«О раке говорят почти шепотом»
Благотворительная программа Avon “Вместе против рака груди” за 10 лет своего существования стала одним из самых узнаваемых социальных проектов бизнеса в России. О том, что за это время удалось достичь, в интервью корреспонденту «Филантропа» рассказала Светлана Корначева, координатор программы.
За 10 лет своего существования Программа Avon “Вместе против рака груди” стала самым крупным благотворительным проектом в области борьбы против рака груди в России. Основные задачи программы: информирование женщин о важности ранней диагностики рака молочной железы (РМЖ), а также помощь во внедрении скрининговых программ в России. В рамках программы было реализовано более 15 масштабных проектов по всей России, в частности, мы передали современное диагностическое оборудование (стационарные или мобильные маммографические комплексы) в 8 региональных онкологических центров на общую сумму более 100 млн. рублей. За время работы программы тысячи россиянок узнали о раке груди и методах профилактики этого серьезного заболевания. Прогресс очевиден — многие стали регулярно посещать врача: с 2009 по 2011 год количество женщин, которые регулярно проходят обследования, . Кроме того, они стали гораздо больше доверять самому действенному методу диагностики – маммографии (21% в 2009 году; 36,3% в 2011 году).
Мы лобились значительных результатов. Однако проблема рака груди не теряет своей актуальности. По результатам исследований, которые компания “ГФК-Русь” провела в 2011 году, и откладывать профилактические визиты к врачу. Поэтому нам есть к чему стремиться.
Как известно, на майском Марше против рака груди в 2012 году в Москве было собрано 8 млн рублей. Это больше, чем обычно? В чем отличие последних Маршей от самых первых?
8 млн – это действительно много для нашей страны, однако рекордную сумму в 10 млн рублей нам удалось собрать на пятом, юбилейном Марше в 2011 году. Это деньги с продажи благотворительных товаров с розовой лентой (символ борьбы против рака во всем мире), а также взносы от партнеров благотворительной программы.
Первый в России Марш Avon “Вместе против рака груди” состоялся летом 2007 года в Москве. Для нашей страны это стало совершенно новой формой благотворительности, которую люди, к огромной нашей радости, хорошо восприняли и поддержали – старт был более чем успешным.
С каждым годом Марш набирал популярность и все большее количество участников. В мае 2009 года в рамках Марша был организован концерт “Рок против рака”, на который пришло более 4500 человек. В 2010 году уже более 5 тыс. человек отложили все свои дела, чтобы поддержать программу. Благодаря этим людям на борьбу против рака груди было собрано около 8,5 млн рублей.
В прошлом году пятый Марш прошел на Васильевском спуске. Он стал маршем рекордов. Перед стартом прошла акция “СТАРТ-моб”, которая была признана рекордом России: 4500 человек объединились в гигантскую розовую ленту – всемирный символ борьбы против рака груди. Кроме этого, около 300 женщин в тот же день получили консультацию врачей по вопросам здоровья груди на Васильевском спуске. Кроме того, благотворительные сборы составили 10 млн рублей, о чем я уже говорила.
Весной 2012 года у Марша был новый маршрут. Более 5 тыс. человек из 40 российских городов прошли от Болотной набережной по центральным площадям и улицам столицы. Мы поняли, что можем и должны привлечь не только внимание женщин, но также их родных и близких. Именно поэтому Марш перерос в Фестиваль красоты и здоровья, куда приходили семьями – более 18 тыс. участников! В итоге мы собрали около 8 млн руб., и все эти деньги будут направлены на благотворительные инициативы, в том числе и на покупку диагностического оборудования для региональных онкологических центров.
Благотворительные марши Avon традиционно поддерживают медицинские эксперты, общественные деятели, а также популярные артисты, писатели и телеведущие: Жанна Фриске, Валерия, Дмитрий Маликов, Сергей Лазарев, Анита Цой, Вера Брежнева и другие. Послами программы стали Дарья Донцова, Ирина Муромцева и Алексей Кортнев.
Какие еще есть активности кроме маршей? Сколько собирается средств в России?
В целом все проекты можно разделить на 2 типа. Информационные – когда различными способами мы привлекаем внимание аудитории к проблеме. Это может быть социальная реклама, просветительские материалы в медицинских учреждениях, стелы женскому здоровью в форме розовых лент на улицах города и др. Второй тип проектов – благотворительные – это передача медицинского оборудования, организация бесплатных обследований, распространение информационных брошюр для женщин, столкнувшихся с РМЖ и др.
Таким образом, мы пытаемся решать проблему комплексно.
Безусловно, важной частью работы является фандрайзинг. Средства поступают от продажи специальных товаров с розовой лентой, которые можно найти в каталогах Avon, а также благодаря партнерам, которые поддерживают программу, принимая участие в Благотворительном Марше.
Среди наших долгосрочных партнеров, в частности, компании Санофи и Johnson & Johnson (Mentor).
За десять лет в копилке программы собралось очень много различных проектов, но мне хочется рассказать о наиболее актуальных. Среди них горячая линия. Звонок бесплатный для всех регионов России. Только за 2011 год на горячую линию поступило более 13 тыс. звонков из 94 регионов России. Всего за 8 лет работы проекта позвонило более 130 тыс. человек, от них поступило более 350 тыс. вопросов. Специалисты горячей линии могут проконсультировать по вопросам здоровья и красоты груди, оказать психологическую поддержку. Более того, любой позвонивший может узнать ближайший к его дому медицинский центр, где можно пройти УЗИ исследование или маммографию. Информация о заболевании, лечении и методах профилактики доступна на сайте avon-protivraka.ru. За время работы сайта мы ответили на более чем 5 тыс. вопросов, касающихся темы рака груди.
В 2003 году Avon начала свой, пожалуй, крупнейший проект по бесплатному маммографическому обследованию женщин. В течение трех месяцев мобильный маммограф с врачами-рентгенологами из Российского онкологического научного центра им. Блохина объехал 11 городов России, в каждом из которых работал по 6 дней. Потом мы еще неоднократно повторяли эту акцию, чтобы дать возможность еще большему числу женщин пройти бесплатную маммографию. Более 20 тыс. женщин обследовалось в ходе нашего тура. У 204 из них были выявлены злокачественные новообразования, еще у 410 диагностировали опухоли, которые с высокой степенью вероятности были злокачественными и требовали специального анализа. Всех больных мы направили на дополнительное обследование и лечение. Помимо этого ежегодно мы создаем и размещаем социальную рекламу, напоминающую женщинам о важности ранней диагностики. Ведь в 94% случаев рак груди, выявленный на ранних стадиях, излечим. Также мы стараемся обращаться к молодой аудитории, и у нас есть успешный опыт проведения уроков здоровья для учениц старших классов в Москве и регионах.
Каким больницам (медицинским учреждениям) помогает компания и в чем конкретно заключается помощь? Есть ли какие-то результаты, которыми компания может гордиться?
Компания Avon ежегодно передает маммографическое оборудование в регионы, таким образом помогая региональным государственным онкологическим центрам обзавестись современными высокотехнологичными диагностическими комплексами.
Для этого совместно с фондом CAF Россия мы ежегодно проводим грантовый конкурс на лучший проект бесплатного массового маммографического обследования женщин в регионах России. Цель – повышение доступности качественных маммографических обследований и, как следствие, снижение смертности от рака груди. К участию в конкурсе мы приглашаем государственные онкологические учреждения всех уровней.
В 2007 году Программой был проведен второй Конкурс грантов. В нем приняли участие 22 медучреждения из 20 регионов России. Победителями Конкурса стали Наро-фоминская районная больница №1, Новгородский областной клинический онкологический диспансер и Пензенский областной онкологический диспансер.
На достигнутом мы не остановились – в 2009 году состоялся третий Конкурс грантов. На этот раз участвовали 25 онкоцентров из 22 российских регионов. Победителями стали Иркутский и Томский онкологические диспансеры.
Победителем Четвертого Всероссийского Конкурс грантов 2011 году стал ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер». Сейчас мы готовимся передать в Белгород уникальную диагностическую систему CR-Mammo, обеспечивающую цифровое качество маммографии.
[/slider]
Кроме того, у нас существует программа адресной помощи для представителей Avon. Женщина, столкнувшаяся РМЖ, может рассчитывать на помощь в оплате специального белья или протезов.
Почему именно над этой темой работает Avon? Почему так исторически сложилось?
Компания Avon существует уже более 125 лет и неизменно считает своей главной задачей помогать женщинам обретать финансовую независимость, оставаться красивыми, здоровыми и иметь гармонию и уважение в семье. Существует множество компаний, которые помогают женщине быть красивой и ухоженной, при этом не затрагивая другие аспекты ее жизни. Люди стараются избегать таких тем, как, например, рак – это слово говорят почти шепотом, словно боясь навлечь на себя беду. Еще недавно тема рака груди не выходила за пределы онкологических клиник и научной литературы, несмотря на то, что немало женщин сейчас сталкивается лицом к лицу с этим заболеванием. Именно поэтому мы решили взять на себя ответственность поддержать сообщество, которое помогло бы найти ответы, финансировать исследования, увеличить осведомленность о проблеме. Невежество рождает у людей страх – они стараются уйти, спрятаться от “мрачных мыслей” – именно поэтому мы решили заговорить о раке груди открыто. Ведь рак груди можно полностью излечить, если диагноз был поставлен вовремя.
Поэтому все, что нам нужно – встретиться с подругой, сестрой или мамой и предложить им потратить всего один час и пройти осмотр.
+ There are no comments
Add yours