Алсу: «Надеюсь, мои дети научатся делать добрые дела от всего сердца»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Известная певица Алсу стала одной из звезд, которые присоединились к движению #ЩедрыйВторник. В дни подготовки ко всемирного дню благотворительности Алсу рассказала «Филантропу» о том, кому помогает, чему научилась у своих родителей и как лучше рассказывать о добрых делах.

image1-17— Вы уже давно занимаетесь благотворительность, примерно с первых ваших появлений на большой сцене. Это традиция из семьи? Насколько это было принято в вашей семье в вашем детстве? Воспитывали ли в вас родители сострадание и внимание к людям?

— Внимание к людям – однозначно, да! Собственно, о благотворительности я и узнала именно от своих родителей. И первые свои добрые дела делала вместе с папой. Родители много времени уделяли и уделяют восстановлению исторических памятников, поддерживают тех, кто нуждается в помощи. И нас всегда с братьями брали с собой на разные благотворительные мероприятия.

— А вы как-то специально прививаете желание помогать, делиться детям?

— Знаете, специально я ничего не делаю. Просто стараюсь, чтобы они знали, что мама и папа делают и, самое главное, почему мы это делаем. Рассказываю каждый раз, какому фонду помогаю, кому этот фонд помогает и как.

Когда это возможно, беру девочек с собой (у Алсу трое детей, младший сын родился в августе 2016 года — прим.ред.). В прошлом году вела на одном из мероприятий благотворительный аукцион, Микелла поднялась на сцену, и мы с ней исполнили импровизированно для участников песню «Зимний сон».

Специально не учу и не хочу учить. Такие дела должны идти от сердца. Надеюсь, что, глядя и на своих родителей, и на бабушек с дедушками, научатся делать добрые дела искренне и от всего сердца.

— Почему вам кажется это важным?

— Жизнь очень сложная и непредсказуемая. Если сегодня у тебя есть возможность поделиться частичкой своего тепла с тем, кому тяжело и больно, то, уверена, что это вернётся сторицей.

Мне очень нравятся слова Далай-Лама на эту как раз тему: «Тепло и любовь, которые мы отдаем, гораздо важнее тепла и любви, которые мы получаем. Лишь когда мы делимся теплом и любовью, ощущаем подлинную заботу о других, иными словами, проявляем сострадание, мы обретаем условия для подлинного счастья. Из этого следует, что любить самому важнее, чем быть любимым». В них, как мне кажется, очень точный ответ на ваш вопрос.

— Как часто вы участвуете в благотворительности и по какому принципу выбираете, кому помогать?

— Достаточно часто. Делаю все возможное и иногда даже невозможное, чтобы принять участие в благотворительном мероприятии. Могу абсолютно без всякого сожаления отказаться от концертного выступления в пользу благотворительного.

Принципа особого нет. Не могу отказать, если мероприятие направлено в помощь детишкам и нашим ветеранам. Это, что касается приоритетности.

Известность фонда или масштабность мероприятия, крупный фонд или нет – для меня не имеет никакого значения. Самое главное, чтобы речь шла о реальной помощи конкретным детишкам, родителям или нашим ветеранам, а не об абстрактном сборе денег в неизвестность.

— Почему вы помогаете фонду «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки»?

— Честно говоря, пока я не познакомилась с работой фонда, даже не знала о таком заболевании как буллёзный эпидермолиз. Согласитесь, ведь, когда слышишь словосочетание «дети-бабочки», то на ум приходит нечто волшебно красивое. А оказывается, за красотой этих слов стоит трагедия…

Изначально меня привлекла одна из форм поддержки, которую фонд использует, — сказкотерапия. Целительная сила Сказки, мне кажется, безграничной. В душе остаюсь всё ещё маленькой девочкой, несмотря на то, что уже стала многодетной мамой в этом году. Да, остаюсь той, которая хочет верить и верит в чудеса и в то, что добро обязательно должно победить.

Потом посмотрела в интернете несколько статей специализированных о болезни. И узнала, что, оказывается, детишки с этим заболеванием не получают гос. поддержки, потому что болезнь не внесена в список редких заболеваний. И, к тому же, в России болезнь недостаточно изучена. Да, детишек с таким недугом не так много. Но от этого те, которые столкнулись с ним, не стали меньше нуждаться в высококвалифицированном правильном лечении. А, значит, именно им очень нужна наша с вами помощь и поддержка.

— Почему вы поддерживаете инициативу #ЩедрыйВторник?

— Как уже говорила, поддерживаю все мероприятия, которые могут хотя бы немного помочь детишкам и их родителям в борьбе с болезнью.

— Часто ли вы слышите упреки, что звезды «пиарятся» за счет благотворительности?

— Конечно, не без этого. Но стараюсь не обращать внимания на них. Пусть они остаются на совести тех, кто их произносит. Жаль лишь их чёрное от плохих мыслей сердце.

— Обсуждаете ли вы это с вашими коллегами?

— В благотворительности надо не обсуждать, а делать. Поэтому с коллегами мы вместе участвуем в благотворительных мероприятиях и вместе поддерживаем тех, кому нужна помощь.

— Кажется ли вам, что нужно помогать открыто или лучше не рассказывать об этом?

— Это очень сложный вопрос. И ответ на него не может быть однозначным. С одной стороны, о добре и добрых делах не говорят. А с другой, как ещё привлечь внимание окружающих к проблеме, как вовлечь в круг помощников ещё большее количество людей. Ведь нередки случаи, когда у человека и возможность есть, и желание, но не знает, куда обратиться и к кому. Плюс не малую роль здесь играет на фоне многочисленной информации о недобросовестности лже-благотворительных фондов и факт доверия. Естественно хочется, чтобы средства дошли по назначению.

Поэтому, рассказывая о фондах и их мероприятиях, нормальный человек не себя пиарит, а призывает остальных обратить внимание и помочь, кто чем может.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий