Исследование: кому, как и почему помогает рунет
Три четверти пользователей Рунета участвуют в благотворительности, а остальным мешает недоверие к НКО и отсутствие денег на пожертвования. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели проект Добро Mail.Ru в партнерстве со ВЦИОМ.
В опросе приняли участие 1500 пользователей Рунета в возрасте 18-59 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. 76% ответили, что хотя бы раз принимали участие в благотворительности: 31% пользователей перечислял деньги, 24% — помогали делом, а еще 21% — делал и то, и другое.Больше всего участникам опроса хотелось бы помогать детям — 83% выразили готовность участвовать в подобных проектах. 53% хотят помогать пожилым и 43% — животным. В этом списке нет ничего необычного — он примерно совпадает с благотворительными предпочтениями всех россиян, а не только постоянных пользователей интернета из городов. Например, проведенный в начале весны 2013 года опрос Фонда «Общественное мнение» показал, что треть россиян готова перечислить деньги на операцию детям, четверть — детским дрмам. 15% помогли бы пожилым людям, а 10% — домам престарелых.
А вот что необычно в опросе интернет-пользователей, так это общее количество вовлеченных в благотворительность людей: 76%. Для России это много: тот же «офлайновый опрос» ФОМ показал, чо только 46% россиян оказывали помощь незнакомым людям. При этом значительная их часть, 22%, подавала на улице милостыню нищим — что сложно причислить к осмысленной благотворительности.
Пользователи интернета из городов помогают больше и чаще, чем граждане России в среднем. Однако причины отказа участвовать в благотворительности у них во многом схожие.
Большинство отказавшихся из ФОМовского опроса поступили так потому что нет лишних денег или сами нуждаются в помощи (24%). 48% отказавшихся из опроса Добро Mail.ru говорят о том же. И добавляют, что оказывать помощь другим могут лишь люди с доходм выше 65 тысяч рублей в месяц.
Есть еще одна важная причина нежелания россиян участвовать в благотворительности, и это видно как в опросе ФОМ, так и в опросе Добро Mail.ru. Да и во многих других опросах тоже: граждане нашей страны не доверяют некоммерческим организациям. Такую причину прямо высказали 49% из числа отказавшихся от благотворительности пользователей Рунета. А 35% опрошенных ФОМ готовы давать деньги только лично в руки нуждающимся, а если такой возможности не совсем будет — благотворительным организациям доверятся лишь 5% (для сравнения, родным и близким нуждающихся готовы отдать деньги 36%, а еще 33% не доверяют никаким посредникам).
А вот что могло бы стимулировать россиян (по крайней мере, пользователей рунета) заниматься благотворительностью:
Другие интересные данные об отношении пользователей рунета к благотворительности можно найти в самом отчете по этой ссылке.
+ There are no comments
Add yours