Задача на деление: как работает благотворительная программа ВСЕМ


1 июля исполнилось два года благотворительной программе ВСЕМ, в рамках которой пожертвования распределяются девяти фондам-участникам в равном размере. О том, что сделано за это время и каковы результаты работы этой кампании, «Филантропу» рассказала  Юлия Гришина, руководитель социальных проектов и благотворительных программ QIWI.

«Мы начали думать о том, чтобы делать более масштабные проекты»

Юлия Гришина, фото предоставлено пресс-службой

— Проекту ВСЕМ, созданному компанией QIWI, исполняется два года. А с чего все начиналось, почему компания решила создать такую программу?

— Вначале, сразу после основания в 2008 году QIWI поддерживала в большей мере адресную помощь. На QIWI терминалах загружались фотографии и истории детей, которым требовалась поддержка. Но в 2013 году мы решили сменить фокус с адресной помощи в пользу системного подхода к благотворительности. Многие крупные компании в тот период стали отходить от адресной помощи к системной, начиная напрямую сотрудничать с различными благотворительными фондами.

К тому моменту ведущие благотворительные фонды, в том числе международные, уже были подключены к нашим терминалам и QIWI кошельку, так что сотрудничество у нас уже было налажено. Поэтому нам было легко продолжить развитие партнерских отношений уже в новом ключе и мы смогли плавно перейти на системную помощь этим фондам.

Больше всего среди наших партнеров было фондов, которые помогают детям, например, «Подари жизнь», «Даунсайд Ап» и другие. Но потом мы начали думать о том, чтобы делать более масштабные проекты.

Первый такой совместный проект мы провели с фондом «Даунсайд Ап» в 2014 году – это был флешмоб «Переверни мир». За 2,5 месяца удалось собрать более чем 2,6 миллионов рублей.

И мы решили создать долгосрочную программу поддержки фондов, причем чтобы в ней участвовал не один, а сразу несколько фондов. Так родилась концепция программы ВСЕМ.

— По какому принципу отбирались фонды-участники?

— Мы хотели собрать фонды, работающие в разных сферах и направлениях, потому что часто человек не может определиться, кому же он хочет помочь. И детям, и старикам, и животным… а некоторые фонды остаются вне поля внимания жертвователей, и зачастую о них просто не знают.

В итоге в партнерстве с креативным агентством «Friends» разработали нашу программу ВСЕМ, объединив на одной платёжной платформе фонды, работающие в разных сферах. Стоит подчеркнуть, что мы – единственный платежный сервис, кто технически дает возможность разделить одно пожертвование на равные части. В итоге каждый фонд получает одинаковую долю от суммы каждого пожертвования, это выгодно участникам и донорам, для которых упрощается процесс совершения пожертвования. Причем мы не берем комиссию за проведение платежей в рамках данной программы.

В самом начале у нас было восемь фондов в программе, в 2016 году подключился девятый фонд «Артист».

Отзыв фонда «Даунсайд Ап»

«В нашей программе 5500 семей по всей России, и не все могут к нам приехать. На средства, собранные в программе ВСЕМ, мы поддерживаем и развиваем наш информационный интернет-портал о синдроме Дауна. Любая семья может зайти на портал и получить исчерпывающую информацию и помощь. За 15  месяцев участия в программе ВСЕМ мы собрали 1 млн 822 тысячи рублей». 

— Почему фондов только девять? С чем связаны ограничения?

— Мы рассчитываем расширить список фондов, но их будет в целом не более двенадцати. Это связано с некоторыми сложностями. Во-первых, в маркетинговые материалы и визуальное оформление программы ВСЕМ входят логотипы всех фондов-участников, а если у нас будет 50 фондов, то это будет уже невозможно технически.

Кроме того, с учетом равномерного разделения общей суммы на фонды было бы неправильно бесконечно расширять число участников, тем самым постоянно снижая долю каждого фонда в пожертвовании.

Присоединение к программе нового фонда возможно только при согласии и с учётом мнения остальных участников.

По мере дальнейшего роста популярности программы ВСЕМ и увеличении среднего благотворительного платежа, мы будем подключать новых участников.

— Нет ли конкуренции между фондами-участниками?

Как раз уникальность концепция программы в том, что у фондов нет почвы для конкуренции. Фонды изначально знали о том, что любое пожертвование делится на равные части. Кроме того, подключая организации, мы знакомили их друг с другом, чтобы всем было комфортно взаимодействовать.

Мы регулярно проводим общие встречи, обсуждая ход программы и общие активности. Кроме того, мы проводим и внешние мероприятия с нашими фондами-участниками, и они тоже вкладываются в эту работу: волонтерами, селебритиз, своими знаниями, возможностями и так далее. Скажем, фонд Владимира Спивакова при поддержке ВСЕМ организовал благотворительный концерт, и на него в том числе пришли и малоимущие семьи от фонда «Милосердие», и подопечные фонда «Даунсайд Ап» и так далее.

«Для нас важна репутационная составляющая»

— Какие ещё активности, помимо общих мероприятий, вы проводите с фондами?

— Совместно с телеканалом «Дождь» мы запустили цикл фильмов о каждом из фондов-участников и о темах, связанных с их деятельностью. В каждом круглом столе после показа фильма участвуют и представители фонда-героя фильма, и представители фонда из совсем другой сферы, что также очень способствует публичному диалогу и обмену мнениями. В эфир уже вышла большая часть фильмов и они доступны к бесплатному просмотру на сайте телеканала «Дождь».

Также впервые в России совместно с фондами-участниками мы поддержали международную благотворительную инициативу #ЩедрыйВторник.

В течение всего дня офис QIWI стал площадкой для презентаций, дискуссий и коммуникаций, в которой приняли участие самые авторитетные благотворительные фонды России и были представлены современные форматы и тренды в области благотворительности.

— У программы «ВСЕМ» есть Посол – в чем заключается его миссия?

— У каждого фонда есть селебритиз, которые являются лицом фонда в публичном пространстве и помогают распространению информации о фонде, направлениях и результатах его деятельности. Послом программы ВСЕМ сейчас является Ольга Орлова, певица, актриса, участница группы «Блестящие» оригинального состава. Ольга рассказывала о нашей программе в своих соцсетях, представляла нас на #ЩедромВторнике. Участие звезд в благотворительности в большинстве случаев приносит позитивный эффект.

—  В чем выгода самой компании QIWI в работе программы, если комиссии нет? Бизнес обычно тоже заинтересован в каких-то плюсах от своего участия в благотворительности.

— В данном случае для нас важна репутационная и социально проактивная составляющая. С другой стороны, благодаря этой программе многие узнали о QIWI в целом и стали пользоваться как платежным сервисом. Многие фонды стали обращаться к нам за подключением, что расширяет пул наших партнеров в сфере благотворительности. Во многом это и позитивная цитируемость в СМИ.

«Наша программа мотивирует жертвователей»

— А в чем удобство для жертвователей, почему они выбирают эту программу?

— Главное преимущество для жертвователей – они избавлены от мучительных раздумий «кому помочь». Если жертвователь затрудняется с выбором и ему кажется важным помочь разным категориям нуждающихся, то программа ВСЕМ — как раз оптимальный выбор для таких целей.

Помимо этого нам важно продвинуть в обществе простые и современные формы благотворительности – помогать регулярно и нескольким фондам одновременно. Люди доверяют фондам, которые включены в программу, и могут помогать на регулярной основе, на любую доступную личному или семейному бюджету сумму.

А если человек хочет помочь какому-то конкретному фонду, то у него есть и эта возможность: в QIWI есть свыше 200 фондов, перевести средства можно любому из них.

Отзыв Русфонда

«С 2015 года в Русфонд в рамках кампании ВСЕМ переведено более 1 млн рублей пожертвований, помощь получили 5 детей с буллезным эпидермолизом, они на несколько месяцев вперед были обеспечены мазями и бинтами. Полученные в рамках программы ВСЕМ  средства «РУсфонд» направляет также на развитие национального регистра доноров костного мозга в помощь детям, больным лейкозом. Для трети из них единственным спасением является трансплантация костного мозга. Увеличение базы национального регистра жизненно необходима.  От доноров регистра уже проведено 154 трансплантации костного мозга.  Мы искренне благодарим каждого, кто принял решение отдать часть своих денег на благотворительность. Благодаря такому проекту QIWI тысячи клиентов компании узнали о работе благотворительных фондов и решили помочь»

Как вы отслеживаете действия жертвователей — частных доноров? Есть ли статистика, сколько жертвуют люди, кто они?

— Средний размер пожертвования составляет 250 рублей. Мы не отслеживаем возраст или социальный статус, но можем делать выводы с точки зрения нашей целевой аудитории, которые пользуются платежными сервисами QIWI.

В месяц мы собираем порядка 300 тысяч рублей. За два года действия программы общая сумма пожертвований превысила 12 миллионов рублей.

— Как вы считаете, насколько удобны подобные платформы для сбора средств в пользу фондов? Сейчас действительно все чаще используются диджитал-механизмы в фандрайзинге, соответствует ли ваша платформа современным требованиям к подобным платформам?

— Наша программа фактически единственная подобного рода. Сейчас крупнейшие игроки банковской и платежной отраслей делают подобные шаги, объединяя различные фонды. Я считаю, что наши технические и креативные подходы интереснее.

Мы видим, что такая программа удобна и для фондов, и для тех, кто интересуется благотворительностью в целом. Человек, который не привязан к какому-то фонду, но ему приятно делать добро и он знает, что это будет полезно всем, для него программа ВСЕМ очень удобна. А еще она мотивирует жертвователей.

Отзыв организации Детские деревни SOS
«Программа ВСЕМ принесла для нашей организации очень многое. В первую очередь, это порядка 1,5 млн рублей. А еще это поддержка и взаимодействие других организаций-участников программы. Программа ВСЕМ позволяет поддержать человека, который готов совершить пожертвование. Он может помочь фондам, которые работают в самых разных направлениях. Участвуя в этой программе, вы помогаете всем и делаете мир лучше». 

 — Каковы планы проекта на ближайшее будущее?

— Сейчас наша задача раскрутить новый сайт программы Помочьвсем.рф и  привлечь к нему ещё большую аудиторию. Мы также планируем уже на постоянной основе участвовать в #ЩедромВторнике.

С июля у нас начинается флешмоб #ВСЕМЧЕЛЛЕНДЖ в Instagram и он пройдет до середины сентября. Мы приурочили его ко второй годовщине программы ВСЕМ. Эстафету поддержат многие российские звезды, активно участвующие в благотворительной деятельности. Суть флешмоба —  привлечь внимание общества к благотворительной деятельности и показать, что делать добро – это всегда весело и приятно. Для участия в #ВСЕМЧЕЛЛЕНДЖ необходимо будет сделать пожертвование на платформе ВСЕМ, сделать селфи в толпе людей и передать вызов своим друзьям, опубликовав фото в Instagram с хэштегом #ВСЕМЧЕЛЛЕНДЖ. В финале флешмоба участников ждет конкурс на лучшее фото или видео. В сентябре мы соберём победителей конкурса, расскажем о них, и от каждого фонда они получат подарки.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply