Корпоративное волонтерство. Вид сверху


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

8 декабря в МИА «Россия сегодня» прошёл Московский международный форум «Корпоративное волонтерство». Мероприятие грандиозное по охвату участников и формату проведения. Были все, или почти все, имеющие отношение к  теме КСО и волонтерства  –  ведущие менеджеры российских и зарубежных  компаний, значимые благотворительные и иные некоммерческие организации, представители ведущих СМИ, органов власти и даже шоу-бизнеса.

корпоративное волонтерство

Открытие форума произошло в середине мероприятия, так как до пленарной сессии были организованы параллельные дискуссионные секции – «Корпоративное волонтерство как платформа для B2B коммуникаций», «Работа с НКО по волонтерскому проекту», «Корпоративное волонтерство как информационный повод».

Секция про B2B коммуникации была переполнена участниками, некоторым пришлось даже постоять. Компании представляли свои кейсы про вовлечение волонтеров и партнерство с другими компаниями. Представитель РУСАЛа рассказал об опыте вовлечения сотрудников региональных компаний в волонтерское движение «День Енисея!», цель которого — привлечь общество к сохранению эко-системы великой реки. РУСАЛУ удалось собрать многие региональные компании и их волонтеров, а вот горожане, несмотря на масштабную информационную компанию, совсем не проявили интереса к акции. Означает ли это, что волонтерство у нас все еще требует значительных организационных усилий «сверху»?

Ответу на вопрос, как же должно развиваться волонтерство в России, было посвящено пленарное заседание форума, которое плавно перенесло участников с корпоративного на государственный уровень. Сергей Поспелов, руководитель Федерального агентства по делам молодежи, сразил присутствующих видеороликом о проведении Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». После этого ролика, в котором было показано, как молодежь страны дружно и стройно развивала в себе добровольческие навыки, стало понятно: волонтерство в России находится под непосредственной опекой государства. Так что можно не беспокоиться: теперь оно будет развиваться несмотря ни на что. Окончательно подтвердило это понимание пламенное выступление Ксении Разуваевой, директора российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. Раз «Роспатриотцентр» прилагает усилия по развитию добровольчества в стране, волонтерство точно у нас взлетит. Куда-нибудь. Вспоминали старые добрые традиции коллективных выездов «на картошку», строительство БАМа (Байкало-Амурской магистрали): как же все это было здорово и романтично!

Марианна Максимовская, известная телеведущая и вице-президент ГК «Михайлов и партнеры» настойчиво возражала: «добровольчество», как следует из смысла самого слова — то, что неравнодушные граждане делают по доброй воле. Но эти возражения тонули в потоке  структурированных усилий государства и бизнеса по развитию волонтерского движения в стране.

Коллеги из зарубежных компаний  добавили несколько иных красок. На пленарной сессии Ирина Жукова, директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью компании «Филипп Моррис Сейлс энд Маркетинг», сообщила, что запрос на волонтерскую активность исходит только от самих сотрудников, а компания может лишь помочь сотрудникам в организации каких-либо мероприятий. Отрадно, что целая сессия была посвящена теме pro bono — профессиональной волонтерской помощи, в которой участвовали представители зарубежных компаний и фондов – BMW Foundation, Allianz SA, «Делойт СНГ», BCG  и др.  Прозвучали тезисы о важности выбора партнера среди благотворительных организаций, про оценку эффективности волонтерской работы и благотворительности, про устаревший для зарубежных компаний опыт с подарками в детские дома.  Звучало понятие impact measurement (оценка воздействия), задавали вопросы — что еще может сделать компания с целью повышения эффективности корпоративной благотворительности, как помочь сотрудниками в их волонтерских инициативах.

Так что на форуме каждый мог найти созвучную ему трактовку корпоративного волонтерства, интересующую тему и спикера. Даже поклонники модной телеведущей Виктории Лопыревой имели уникальный шанс лицезреть ее на сцене IV Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий