Добро Mail.Ru: в кризис жертвуют больше


Сервис добрых дел Добро Mail.Ru выяснил, что, несмотря на общую тенденцию к снижению доходов населения, в кризис интернет-пользователи стали активнее участвовать в благотворительности. За 2015 год объем пожертвований вырос на 32%, тенденция сохраняется в январе и феврале 2016 года.

В начале 2015 года 65% пользователей Добра Mail.Ru заявили о том, что в условиях экономического кризиса планируют помогать чаще. И сдержали обещание – об этом свидетельствуют итоги прошедших 12 месяцев. В 2015 году более чем на 100 рублей выросла средняя сумма пожертвования: она составила 452 рубля (по сравнению с 350 рублями в 2014 году).

В целом интернет-пользователи стали реже помогать мелкими суммами. Так, количество относительно мелких пожертвований (в размере 25 рублей) сократилось почти вдвое. В то же время более крупных пожертвований стало гораздо больше. По сравнению с прошлым годом суммой в 300 рублей стали помогать почти в полтора раза чаще, 500 рублей – почти втрое чаще. Пожертвования размером в 1000 рублей участились более чем в два раза, в 5000 рублей – на четверть.

Существенно выросло количество успешно завершенных проектов. Благодаря поддержке интернет-пользователей, команде Добра Mail.Ru в 2015 году удалось успешно завершить в 2,6 раза больше проектов помощи детям (по сравнению с итогами 2014 года), в 2,5 раза больше проектов помощи животным и в 3,4 раза больше проектов помощи взрослым.

«Нам особенно радостно, что пользователи Добра Mail.Ru стали более чем в три раза активнее помогать взрослым. К сожалению, эта категория нуждающихся традиционно обделена вниманием. Проблема помощи взрослым сегодня остро стоит перед российской сферой благотворительности, и одной из своих задач мы видим изменение этой ситуации», — заявила Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.

Справка о проекте

Добро Mail.Ru — сервис для умной и честной благотворительности, созданный Mail.Ru Group. Сервис помогает пользователям с легкостью участвовать в благотворительных проектах по всей России и призван сделать благотворительность проще и доступнее.

Удобная система поиска позволяет быстро найти организации, действующие в разных городах, и выбрать из них те, которые нуждаются в финансовой поддержке или в помощи волонтеров.

Партнерами проекта являются 90 надежных благотворительных фондов из 23 регионов России. Проект является лауреатом премии Золотой сайт 2015, Премии Рунета 2013 и 2014, лауреатом премии Лидеры корпоративной благотворительности 2014 и 2015, Лучшие социальные проекты 2015.

 

  1. mchertok

    Саша, спасибо, что откликнулись. Действительно, у фондов есть обязанность отчитываться по общей сумме сборов, а у вас, как корпоративной программы, такой обязанности нет. Мне кажется, такая прозрачность была бы полезна, особенно учитывая интерес к частным пожертвованиям и очень малое количество информации об их реальных объемах. Такая информация была бы полезна коллегам по сектору, стимулировала бы развитие и пр. Но это ваше решение, конечно…

    А что касается устойчивого тренда, то для относительно молодого проекта, каким является Добро, такой рост вполне объясним, да еще при ваших промо ресурсах. Очень приятно видеть, что сборы на Добре растут, а вот можно ли распространять ваши цифры на частную благотворительность в целом — это вопрос.

    В любом случае — вы молодцы! Так держать!

  2. Александра Бабкина

    Мария, добрый день.
    Спасибо за вопрос.
    Добро Mail.Ru не является благотворительным фондом, пожертвования направляются сразу фондам-партнерам, поэтому мы не публикуем консолидированные суммы сборов на Добре.

    Фонды же отчитываются по каждому завершенному проекту финансовыми документами.
    Опубликованные аналитические данные иллюстрируют устойчивый тренд, которым мы поделились. В данном случае использование общей суммы сбора, на наш взгляд, не добавит информации.

    Я готова ответить на Ваши вопросы в любое удобное время.

  3. mchertok

    А как бы узнать, сколько всего за год перечислили пользователи Добра? Так жаль, что и на сайте нельзя увидеть эту информацию…

Добавить комментарий