«Не хотелось бы быть лицом благотворительной организации»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На кого и как тратятся деньги — главный вопрос, который зададут опрошенные «Филантропом» звезды, если их пригласят стать лицом НКО. Но вообще становиться лицом они не очень-то и хотят.

Вопрос недели: «Какие вопросы вы бы задали людям, если бы они предложили вам стать лицом благотворительного фонда?» Отвечают Анастасия Волочкова, Максим Галкин, Клара Новикова, Борис Моисеев.

Анастасия Волочкова, балерина, заслуженная артистка России

Я бы спросила, а для чего это нужно этим людям? Я согласилась бы стать лицом такого фонда только для того, чтобы привлекать внимание тех людей, которые тоже могли бы оказывать помощь (конечно, в большей степени детям), чтобы в один ряд со мной и с теми, кто занимается благотворительностью, встали бы и  другие видные личности, деятели искусства или бизнеса. Конечно, у меня были бы вопросы  о том, чем занимается фонд, занимается ли он привлечением средств и куда они тратятся?

А вообще я считаю, что благотворительность – это личное дело каждого человека. Что касается меня, то если раньше я могла помогать детям деньгами и перечислять сборы от концертов, то сейчас времена изменились (тем более что сейчас кризис), и гонорарная часть уже не позволяет мне финансово помогать детям. Но я могу помогать им гораздо большим: отдаю самое дорогое и самое главное, что у меня есть, — это мое личное время и личное участие. Поэтому я не нуждаюсь в том, чтобы быть лицом какого-то благотворительного фонда, потому что не всегда у людей это идет от чистоты души и по зову сердца. Благотворительные организации не должны быть громкими. Да, нужно привлекать внимание к проблемам людей, детей, но нужно это делать тонко и без больших афиш.

У меня бы было много вопросов, но, скажу откровенно, мне бы не хотелось быть лицом некой благотворительной организации. По-моему, просто приехать без фото- и телекамер в детский дом с дочкой, поиграть с детьми, рассказать им про себя, какой был мой путь к успеху — все это, по-моему, имеет большую силу. Детям нужны не только деньги, но и внимание и забота о них.  Я организовываю такие проекты, в которых даю возможность принимать участие талантливым детям. Благотворительность такого рода, когда у детей появляется стимул становиться личностями, участвуя в таких больших проектах, не менее важна. Именно в этом я и вижу свою миссию, и то, что могу для них сделать.

Максим Галкин, пародист, телеведущий

Максим Галкин

Максим Галкин

Я бы не смог отдать свое имя, лицо или еще что-то для того, чтобы под это собирались деньги на благотворительные цели. Этим надо отдельно заниматься и специально уделять этому время. Такие вещи нужно контролировать. То есть если уж заниматься чем-то, то абсолютно серьезно и только самому. И если уж открывать благотворительный фонд, то опять же только самому. Я бы не пошел абсолютно ни под кого, потому что мне было бы некомфортно.

Клара Новикова, народная артистка России

У меня будет много вопросов, потому что я должна понимать, что это за фонд — помощи детям? Если  больным, то чем? Ведь у кого-то больное сердце, у кого-то онкология или двигательный аппарат… Ведь нужен соответствующий инструментарий, врачи, аппараты, лекарства и т.д. А помогать всем подряд — такое просто не получится.

Если бы я не знала людей, то вообще не стала бы заниматься этим. Я должна быть абсолютно уверена, что эти люди направят деньги туда, куда нужно. То есть ради этого я и становлюсь этим лицом. А вообще когда мне хочется сделать какой-то шаг в смысле благотворительности, то я это сделаю без кого бы то ни было. Я это делаю для себя, потому что это внутренняя потребность. Например, когда некоторое время назад я узнала, что у стариков существуют  проблемы, то взяла и сделала это. А зачем же мне выпячиваться? Для того чтобы в интернете или на радио об этом рассказали? Это же движение души, а не чего-то там еще. Мне ничего не надо, но я готова делать это еще, если понимаю, что моя помощь непосредственно дошла в этот конкретный дом престарелых. У нас в стране детям еще как-то помогают, потому что считается, что дети – это будущее. А вот Жванецкий сказал, что наше будущее – это старики. По-моему, это очень правильно, и наши старики вообще заброшены.

Но я бы пошла только под флаги того, кому верю, кого знаю и кому уже не надо обогащаться за счет каких-то благотворительных фондов. И все равно я непременно бы спрашивала и задавала конкретные вопросы, потому что знаю, что в фондах всегда есть возможность лазеек.

Знаете, я не могу давать деньги людям, которые ходят по улице с бумажками. Вот, скажем, идет молодая женщина и показывает бумажку, где написано «помогите!» Мне всегда кажется, что это какая-то подстава и что рассчитывают на сердобольность. А вот если бы был какой-то фонд, в который бы я поверила (я не могла бы сама быть учредителем, потому что у меня нет таких денег). Можно рассчитывать только на тех людей, которые станут учредителями фонда, и, может быть, дать ему свое имя.

Борис Моисеев, заслуженный артист России

Конечно, я задал бы много вопросов. А что бы это был за фонд, ведь всяких фондов у нас и так полным полно? Кому этот фонд будет помогать – детям? А какая у детей проблема и что у них случилось? Может, у них нет родителей? Они бездомные или больные? Какие это дети, которые умирают от рака, от СПИДа, от сифилиса? Но я бы не стал задавать вопрос, откуда люди взяли столько денег, что сейчас открывают такой фонд. Меня это не волнует, но меня волнует то, как они поделились этими деньгами, например, с детьми. Если у людей есть денежки, то надо просить их, чтобы помогали и поделились ими. Фонд помощи больным детям – это красивый фонд. Если дело благое, то я, конечно, буду тоже помогать.

6 Comments

Add yours
  1. Екатерина

    Да просто спрашивали их про какой-то гипотетический фонд. это не реальная ситуация, и не понятно, известный ли фонд, известны ли им учредители, чем он занимается, чего уже достиг. Если например пригласила их Чулпан, сразу бы большинство вопросов отпали. А если бы пригласил не детский фонда, а например экологический или в помощь пожилым… Если бы эту организацию рекомендовал друг. если бы рядом уже сидел адекватный человек и доступно объяснил, дя чго фонду нужен этот артист. Речь же идет о лице фонда, а не о том, чтобы просто деньги давать. Аспектов много. а когда просто говорят, если бы вам предложил некий благотворительный фонд… тут никто путно не ответит. и получилось в итоге, что они против.

  2. мизантроп

    Благотоворители, ядрёна мать! Особенно Борян Моисеев из фонда «Голубая луна».

Добавить комментарий