«Мы откровенно высказали то, о чем думаем. Хотя высказали далеко не всё»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Как уже писал «Филантроп», 20 мая состоялась встреча Дмитрия Медведева с руководителями благотворительных организаций России. Своими впечатлениями о событии делится Ирина Меньшенина, директор по развитию «Даунсайд Ап».

Перед встречей были не очень красивые истории в связи с тем, кого и как на нее приглашали. А кого-то сначала пригласили, а потом – передумали. Удалось ли Вам понять, чем руководствовались советники президента, когда составляли список приглашенных?

Это осталось загадкой. Единственный критерий, который был обнародован – приглашались фонды, занимающиеся проблемами детей с тяжелыми заболеваниями. Явно наблюдалось две группы: организации, работающие с детьми с острыми заболеваниями, нуждающимися в срочных операциях и те, которые занимаются с детьми и даже взрослыми, с которыми не может быть такого скоротечного решения. Кроме нас это, например, ГАООРДИ (Санкт-Петербургская Городская ассоциация общественных организаций родителей детей-инвалидов) – на их территории встреча проходила. Там занимаются с инвалидами с синдромом Дауна, ДЦП и др.

По какому принципу выбирали – сказать не могу. Потому что никто не объяснял. Были фонды, которые работают давно и, одновременно, – те, что открылись менее года назад.

Какое общее впечатление о встрече у Вас сложилось? Можно ли выделить какой-то основной месседж, который хотел донести до собравшихся Дмитрий Медведев?

Президент в начале разговора дал установку. Он сказал, что у каждого из присутствующих – много своих проблем, но ему бы хотелось говорить об общих, которые всех объединяют, и к которым применимо слово «системность». Ответы от НКО были двоякие: кто-то явно свое сообщение все же строил вокруг проблем конкретной организации, а кто-то говорил о проблемах всего сектора вообще, касающихся не только работы с детьми.

Общее впечатление от встречи неплохое. Я бы даже сказала, превышающее мои представления. Мы, живя в этой стране, знаем, что очень часто встречи проводятся формально. Но стиль Медведева все-таки бывает демократичным… Мы перед встречей думали, что, либо это формально пройдет – поставят галочку, и на этом все закончится, либо разговор все же зайдет о чем-то конкретном.

Разговор все же получился?

Да, разговор был, но он не уходил в глубину. Потому что нас было больше, чем, на мой взгляд, стоило бы собирать – человек 25. И вот это смешение, — когда кому-то помещение требуется, а кто-то говорит про ЕСН, — не позволяло уйти в рассуждения и глубину.

На какие-то вопросы у президента и у министра Голиковой, которая там тоже присутствовала, уже были либо практически заготовки ответов, либо какие-то действия.

Например, вопросы о налогообложении, которые поднимала Чулпан Хаматова (НДС при ввозе незарегистрированных лекарств для индивидуального применения по жизненным показаниям и НДФЛ с тех, кто получает благотворительную помощь на лечение более 1 раза в год). На них президент однозначно ответил, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс должны быть приняты.

Про волнующий всех вопрос о ЕСН – у меня сложилось впечатление, что эта проблема обсуждается в министерстве и ее уже понимают, как решить. Он тоже не прозвучал неожиданно для президента. Не было ощущения, что это вызывает противодействие.

Еще один вопрос, на который была быстрая реакция – о родителях детей-инвалидов, которые приравниваются к опекунам и должны отчитываться за то, как они тратят пенсию. Дмитрий Медведев сразу дал поручение разобраться в этой ситуации.

Фото: www.gov.spb.ru

Были еще какие-то общие темы, помимо ЕСН?

Да, Лев Амбиндер озвучил тему предоставления льгот благотворителям – как частным, так и корпоративным. Но по этому поводу ничего конкретного сказано не было.

Обсуждались ли вопросы, актуальные именно для Вашей организации?

Я передала пожелания своих коллег. Это было обращение к Минздравсоцразвития о том, что для детей-инвалидов, чьи проблемы не решаются операцией или скорой помощью, необходимо развивать систему ранней помощи, основанную на межведомственном подходе. Это принципиальная вещь, когда ребенку начинают помогать с самого рождения. Еще одна женщина тоже об этом говорила – о том, что, специалисты соцзащиты, образования и здравоохранения не горят желанием решать проблемы вместе. Конкретных комментариев по этому поводу не было. Есть только надежда, что министр Голикова для себя как-то это зафиксировала… Но ясно, что если не будет закона о ранней помощи, дело вряд ли продвинется вперед.

Еще одна тема представляла для меня интерес. Президент сказал, что 1 марта 2011 года детские учреждения, не зависимо от формы регистрации, должны были сформировать Попечительские советы. В эти Попечительские советы могли вполне быть включены НКО. Для многих из нас это прозвучало впервые. Наша организация связана с детскими учреждениями очень плотно, но нас никто не приглашал. «Даунсайд Ап» было бы очень полезно быть в ПС детских садов и школ, куда ходят наши дети – это здорово бы продвинуло все… Но нужно уточнить, какой закон имелся в виду, проверить, правильно ли мы поняли.

Что-то конкретное, что предложил и пообещал президент еще можно выделить?

Был один представитель регионов, который поднял вопрос о том, что медсестер не хватает, потому что зарплата очень низкая. И Дмитрий Медведев дал поручение повысить зарплату медсестрам. То есть, какие-то конкретные указания и поручения он явно раздавал. Но разговора о системных вещах не получилось. Были высказаны какие-то намерения. Я не думаю, что можно было ожидать, что в ответ на просьбу дать льготы корпоративным донорам, президент бы сказал: «Все, даем». Это не простой разговор. Вопрос прозвучал, и все попадет в протокол. Но какие там будут выделены приоритеты – мы не можем знать. Мне кажется, что мы сделали максимально возможное в той ситуации – высказали то, о чем мы думаем, и высказали откровенно. Хотя высказали далеко не всё.

5 Comments

Add yours
  1. Катя Бермант

    В пятницу я очень горевала, что не поехала, так как хотела сказать очень важные вещи. Но, КАК НИ СТРАННО, все почти прозвучало в том или ином виде. Хочется надеяться, очень хочется, что нас услышали и что-то сдвинется.
    Мечтаю.

    • Петр

      Что лично меня удивляет? То, что КАК НИ СТРАННО, некоторые эксперты с филантропа и из некоторых московских фондов считают, что только они знают, например, КАК надо работать с теми же сиротами или КАКИЕ именно вопросы надо задавать Президенту по теме больных детей. Что за спесь?
      Да, на встрече с Президентом было много региональных фондов, а вы не знаете, что и в регионах местные благотворительные фонды спасают тяжелобольных детей, в том же Татарстане, Новосибирске или Калининграде? Да, не с таким размахом, как вы, так как количество доноров и СМИ по сравнению с Москвой ограничено, но спасают! И при этом, работают в очень непростых для себя условиях..
      Умилил коммент из др. статьи на эту тему «Значит все-таки – ура! – были наши люди!». Интересно, а «не ваши», это кто?

  2. mchertok

    Есть уже и первые последствия, пока на уровне обещаний:
    «Как уточнил РБК daily Аркадий Дворкович, по страховым взносам формулировку в ближайшее время «сделают чище». Причем он не исключил, что поправку проведут таким образом, чтобы она имела обратную силу.» Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/05/23/focus/562949980287986
    Будем надуяться, что как обычно, точечные вещи будут решены. А про системные изменения продолжаем мечтать…

Добавить комментарий