«Есть и другие методы реагирования». — Минюст об НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В Общественной Палате РФ 13 марта обсуждали отчетность некоммерческих организаций. Об опыте прошлого года, найденном иностранном финансировании, нововведениях и ближайших перспективах рассказывали представители Министерства юстиции РФ.

минюст

Иностранное финансирование

Количество отчетов НКО растет, сообщила и.о. директора департамента Минюста по делам некоммерческих организаций Татьяна Вагина. «В прошлом году в Минюст поступило 163,5 тысячи отчетов от НКО. Это на 7,5% больше, чем отчетов за 2011 год», — сказала она.

Из 163,5 тысяч организаций, отчитавшихся Минюсту, иностранное финансирование, не заявленное в отчете, было обнаружено у 122 НКО. «В прошлом году мы выявили 122 организации, которые направили нам уведомления о том, что не получают иностранных средств, при этом по сведениям Росфинмониторинга в период, когда начал работать закон об иностранных агентах, эти организации такое финансирование получали», — сообщила Татьяна Вагина.

Представление такой недостоверной информации, по словам представителя Минюста — это административное нарушение, но не все организации привлекли к ответственности. «За прошлый год к административной ответственности было привлечено всего 28 организаций, потому что — либо пока шла переписка, прошли сроки привлечения к ответственности, либо организация сдала правильную форму отчета», — сказала Вагина. (Сроки привлечения к ответственности – 3 месяца, потом выносится предупреждение. — Ред.)

Отдельную категорию проштрафившихся составляют организации, получившие иностранное финансирование, но не подозревающие об этом. «Иностранное финансирование может прийти не только от прямого источника, но и от российской организации, получившей финансирование из-за рубежа. Но НКО могут этого и не знать. Мы такие организации, конечно же, не штрафовали. Выявился такой нюанс, и его нужно как-то поправить», — пояснила Татьяна Вагина.

По словам представителя министерства, за прошлый год 3,5 тысячи НКО получили от иностранных организаций порядка 36 миллиардов (к сожалению, Вагина не уточнила – в юанях, долларах, рублях или евро производился подсчет). «В основном, они расходуются не на политическую деятельность, — сказала Вагина. — Но есть часть, которая «на грани». Когда нам Конституционный суд разъяснит, что такое «политическая деятельность», мы будем действовать более четко».

Минюст – не ГИБДД

Татьяна Вагина рассказала также и о том, чего НКО ожидать в этом году. Кроме новых форм отчетности, которые надо будет заполнять НКО, есть и другие изменения.

Недавно уточнили критерии эффективности деятельности надзорных органов. Первый: соотношение выявленных административных правонарушений и составленных протоколов. И второй: соотношение наложенных и взысканных административных штрафов

Нововведения дают определенную перспективу. В течение 3 месяцев — срок привлечения к административной ответственности – Минюст будет стремиться максимально к ней привлекать.

«Органы прокуратуры, которые нас проверяет, предъявляет претензии к Минюсту, что мы сильно лояльно ведем себя по отношению к НКО, — поделилась Татьяна Вагина. — Наше взаимодействие с НКО – это не взаимодействие ГИБДД и водителей на дороге. У нас, кроме штрафов, есть и другие методы реагирования. Но в период, когда мы можем составлять административные протоколы, мы вынуждены будем это делать. С учетом того, что это теперь критерий и нашей оценки».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий