с четким указанием критериев, в каком случае и на каких условиях это возможно. А также ввести строгую отчетность о проектах, реализуемых с использованием государственных ресурсов.Марию Черток, директора CAF Россия, интересует, на какой основе будут предоставляться финансовые ресурсы. По ее мнению, это может быть проектный подход – тогда необходима система оценки проектов. Если же речь идет о поддержке текущей деятельности НКО, должна быть выстроена методика оценки этой деятельности. Может использоваться и «стимулирующая» помощь, когда происходит дофинансирование какой-то инициативы до необходимого объема, а также – вклад в развитие организации, например, создание венчурных фондов.
Многие предложения касались необходимости контроля над применением закона: создания системы мониторинга и оценки, в том числе – независимой. Большое внимание было уделено и организации программ обучения – как чиновников, так и сотрудников НКО.
Эти слушания – отнюдь не последние, уверила собравшихся директор АСИ . Впрочем, когда состоится следующая встреча, пока неизвестно.
+ There are no comments
Add yours