Топ-модель: как модные ярмарки собирают миллионы для «Дома с маяком»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Когда первая модная ярмарка «Делись добром, Москва!» в ноябре прошлого года собрала 1 млн 200 тысяч, все удивились. В конце декабря новогодний розыгрыш призов в интернете принес 618 тысяч рублей. 19 марта прошла новая модная барахолка, на которой за один день удалось собрать почти три миллиона рублей. Это был абсолютный рекорд по сборам средств для хосписа за одно мероприятие.

И тогда стало понятно, что организаторы и авторы проекта «Делись добром, Москва!», успешные в бизнесе подруги — директор агентства по подбору топ-менеджеров и руководителей среднего звена Midland Hunt Наталия Плохова, частный инвестор, основатель образовательного проекта EGUS Ольга Савельева и юрист в юридической фирме «ЮСТ» Ксения Боломатова – справляются с ивент-фандрайзингом лучше многих профессиональных фондов.

За год существования «Делись добром, Москва!» провел четыре мероприятия, собрал 5,8 миллионов рублей в пользу «Дома с маяком» и выиграл премию городских сообществ Moscow Urban Forum Community Awards как лучший благотворительный проект.

Следующая барахолка «Делись добром, Москва!» пройдет 19 ноября в гостинице «Балчуг» по-прежнему в помощь хосписа «Дом с маяком». В разгар подготовки к событию Наталия Плохова рассказала «Филантропу» о том, как волонтерам удается собирать миллионы.

Фото Денис Шидловский

«Мы никогда не думали, что будем ходить в Chanel!»

Благотворительность – это наше хобби. У каждой есть полноценные бизнес-проекты, а в свободное от работы время мы помогаем детскому хоспису «Дом с маяком». Началось все с того, что мы прониклись постами Лиды Мониавы в Фейсбуке. Я и моя подруга Оля Савельева бываем в командировках в США, а то, что требуется хоспису, часто можно приобрести только там. Мы откликались на призывы Лиды забрать, купить, заказать, привезти. Постепенно бюджеты этих покупок росли, и тогда я устроила модный флешмоб у себя на страничке в Фейсбуке. В день рождения я обратилась к друзьям с предложением скинуться мне на подарки, а подарками этими будет питание для детей с почечной недостаточностью. За сутки получилось собрать 2500 долларов, и тогда мы с Олей задумались: если у нас такие прекрасные отзывчивые друзья, почему бы нам не использовать этот ресурс для того, чтобы увеличить сборы. Так родился проект «Делись добром, Москва!».

С названием тоже получилась интересная история. Как это обычно бывает, когда ты на правильной волне, обстоятельства скалываются в твою пользу.

Мне написала девушка, которую я до сих пор ни разу не видела, сказала, что у нее есть страничка в Фейсбуке под названием «Делись добром». Страничка заброшена, но если мы за нее возьмемся, она нам ее подарит. Так родилось название проекта. Нам оно очень понравилось. Оно было близко к тому, что мы делаем. Потому что все, кто принимает участие в наших мероприятиях, делают это безвозмездно, и получается синергия добра, благодаря которой мы помогает самым нуждающимся. Абсолютно все вырученные деньги идут в помощь хоспису, а гости наших мероприятий получают возможность купить брендовые вещи очень недорого, весело провести выходной в кругу друзей и просто хороших людей. Мы получаем массу отзывов от девушек, которые пишут: «Мы никогда не думали, что сможем ходить в Chanel!»

«Делись добром, Москва!» в цифрах

27 ноября 2016 года – Модная барахолка-1, собрано 1 млн 200 тысяч рублей.

24 декабря 2016 года — Новогодний розыгрыш призов онлайн – 618 тысяч рублей.

19 марта 2017 года – Благотворительная барахолка-2, собрано – 2 млн 958 тысяч рублей.

27 мая 2017 года — Велобарахолка «Все хотят на улицу!», собрано 1 млн 68 тысяч.

Всего собрано 5 млн 800 с небольшим тысяч. 

Команда проекта «Делись добром, Москва!» с гостями мероприятия — актрисой Чулпан Хаматовой и пианисткой Катей Сканави. Фото @Olga Dmitrienko

«Люди с удовольствием расстаются с деньгами, если им это легко и приятно»

Весь свой опыт, накопленный в бизнесе, мы переносим на наши мероприятия, делая их максимально коммерческими. Никто не будет закрывать глаза на плохую организацию события только потому, что оно благотворительное. Люди всегда голосуют рублем. Они платят деньги, только если им это нужно и интересно. И нам, мне кажется, удается сделать интересно.

Мы нашли свою нишу, она, может быть, достаточно простая с точки зрения бизнес-модели. В барахолках нет ничего нового. Но мы вкладываем в них много труда с точки зрения маркетинга, организации и подготовки и в итоге получаем хороший финансовый результат. Девчонки все время предлагают какие-то идеи, кроме барахолок, но пока мы не видим других ниш, в которых можно было бы собрать много денег, не потратив на это большого ресурса. У нас ведь нет постоянного финансирования, и все вещи, которые мы не можем получить бесплатно, мы покупаем на собственные средства.

Чулпан Хаматова на благотворительной барахолке-2. Фото @Olga Dmitrienko

Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы партнерам было интересно работать с нами безвозмездно. У нас есть партнёр – детский развивающий центр «БК Клуб», который делает великолепную детскую комнату. Несмотря на то, что напрямую комната бесплатна, этот партнер приносит нам много денег, потому что, когда детей за уши невозможно вытащить из игровой, родители задерживаются на мероприятии дольше, больше покупают. В наших событиях участвуют много молодых дизайнеров. Мы обеспечиваем им паблисити, пиар, как можем, продвигаем их бренд. На барахолку в «Балчуге» одна компания привезла нам 400 килограммов сыра. Я знаю, что теперь все мои знакомые, которые были на барахолке, покупают только их сыр.

Мы пытаемся выстроить модель «win-win-win», чтобы и у хосписа был финансовый результат, и партнеры были довольны, и посетители приходили не потому, что им жалко детей или нас, а потому что им это интересно.

Благотворительность через ивенты — это перспективное направление, которое может быть большим источником денег для некоммерческих организаций. Люди с удовольствием расстаются с деньгами, если им это легко и приятно.

Это как приложение Apple pay. Люди тратят, потому что им очень нравится платить телефоном. Вот и мы на своих мероприятиях максимально избавляем гостей от пафоса, что они кому-то что-то должны, и делаем так, чтобы им самим было интересно прийти к нам, постоять в очереди, приобрести что-то для себя и параллельно помочь хоспису.

Ведущая Маркарян Елена, Лаура Джугелия, владелица People Talk, и Иво Коломия. Ivostylebeautybar

50 платьев Полины Гагариной

Мы нашли модель организации мероприятий, которая нам всем подходит, — очень быстро и очень интенсивно. То есть мы не делаем условно ничего, а за месяц до события полностью выключаемся из жизни и 24/7 работаем только над ним.

У нас очень грамотное разделение обязанностей. Ольга – великолепный организатор. Я представить не могу, каким образом она сводит весь пласт организационных моментов с нашими подрядчиками, участниками и площадками. В Excel лежат гигантские таблицы, где у Оли все расписано: кому нужны какие розетки, кто куда приезжает, кто что привозит, у кого что берем, собираем, разбираем. В Олины таблицы лезть нельзя. Зато вся информационная часть на мне. Неважно, жива я, не жива, за границей или в Москве, у нас два раза в день выходят посты в соцсетях. Я слежу за тем, сколько людей подписалось, сколько проинформировано, общаюсь со СМИ, делаю пресс-релизы, презентации. Ксения фантастически умеет доставать контакты и решать самые сложные задачи. Когда оказалось, что в музее Москвы нет столов и стульев, Ксения за 48 часов достала все необходимое бесплатно, а также организовала пожарную машину, которая вдруг потребовалась музею для подстраховки.

Каждое мероприятие начинается с нуля, с гринфилд, как говорят в бизнесе.

К новой барахолке нужно собрать вещи, придумать концепцию, найти торговое оборудование, музыкальное оборудование, договориться с артистами, придумать развлекательную программу.

Наталия Плохова. Фото @Olga Dmitrienko

У нас нет на контрактах звезд и блогеров, которые бы рекламировали проект. Мы можем заплатить некоторую сумму человеку-работяге, который вряд ли бесплатно соберет нам 15 шатров, но пиар-бюджета у нас не предусмотрен. Нам помогают знакомые, знакомые знакомых. В Фейсбуке мы объявляем сбор вещей, пишем о том, какая помощь нам нужна, и в ответ происходит, на мой взгляд, что-то невероятное. Люди, которых мы не знаем, отзываются, вместе мы делаем фантастические прорывы. Меня познакомили с директором модного российского бренда, мы с ней встретились в кафе, она сказала, что достанет для первой барахолки в «Балчуге» платья Полины Гагариной. И действительно Полина передала нам 50 платьев. Были концертные, были наряды с историей, например, те, в которых она сидела в жюри на «Голосе». Притом самая дорогая вещь у нас стоит 10 тысяч рублей, это если она звёздная. Для новых вещей, которые нам дают магазины, у нас есть формула: мы убираем 50% и от них еще 50%, то есть вещь стоит 25% от первоначальной цены. Остальное оцениваем на глаз исходя из собственно опыта. Таким образом, все вещи, даже новые и брендовые, стоят от 2 до 5 тысяч рублей. С одной стороны, это могут позволить все, а с другой, так как у нас вещи исчисляются тысячами, это приносит большие деньги хоспису.

Фото Ефим Эрихман

«Мы придумываем что-то такое, что этому занятому городу интересно»

Летом мы получили премию городских сообществ Moscow Urban Forum Community Awards как лучший благотворительный проект. Но премия важна не для нас как организаторов, а для наших волонтеров, партнеров. Они заслужили ее! Когда проект — победитель городского конкурса, участие в нем становится более значимым.

Нас выдвинул экспертный совет, то есть благотворительное сообщество отметило нас как проект, который кажется им важным. Всего было четыре номинанта, еще фонд «Не просто собаки», программа Spina Bifida фонда «Сделай шаг» и проект Meet for charity. Соперники у нас были достойные, даже мои дети сказали: «Мама, ты очень обидишься, если мы проголосуем за собак?». Мне кажется, что требованиям организаторов наиболее отвечал наш проект и «Не просто собаки». Мы оказываем влияние на городскую среду и действительно меняем ее. Порядка четырех тысяч человек посетило нас за полгода, и это немало.

Фото Ефим Эрихман

Я видела, какие огромные очереди выстраивались на празднике «Культ плова» к казанам плова и как эти казаны за 15 минут исчезали. Значит, мы придумываем что-то такое, что нашему городу, досуг которого насыщен разнообразными мероприятиями, будет интересно.

И только так это работает, а на жалости сколько раз можно сыграть? Один, два, ну, три.

Мы хотим, чтобы наши мероприятия максимально вовлекали самые разные слои населения, чтобы каждый городской житель, будь он крупный бизнесмен или бабушка-пенсионерка, находил что-то, зачем ему нужно приехать через весь город, зачем ему нужно пожертвовать деньги и что он приобретет взамен. Это отличает нас от многих других проектов, которые сфокусированы на себе самих, а не на посетителях.

Приготовление плова на велобарахолке проекта «Делись добром». Фото @Olga Dmitrienko

«Мама, ты такая крутая!»

На каждом нашем мероприятии работает примерно сто человек. Это не профессиональные волонтеры из благотворительных фондов или хосписа. Это наши друзья, друзья друзей, наши дети, их одноклассники. Им радостно и весело от того, что они продают вещи, раздают плов, помогают в детской комнате.

Когда люди выбирают что-то по душе, они будут инвестировать деньги и время, делать мир добрее, чище, экологичнее, кому что больше нравится.

Мои друзья сейчас строят библиотеку для детского дома в Волоколамске. Называется «Библиотека, где начинаются мечты». Молодые люди собрались, нашли деньги у своих знакомых, в Фейсбуке, на краудфандинге, отремонтировали полностью разваливающееся здание и собирают сейчас со всех книги. Сами. Не государство, не фонд. Придумали и сами довели проект до конца. Социальная инициатива – резерв для развития благотворительности. Если с детства мои дети будут видеть, что раз в полгода мы организуем мероприятия для хосписа, для них это станет привычкой, они вырастут и сделают свои проекты. Вот мы и изменим мир незаметно к лучшему.

Я состоявшийся человек, мне достаточное количество лет, у меня есть бизнес-проекты, взрослые дети, есть, я полагаю, за что меня уважать, но именно когда мы провели первую барахолку, ко мне пришли мои дети и сказали: «Мама, ты такая крутая!». Это повод, почему твои дети будут тобой гордиться и это приносит невероятное удовлетворение.

Благотворительная барахолка – 3 «Делись добром, Москва»
 Благотворительная барахолка – 3 «Делись добром, Москва» пройдет 19 ноября в отеле «Балчуг Кемпински Мосвка». Гостей мероприятия ждут ярмарка модной одежды от российских дизайнеров, аукционы звездных аксессуаров, бьюти-маркет и мастер-классы от визажистов, концерт приглашенных исполнителей, студия кофе и открытый бар с шампанским. Все собранные во время барахолки средства будут переданы детскому хоспису «Дом с маяком».

Сайт проекта — http://delisdobrom.com

Соцсети «Делись добром, Москва» — https://www.facebook.com/delisdobrom.moskva/

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий