5 историй женщин, которые добились положительных изменений с помощью Change.org


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Специально к Международному женскому дню Change.org, независимая платформа для создания петиций, проанализировала данные по всему миру, включая Россию. Полученные цифры говорят о единой тенденции во всех 196 странах, где работает Change.org: женщины начинают петиции реже, но начатые ими петиции достигают результата чаще.

Начатых мужчинами петиций на Change.org по всему миру на 38% больше, чем начатых женщинами. При этом петиции, автором которых являются женщины, на 14% чаще заканчиваются победой. Более того, женщины в среднем собирают под своими петициями в 1,5 раза больше подписей, чем мужчины.

По данным Change.org, самые массовые петиции в России также начали женщины: 730 тыс. человек подписались под петицией Татьяны Скобляковой о закрытии испытательно-тренировочных станций в России; 524 тыс подписей стоит под петицией Ольги Савельевой за отмену указа об уничтожении еды; 366 тыс подписей набрала петиция по делу о ДТП Кати Соболевой; 343 тыс подписей под петицией Анастасии Комагиной о запрете тестирования косметики на животных.

«Филантроп» совместно с Change.org представляют истории пяти женщин, которые открыли петицию и добились успеха — или победы, или общественного внимания к проблеме.

История 1. Наталья Лисина

Наталья Лисина

«Мне 76 лет. Мы с моей подругой пошли на выставку в отдел личных коллекций музея изобразительных искусств им Пушкина. И обнаружили, что ни на одном ни на другом этаже выставки не оказалось ни одного места, где можно было бы присесть отдохнуть. Выставка была очень интересная, но за 2 часа мы устали.

Придя домой, я написала через сайт музея письмо его руководителю с жалобой и просьбой учесть наши пожелания. Не получив никакого ответа, я по телефону обратилась в музей. Мне посоветовали еще раз написать, я написала еще раз, позвонила еще раз, но никакой реакции от руководства музея я не получила.

Тогда я вспомнила про Change.org, разместила петицию и написала своим друзьям, они — своим, и образовалась такая цепочка. Потом петиция была размещена в социальных сетях и ее стали подписывать незнакомые мне люди.

Когда петиция была отправлена в музей, я получила ответ. Это было письмо с извинениями, но они меня не удовлетворили: я попросила дать какой-то конкретный ответ на мои просьбы. В результате я все-таки добилась того, что мне обещали увеличить количество мест для отдыха, и в ходе реконструкции предусмотреть места для отдыха такой категории граждан как я.

Потому что несмотря на пожилой возраст, и я, и мои подруги не готовы сидеть дома, а хотели бы участвовать в культурной жизни города.

Подобные акции, петиции, дают нам опыт того, что мы сами можем влиять на окружающую нас жизнь, мы можем менять ее к лучшему, если объединимся и будем активны».

История 2. Ева Стюарт, Москва

Ева Стюарт

Автор петиции — Президент ассоциации больных туберозным склерозом и фонда «Содружество» (помощь больным эпилепсией).

«Решение (создать петицию) я приняла, когда узнала о принятии закона, ограничивающего ввоз препаратов на территорию РФ. Я поняла, что очень много детей-инвалидов и взрослых останутся без лекарств. Я увидела, что на Change.org много подобных петиций и они работают, поэтому приняла решение разместить ее именно там.

Мы не ожидали такого масштабного успеха — более 80 тыс подписей. С нами стали общаться и Минздрав, и департамент здравоохранения, то есть государство. Они поняли, что это проблема не только детей-инвалидов и их родителей, но и проблема государства.

Когда мы добились успеха, я почувствовала в первую очередь облегчение и спокойствие. Что мы не одни такие с этой проблемой: это проблема не родителей, это проблема не врачей, это проблема всей страны. И за нами стоит очень много народа. Звонили многие люди, писали, предлагали свою поддержку — в общем, мы почувствовали, что мы не одни, а это очень ценно».

История 3. Юлия Горбунова, Новосибирск

Юлия Горбунова

«Я разместила ссылки на петицию на специализированных форумах, где общаются родители таких детей, а также в своих соцсетях — ВКонтакте и в Фейсбуке. Каждого друга я лично просила проголосовать и отправить ссылку своим друзьям.

Когда мы добились успеха, я поняла, что на петиции обращают внимание не только представители СМИ, но и представители Совета Федерации, которые инициировали процесс изменений в законодательство.

Сейчас (с 1 января 2016 года — Ред.) законодательство изменили, но отказы в инвалидности детям продолжаются. Я буду бороться дальше. И буду идти до самого конца. А что могли бы изменить вы?»

История 4. Алена Попова, Москва

Алена Попова

«Петиция важная для меня, подала я ее год назад. Она посвящена борьбе с домашним насилием, от которого в России страдает каждая четвертая женщина. 14 тыс женщин в год умирают от „домашних боксеров“ — это побои, нанесенные на кухне, в ванной, — в общем, за стенами.

В России нет закона, который защищает жертв домашнего насилия, — в отличие даже от многих стран СНГ. У нас такая ситуация: если ты стала жертвой домашнего боксера, ты должна сама пойти написать заявление, нанять адвоката и доказывать это в суде. Это сфера частного обвинения. Мы бьемся за то, чтобы был отдельный закон, в котором все это будет публичным обвинением, чтобы жертву защищали, а не заставляли доказывать, что ее избивали. Мы бьемся за то, чтобы закон защищал жертву охранным ордером, и насильник не смог к ней приблизиться — как это сейчас действует сейчас в Белоруссии, например, не говоря уже о европейских странах.

В первую неделю мы собрали 35 тыс подписей — для меня это было вообще уникально.

Петиция начала набирать обороты, когда мы выяснили, что подобный закон за последние 10 лет вносился 40 раз. Вдумайтесь. И ни разу такого брода инициативы не дошли даже до первого чтения.

Сейчас петиция имеет более 163 тыс подписей. Это наибольшее количество подписей за закон подобного толка.

Конечно, нам предъявляют обвинения что это — не идентифицированные пользователи, что мы не можем доказать их российское гражданство. Говорят: давайте, распишитесь кровью, принесите паспортные данные.

Во-первых, естественно, это люди. А во-вторых, сколько бы людей и откуда бы они не подписались за этот закон — это гражданская солидарность, потому что подписываются не только женщины но и мужчины. У нас в комментариях подписался полковник МВД в отставке, который говорил, что сталкивался с подобными случаями.

Сейчас законопроект внесен в Государственную думу, и мы вот все ждем, когда же он будет вынесен на обсуждение. Поэтому для нас очень важно, чтобы как можно больше женщин присоединялись к подобной борьбе: только консолидированные усилия по защите своих интересов могут привести к какому-то результату.

Мы понимаем, что проблема обозначена, что люди к нам присоединяются, они верят в то, что можно за это побороться, что необходимо за это бороться, потому что это здоровье нации. Потому что когда женщина защищена от насилия, когда она не боится, это конечно, большая победа гражданского общества в целом».

История 5. Галина Негодина, Санкт-Петербург

Галина Негодина

«Я создала петицию, как только произошла трагедия на шахте Северная в Воркуте. Требование — провести не только расследование, но и поисково-спасательную операцию, чтобы найти всех шахтеров — и погибших, и живых.

После того как петицию подписали 115 тыс человек, наши требования были услышаны: руководство шахты заявило, что достанет всех погибших шахтеров и передаст их тела родственникам.

К нам обратились родственники пострадавших и сказали, что после нашей петиции к ним выехал представитель следственного комитета, руководство шахты работает с ними и предложило увеличить компенсации. И люди очень благодарны, что так много человек откликнулось на петицию.

Когда я создала петицию, я не думала, что наберу больше ста голосов. Я разместила ссылки в соцсетях, в различных группах, и наутро после создания петиции ее подписали уже более тысячи человек.

Конечно, я не ожидала, что будет более 100 тысяч подписей. Я очень рада, что мне стали обращаться люди с вопросами о том, как создать свою петицию.

Видеоролик Change.org к Международному женскому дню

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий