People Investor 2015: Как улучшить жизнь людей в регионах


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

19 ноября в здании первого учебного корпуса РЭУ им. Г.В. Плеханова были подведены итоги проекта «PEOPLE INVESTOR 2015». Ассоциация менеджеров изучает «инвестиции в людей» уже восьмой год. В этом году в проекте новшество: наряду с лучшими практиками в области корпоративной социальной ответственности, был представлен рейтинг ТОП-25 менеджеров КСО.

Фото: 80.ttelegraf.ru

Фото: 80.ttelegraf.ru

Главным событием форума стала презентация первого Рейтинга «ТОП-25 менеджеров по корпоративной социальной ответственности». «Мы надеемся, что Рейтинг «ТОП-25 менеджеров по КСО» даст импульс для повышения престижности профессии менеджера КСО», — отметил важность рейтинга для экспертного сообщества Игорь Соболев, председатель комитета по КСО Ассоциации менеджеров, заместитель председателя комитета общественных связей Правительства Москвы.

Изучить рейтинг можно по этой ссылке.

Лейтмотив форума в этом году – улучшение качества жизни в регионах. «Инвесторы делают ставки на регионы, понимая, что именно там скрыты резервы будущего роста и рычаги преодоления спада в экономике, — считает Владимир Сенин, президент Ассоциации менеджеров. – От того, насколько бизнес и государство будут слаженно работать в формате частно-государственного партнерства в решении региональной проблематики, будет зависеть не только успех самих корпоративных социальных программ, но и социально-экономическая безопасность страны в целом».

Почти треть проектов, участвующих в конкурсе этого года, подано компаниями, базирующимися в регионах, а шесть проектов-финалистов из двадцати трёх направлены на развитие территорий присутствия.

Как развивают сообщества

В номинации «Развитие местных сообществ» было представлено пять проектов.

Региональный бизнес по определению вкладывает средства в местную социальную сферу, в особенности, если он – градообразующий. Делать это можно по-разному: можно просто выполнять пожелания местной власти по затыканию особенно явных дыр или же следовать собственной стратегии, решая конкретные проблемы.

Все компании, представленные в рейтинге ведут собственные программы развития сообществ, напрямую учитывая свои бизнес-интересы.

Компания «Сахалин Энерджи» озаботилась вопросами безопасности на дорогах области. Был создан «Сахалинский совет по вопросам дорожной безопасности», включающий представителей власти, УВД, бизнеса и общественности, а работа осуществлялась в трех направлениях: обучающие занятия, содействовие развитию системы экстренного реагирования и улучшение дорожной инфраструктуры.

За 10 лет существования программы удалось существенно снизить количество ДТП и гибели людей. На дорогах появились «интеллектуальные переходы», оснащенные специальными осветительными приборами, которые делают пешехода заметным в темное время.

«Четыре года назад мы оборудовали учебные классы ПДД инновационной на тот момент техникой, поставили специальные компьютерные программы, позволяющие создавать виртуальные ситуации на дорогах, — рассказала Анна Лыгина, ведущий специалист отдела социальной деятельности „Сахалин Энерджи“. — Через 2 года во многих микрорайонах муниципальный бюджет направили на то, чтобы создать на собственные средства больше таких классов».

Компания «Металлоинвест» в г. Новотроицк Оренбургской области в 2011 году начала решать задачу снятия монозависимости. «В городе порядка 100 тыс человек, и город на тот момент был абсолютно зависим от предприятия», — рассказала Татьяна Рожкова, директор департамента социальной политики «Металлоинвест».

Компания создала программу комплексного социально-экономического развития города. Для диверсификации экономики была организована поддержка предпринимательства. Чтобы расширить возможность самореализации молодежи в городе, школьников начали привлекать к разработке и реализации социальных проектов. НКО – АНО «Центр комплексной ресоциализации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» была учреждена для того, чтобы снизить количество правонарушений подростков и для предотвращения отказов от новорожденных.

«Газпром Нефть» представила программу для Оренбургской области. Социальные инвестиции компании направлены на решение наиболее острых. «В 2011 году в ходе встреч с ключевыми стейкхолдерами был зафиксирован низкий и, в части поселений, нулевой уровень развития базовой социальной инфраструктуры и социальных (в т.ч. медицинских) сервисов», — говорится в презентации проекта.

Выявив ключевые проблемы, компания в 2012 году запустила пилотные проекты. После оценки их эффективности в 2013 году — создала грантовую программу «Родные города». За три года проведения конкурса реализовано 130 проектов, 55 из которых – инициативы местных жителей. Среди проектов: строительство детских площадок, реновация медучреждений, ремонт образовательных учреждений, создание возможностей для дополнительного образования и досуга. «Регион стал более привлекательным для жизни, — уверен Александр Иванов, руководитель направления по региональной политике ПАО „Газпром нефть“. – В некоторых поселениях существенный прирост населения. Удалось снизить отток».

Нехватка кадров стала поводом для появления в 2013 году программы социально–профессиональной адаптации воспитанников детских домов компании «Русгидро». «Мы хотели замотивировать ребят на работу в компании, — объяснила Елена Аксенова, директор филиала ПАО „Русгидро“ — корпоративного университета Гидроэнергетики. — Представление о мире профессий у детдомовцев схлопнуто: парикмахеры, повара и маляры-штукатуры — ограниченный выбор. Приход к ним нашей компании — это открытие только части реальности. Хорошо бы, чтобы пришли и компании из других отраслей».

Волонтеры программы — сотрудники компании начали заниматься с детьми: кто-то развивает социальные навыки (например, учит ходить по магазинам), кто-то – подтягивает по школьным предметам, а кто-то знакомит с профессиями, затребованными в энергетике. Большая часть работы посвящена взаимодействию с педагогами – в детдомах компания создает развивающее пространство — центры технического творчества, оборудует их, а также учит педагогов, как заниматься с детьми на этом оборудовании.

Результаты на сегодняшний день таковы: девять выпускников детдомов поступили на профильные специальности, а трое уже работают в компании.

Программа «Мир новых возможностей» компании «Норильский никель», победителя в этой номинации, тоже направлена на развитие городской среды и удержание кадров. «В 2013 г. в компании была принята новая стратегия – „от паттернализма к партнерству“, – рассказала Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики. – С этого момента у нас началась системная благотворительность и появилась новая форма поддержки — грантовый конкурс».

Кроме конкурса социальных проектов компания провела форум социальных технологий и создала обучающий курс «Социально-конструкторское бюро». Развитие гражданского активизма не все оценили позитивно. «Высказывались сомнения, что активный горожанин может начать выходить на митинги, против, например, дымящих труб, — поделилась Светлана Ивченко. — Но он может стать тем якорем, который удерживают вокруг себя людей. И, вместе с властью, способствовать развитию города».

В 2015 году победителями стали 6 компаний в 6 номинациях:

  • Управление человеческими ресурсами
    Мобильные ТелеСистемы. Проект – Интеграционный конкурс «РегиON»
  • Выстраивание отношений с партнерами и клиентами
    LG Электроникс. Проект — «Корпоративное волонтерство. Донорский марафон 70 лет Победы»
  • Развитие местных сообществ
    Норильский никель. Проект — Благотворительная программа «Мир новых возможностей»
  • Экологическая эффективность
    Юнилевер Русь. Проект – «Ноль отходов на захоронение»
  • Здоровье персонала
    Нокиан Тайерс. Проект — Программа поддержания здоровья на рабочем месте «Победа над собой»
  • Приз зрительских симпатий
    Орта Медиа. Проект — Всероссийский конкурс студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventиада Awards

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий