«О раке говорят почти шепотом»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Благотворительная программа Avon “Вместе против рака груди” за 10 лет своего существования стала одним из самых узнаваемых социальных проектов бизнеса в России. О том, что за это время удалось достичь, в интервью корреспонденту «Филантропа» рассказала Светлана Корначева, координатор программы.

 

Светлана Корначева, координатор Благотворительной Программы “Вместе против рака груди”

Светлана Корначева, координатор Благотворительной Программы “Вместе против рака груди”

Как изменилась ситуация в России с 2002 года, когда программа «Вместе против рака груди» появилась у нас? Каких успехов удалось добиться?
 
За 10 лет своего существования Программа Avon “Вместе против рака груди” стала самым крупным благотворительным проектом в области борьбы против рака груди в России. Основные задачи программы: информирование женщин о важности ранней диагностики рака молочной железы (РМЖ), а также помощь во внедрении скрининговых программ в России. В рамках программы было реализовано более 15 масштабных проектов по всей России, в частности, мы передали современное диагностическое оборудование (стационарные или мобильные маммографические комплексы) в 8 региональных онкологических центров на общую сумму более 100 млн. рублей.  За время работы программы тысячи россиянок узнали о раке груди и методах профилактики этого серьезного заболевания. Прогресс очевиден — многие стали регулярно посещать врача: с 2009 по 2011 год количество женщин, которые регулярно проходят обследования, . Кроме того, они стали гораздо больше доверять самому действенному методу диагностики – маммографии (21% в 2009 году; 36,3% в 2011 году).
 
Мы лобились значительных результатов. Однако проблема рака груди не теряет своей актуальности. По результатам исследований, которые компания “ГФК-Русь” провела в 2011 году, и откладывать профилактические визиты к врачу. Поэтому нам есть к чему стремиться.
 
Как известно, на майском Марше против рака груди в 2012 году в Москве было собрано 8 млн рублей. Это больше, чем обычно? В чем отличие последних Маршей от самых первых?
 
8 млн – это действительно много для нашей страны, однако рекордную сумму в 10 млн рублей нам удалось собрать на пятом, юбилейном Марше в 2011 году. Это деньги с продажи благотворительных товаров с розовой лентой (символ борьбы против рака во всем мире), а также взносы от партнеров благотворительной программы.

Марш Avon "Вместе против рака груди"

Марш Avon «Вместе против рака груди»

 
Первый в России Марш Avon “Вместе против рака груди” состоялся летом 2007 года в Москве. Для нашей страны это стало совершенно новой формой благотворительности, которую люди, к огромной нашей радости, хорошо восприняли и поддержали – старт был более чем успешным.
 
С каждым годом Марш набирал популярность и все большее количество участников. В мае 2009 года в рамках Марша был организован концерт “Рок против рака”, на который пришло более 4500 человек. В 2010 году уже более 5 тыс. человек отложили все свои дела, чтобы поддержать программу. Благодаря этим людям на борьбу против рака груди было собрано около 8,5 млн рублей.

В прошлом году пятый Марш прошел на Васильевском спуске. Он стал маршем рекордов. Перед стартом прошла акция “СТАРТ-моб”, которая была признана рекордом России: 4500 человек объединились в гигантскую розовую ленту – всемирный символ борьбы против рака груди. Кроме этого, около 300 женщин в тот же день получили консультацию врачей по вопросам здоровья груди на Васильевском спуске. Кроме того, благотворительные сборы составили 10 млн рублей, о чем я уже говорила.
 
Весной 2012 года у Марша был новый маршрут. Более 5 тыс. человек из 40 российских городов прошли от Болотной набережной по центральным площадям и улицам столицы. Мы поняли, что можем и должны привлечь не только внимание женщин, но также их родных и близких. Именно поэтому Марш перерос в Фестиваль красоты и здоровья, куда приходили семьями – более 18 тыс. участников! В итоге мы собрали около 8 млн руб., и все эти деньги будут направлены на благотворительные инициативы, в том числе и на покупку диагностического оборудования для региональных онкологических центров.

Марш Avon "Вместе против рака груди"

Марш Avon «Вместе против рака груди»

Благотворительные марши Avon традиционно поддерживают медицинские эксперты, общественные деятели, а также популярные артисты, писатели и телеведущие: Жанна Фриске, Валерия, Дмитрий Маликов, Сергей Лазарев, Анита Цой, Вера Брежнева и другие. Послами программы стали Дарья Донцова, Ирина Муромцева и Алексей Кортнев.
 
Какие еще есть активности кроме маршей? Сколько собирается средств в России?
 
В целом все проекты можно разделить на 2 типа. Информационные – когда различными способами мы привлекаем внимание аудитории к проблеме. Это может быть социальная реклама, просветительские материалы в медицинских учреждениях, стелы женскому здоровью в форме розовых лент на улицах города и др. Второй тип проектов – благотворительные – это передача медицинского оборудования, организация бесплатных обследований, распространение информационных брошюр для женщин, столкнувшихся с РМЖ и др.
 
Таким образом, мы пытаемся решать проблему комплексно.

Безусловно, важной частью работы является фандрайзинг. Средства поступают от продажи специальных товаров с розовой лентой, которые можно найти в каталогах Avon, а также благодаря партнерам, которые поддерживают программу, принимая участие в Благотворительном Марше.

Среди наших долгосрочных партнеров, в частности, компании Санофи и Johnson & Johnson (Mentor).
 
За десять лет в копилке программы собралось очень много различных проектов, но мне хочется рассказать о наиболее актуальных. Среди них горячая линия. Звонок бесплатный для всех регионов России. Только за 2011 год на горячую линию поступило более 13 тыс. звонков из 94 регионов России. Всего за 8 лет работы проекта позвонило более 130 тыс. человек, от них поступило более 350 тыс. вопросов. Специалисты горячей линии могут проконсультировать по вопросам здоровья и красоты груди, оказать психологическую поддержку. Более того, любой позвонивший может узнать ближайший к его дому медицинский центр, где можно пройти УЗИ исследование или маммографию. Информация о заболевании, лечении и методах профилактики доступна на сайте avon-protivraka.ru. За время работы сайта мы ответили на более чем 5 тыс. вопросов, касающихся темы рака груди.
 
В 2003 году Avon начала свой, пожалуй, крупнейший проект по бесплатному маммографическому обследованию женщин. В течение трех месяцев мобильный маммограф с врачами-рентгенологами из Российского онкологического научного центра им. Блохина объехал 11 городов России, в каждом из которых работал по 6 дней. Потом мы еще неоднократно повторяли эту акцию, чтобы дать возможность еще большему числу женщин пройти бесплатную маммографию. Более 20 тыс. женщин обследовалось в ходе нашего тура. У 204 из них были выявлены злокачественные новообразования, еще у 410 диагностировали опухоли, которые с высокой степенью вероятности были злокачественными и требовали специального анализа. Всех больных мы направили на дополнительное обследование и лечение. Помимо этого ежегодно мы создаем и размещаем социальную рекламу, напоминающую женщинам о важности ранней диагностики. Ведь в 94% случаев рак груди, выявленный на ранних стадиях, излечим. Также мы стараемся обращаться к молодой аудитории, и у нас есть успешный опыт проведения уроков здоровья для учениц старших классов в Москве и регионах.

Каким больницам (медицинским учреждениям) помогает компания и в чем конкретно заключается помощь? Есть ли какие-то результаты, которыми компания может гордиться?
 
Компания Avon ежегодно передает маммографическое оборудование в регионы, таким образом помогая региональным государственным онкологическим центрам обзавестись современными высокотехнологичными диагностическими комплексами.
 
Для этого совместно с фондом CAF Россия мы ежегодно проводим грантовый конкурс на лучший проект бесплатного массового маммографического обследования женщин в регионах России. Цель – повышение доступности качественных маммографических обследований и, как следствие, снижение смертности от рака груди. К участию в конкурсе мы приглашаем государственные онкологические учреждения всех уровней.

[slider title=»История грантового конкурса»]Первый конкурс провели в 2006 году. В нем приняли участие онкологические центры из 24 регионов. Победили Клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Татарстан и Ярославская областная клиническая онкологическая больница. Оба они получили от компании Avon стационарный и мобильный маммографические кабинеты, оснащенные самым современным диагностическим оборудованием более чем на 40 млн руб.

В 2007 году Программой был проведен второй Конкурс грантов. В нем приняли участие 22 медучреждения из 20 регионов России. Победителями Конкурса стали Наро-фоминская районная больница №1, Новгородский областной клинический онкологический диспансер и Пензенский областной онкологический диспансер.
 
На достигнутом мы не остановились – в 2009 году состоялся третий Конкурс грантов. На этот раз участвовали 25 онкоцентров из 22 российских регионов. Победителями стали Иркутский и Томский онкологические диспансеры.

Победителем Четвертого Всероссийского  Конкурс грантов 2011 году стал ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер». Сейчас мы готовимся передать в Белгород уникальную диагностическую систему CR-Mammo, обеспечивающую цифровое качество маммографии.
 [/slider]

Кроме того, у нас существует программа адресной помощи для представителей Avon. Женщина, столкнувшаяся РМЖ, может рассчитывать на помощь в оплате специального белья или протезов.
 
Почему именно над этой темой работает Avon? Почему так исторически сложилось?
 
Компания Avon существует уже более 125 лет и неизменно считает своей главной задачей помогать женщинам обретать финансовую независимость, оставаться красивыми, здоровыми и иметь гармонию и уважение в семье. Существует множество компаний, которые помогают женщине быть красивой и ухоженной, при этом не затрагивая другие аспекты ее жизни. Люди стараются избегать таких тем, как, например, рак – это слово говорят почти шепотом, словно боясь навлечь на себя беду. Еще недавно тема рака груди не выходила за пределы онкологических клиник и научной литературы, несмотря на то, что немало женщин сейчас сталкивается лицом к лицу с этим заболеванием. Именно поэтому мы решили взять на себя ответственность поддержать сообщество, которое помогло бы найти ответы, финансировать исследования, увеличить осведомленность о проблеме. Невежество рождает у людей страх – они стараются уйти, спрятаться от “мрачных мыслей” – именно поэтому мы решили заговорить о раке груди открыто. Ведь рак груди можно полностью излечить, если диагноз был поставлен вовремя.

Поэтому все, что нам нужно – встретиться с подругой, сестрой или мамой и предложить им потратить всего один час и пройти осмотр.

Данные статистики получены путем опроса российских женщин, позвонивших в 2011 году на горячую линию Avon «Вместе против рака груди»
Исследование проведено Институтом маркетинговых исследований GFK-Rus в 2011 году по заказу компании  Avon. В опросе приняли участие 1100 женщин в возрасте от 16 до 75 лет из 13 крупнейших городов РФ.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий