Президентский закон наполняют содержанием


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Дмитрий Медведев участвует в благотворительной акции фонда "Линия жизни". Фото с сайта http://www.life-line.ru

Минувшей весной в России появился термин ««. Таким организациям государство обещает поддержку, в том числе и финансовую. Закон подписан, но до начала его реального действия еще далеко. Как считают эксперты, закон в нынешнем виде – это лишь декларация намерений.

9 июля в Общественной палате РФ прошли слушания с участием представителей власти и НКО. Обсуждали проект федеральной программы поддержки социально ориентированных НКО — тот самый документ, который должен наполнить декларацию конкретикой.

из Минэкономразвития подчеркнул, что поддержка социально ориентированных НКО впервые названа в числе приоритетов и включена в повестку текущей деятельности министерства.

Уже сейчас региональная власть обязана организовывать поддержку НКО. Но как она может это сделать? Бюджет ограничен, а отказаться от финансирования привычных социальных программ чиновникам довольно трудно. Необходимо доказывать им, что программы, предлагаемые НКО, могут быть значительно эффективнее. Артем Шадрин привел очевидный пример: затраты на деятельность НКО, занимающихся семейным устройством детей-сирот, в несколько раз меньше, чем требуемые для детских домов. И подобные примеры могут быть для чиновников серьезным аргументом.

С ним согласен из ВЦИОМ. Он уверен, что «нужна общественная мобилизация, чтобы представители различных ведомств изменили «угол зрения», чтобы они поняли выгоду взаимодействия с НКО».

«НКО могут демонстрировать на конкретных примерах, на успехах конкретных программ, что в России что-то изменить можно», — заявил Иосиф Дискин.

Предложения и пожелания от представителей НКО касались, прежде всего, прояснения механизмов действия закона: критериев распределения субсидий, грантов и нефинансовой помощи. Многие выступающие говорили о необходимости прозрачности этой сферы во избежание коррупции.

(«Право ребенка») выразил опасение, что без специальной и внимательной проработки механизмов распределения государственной помощи НКО, эта помощь может оказаться доступной лишь «близким» для чиновников организациям. Есть риск и привнесения в распределительные структуры хорошо знакомой российским гражданам системы «откатов».

(«Своя траектория») предложила создать перечень услуг и ресурсов, которые НКО могут получить от власти, с четким указанием критериев, в каком случае и на каких условиях это возможно. А также ввести строгую отчетность о проектах, реализуемых с использованием государственных ресурсов.

Марию Черток, директора CAF Россия, интересует, на какой основе будут предоставляться финансовые ресурсы. По ее мнению, это может быть проектный подход – тогда необходима система оценки проектов. Если же речь идет о поддержке текущей деятельности НКО, должна быть выстроена методика оценки этой деятельности. Может использоваться и «стимулирующая» помощь, когда происходит дофинансирование какой-то инициативы до необходимого объема, а также – вклад в развитие организации, например, создание венчурных фондов.

Многие предложения касались необходимости контроля над применением закона: создания системы мониторинга и оценки, в том числе – независимой. Большое внимание было уделено и организации программ обучения – как чиновников, так и сотрудников НКО.

Эти слушания – отнюдь не последние, уверила собравшихся директор АСИ . Впрочем, когда состоится следующая встреча, пока неизвестно.

Юридический термин «социально ориентированная НКО» Президент РФ Дмитрий Медведев ввел 6 апреля, подписав закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития РФ
Председатель Комиссии ОП РФ по вопросам развития гражданского общества, научный руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения
Руководитель программы Региональной общественной организации содействия защите прав ребенка «Право ребенка»
Генеральный директор Центра развития социо-культурных проектов «Своя траектория»
Член комиссии ОП РФ по вопросам развития гражданского общества, сопредседатель Рабочей группы ОП РФ по развитию благотворительности, директор АСИ

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий