Лечащий художник


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Нина Никифорова — художник, который творит чудеса из далеко не чудесных вещей – отходов цивилизации.

Нина Никифирова

«Профессиональные художники и декораторы меня часто спрашивают, что я заканчивала. В художественном плане ничего – я медик. Но получается так, что многие знакомые мне деятели искусства с образованием высочайшего класса ушли в коммерцию. Как это объяснить? Всё идет изнутри», — говорит Нина и продолжает свой рассказ.

Многие мои бывшие пациенты не понимают, почему я оставила успешную медицинскую карьеру, даже сожалеют об этом. А я могу объяснить. В какой-то момент мне стало ясно, что лечить изначально только тело – не честно. Ведь наши болезни, травмы происходят не по физическим причинам, а по – духовным. Когда я ещё была студенткой и постигала азы практической медицины, меня не раз посещала мысль: неужели вся эта гениальная простота — человек, после смерти исчезает без следа? Нет, не исчезает.

Проблема разрушения планеты Земля для меня очень близкая и волнующая с самых тех времен, когда ещё не было такого разгула мусора и пластикового беспредела. И тем ни менее мне всегда было печально видеть, как погибают красивые природные ландшафты, превращаясь в помойки, объекты, загрязняющие окружающую среду и т.д.

Обострилось это чувство после тяжелой автомобильной аварии. После реабилитации, когда я встала на ноги, прошло полгода, и я поняла, что больше не могу быть врачом, хотя проработала 29 лет, что я уже больше не тот человек, которым была раньше.

Нина Никифорова. Облако. 2010 год. Материал - пластиковые упаковки.

А какой я теперь человек? В течение 3 лет раскапывала в себе ответ путем огромного количества вопросов: «для чего тебе это надо?»; «кто ты?»; «зачем ты это делаешь?»; «куда тебя несёт, ведь у тебя есть прекрасная профессия – денежная и престижная, зачем тебе надо создавать причудливые вещи из хлама?». После трёх лет исканий передо мной предстал долгожданный ответ: делай из мусора красоту, показывай это людям. Тогда мне стало легче жить.


Иногда меня спрашивают: «Ну, зачем, не унижай себя, ты такая красивая женщина, почему ты себя так называешь?». Но для меня белая лошадь – это не животное, это вообще нечто отдельно стоящее — красивейшее существо! Ещё это мой знак зодиака. А как-то при общении с одним американским бизнесменом на одной из своих выставок, мне довелось узнать, что в индейской культуре белая лошадь — символ свободы, веры и силы.

И у меня, конечно, выросли крылья. Теперь я ещё больше горжусь, что моя галерея называется «Белая лошадь». Говорят же, как назовешь корабль, так он и поплывет. И корабль пока плывет здорово, уверенно, и я нисколько не сомневаюсь, что так будет и дальше.

Я люблю материал, с которым работаю. И удивляюсь тому, как люди могут равнодушно к нему относиться. Мое творчество направлено как раз на то, чтобы показать и доказать, что это не хлам или мусор, а прекрасный исходный материал для дальнейших полезных превращений. Это одна из основных идей, которую я вкладываю в свое творчество.

Наш «Жеребёнок» — ежегодный конкурс. Изначально он предназначен и для детей, и для взрослых. Здесь творцы — дети, но при участии взрослых-наставников. Это обязательное наше условие, поскольку пластик, к примеру, материал, с которым непросто работать. При работе с ним применяются острые инструменты и термооборудование. «Жеребенок»-2011 года уже захлестнул всю Россию от Хабаровска до Калининграда и восемь стран мира.

Посещая мою галерею и выставки, взрослые много пишут в книгах отзывов, которые заполняются очень быстро, вследствие чего мы всё чаще и чаще заводим новые.

Картотека благодарностей от посетителей расширяется всё больше. Вот, к примеру: «Спасибо, что помогли поменять сознание, теперь я новыми глазами посмотрю на свои «ненужные» вещи и содержимое мусорного ведра».

Такая работа со взрослыми ведется постоянно. Но это одна сторона. Дальше будет происходить следующее. Мы высмотрим через «Жеребенка» тех взрослых, которые наиболее активно и творчески подошли к конкурсу. Установим с ними плотную творческую связь, пригласим их к себе. Уже написан проект. На базе галереи «Белая лошадь» и моей мастерской будет проведена серия обучающих мастер-классов, семинаров для того, чтобы взрослые участники данного проекта, вернувшись к себе, стали на местах пропагандировать идею «Отходы цивилизации в красоту», чтобы это дело множилось по городам и весям. Насколько я много смогу пригласить людей зависит, конечно, и от масштабов финансирования. Хочется, чтобы проект стал мощным и многократным.

Для участия в ежегодном публичном конкурсе «Terre de Femmes — Земля Женщин» был написан проект питомника для саженцев сосен. Конкурс проводится под эгидой Фонда «Ив Роше», крупного французского промышленника, основателя одноименной всемирно известной фирмы по выпуску экологически чистой растительной косметики. Я стала лауреатом третьей премии. Проект очень мощный, поэтому, к сожалению, данная премия не покроет все расходы на его реализацию. Но я его не оставлю и обязательно реализую.

Пластик очень долго разлагается. Не хочется, чтобы мусор, отходы современного человечества может пережить само человечество. А вот арт-объекты из мусора практически вечны. По крайней мере, хочется в это верить:)

То, что я делаю – добротно. Стараюсь выполнять свои работы качественно и технически: чтобы не распалось, не отклеилось и не отлетело. И, конечно, когда я создаю очередной арт-объект, понимаю, что он меня переживет однозначно и мне это приятно.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий