Объявлены Лидеры корпоративной благотворительности-2018


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Лидеры корпоративной благотворительности потратили на филантропию в 2017 году больше 50 млрд рублей.

Форум Доноров, PwC и Ведомости подвели итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». Общий рэнкинг возглавили «СУЭК», «Система», «Сахалин Энерджи» и «Ростелеком». В 2017 году все компании-участники конкурса потратили на благотворительность более 50 млрд рублей.

4 декабря в Москве организаторы одиннадцатого ежегодного проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» Форум Доноров, PwC и Ведомости провели церемонию награждения победителей и экспертную дискуссию. Мероприятие объединило более 100 экспертов в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, представителей НКО, органов власти, медиа-рынка. В адрес участников церемонии Заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова направила приветствие, подчеркнув, что «среди победителей конкурса – компании, внесшие наиболее весомый вклад в реализацию социально значимых проектов».

В 2018 году в исследовании и конкурсе приняли участие 47 компаний, работающих на российском рынке и реализующих системные благотворительные проекты. Эксперты оценивали подходы компаний к управлению корпоративной филантропией, степень ее соотнесения со стратегией бизнеса, использование инструментов оценки на разных этапах корпоративной благотворительности, характер медиа-сопровождения этой деятельности и др. Результаты этого анализа отражены в перечне победителей номинаций и итоговом рэнкинге. Его верхние строчки заняли следующие компании:

  1. ПАО «АФК «Система» и АО «СУЭК»
  2. «Сахалин Энерджи»
  3. ПАО «Ростелеком»
  4. ОК РУСАЛ
  5. ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»
  6. ПАО «Газпром Нефть»
  7. «Эксон Нефтегаз Лимитед»
  8. СИБУР
  9. IBM
  10. АО «ОМК»

Нововведением этого года стали несколько партнерских номинаций, которые отражают актуальные тенденции развития бизнес-стратегий и стратегий корпоративной благотворительности. Так, помимо традиционных для конкурса номинаций, в 2018 году члены жюри оценивали и выбирали лучший грантовый конкурс, лучшую партнерскую программу «бизнес+бизнес», лучшую программу, способствующую реализации Целей Устойчивого Развития ООН и лучшую программу, направленную на развитие социального предпринимательства.

Тренды года

Итоговое мероприятие проекта – это не только торжественная церемония, но и традиционная экспертная дискуссия. В этом году ее темой стала «Россия в глобальном контексте: специфика и тренды развития социальной деятельности компаний». Юрий Благов, Директор Центра КСО им. ПрайсвотерхаусКуперс ВШМ СПбГУ подробно остановился на исследовании, которое ежегодно проводится в рамках конкурса.

По его словам, «корпоративная благотворительность компаний-участников развивается как стратегическая, направленная на создание ценности для общества и бизнеса». Растут в целом и расходы на благотворительную деятельность: «41 из 47 компаний, участвовавших в исследовании этого года, раскрыли свои бюджеты на благотворительность. Суммарный вклад участников составил 50,575 млрд. рублей», – заявил эксперт. При этом Глеб Прозоров, генеральный директор газеты «Ведомости» заметил: «в этом году рэнкинг подтвердил, что не стоит ждать прорыва в количестве участвующих в нем компаний. Нам удалось сохранить их костяк, и это самый важный результат в условиях тех трудностей, преодолевая которые им приходится вести бизнес».

Вторым трендом, отмеченным в исследовании, стало то, что «компании-лидеры по-прежнему предпочитают развивать корпоративную благотворительность на основе собственных проектов и программ, управление которыми преимущественно осуществляется специальными подразделениями или благотворительными фондами компаний. Партнерские программы реализуются преимущественно во взаимодействии с НКО». И, наконец, управление корпоративной филантропией становится более профессиональным – уверен эксперт: компании все активнее вовлекают стейкхолдеров на всех этапах благотворительной деятельности и все чаще проводят комплексные оценочные исследования и готовят нефинансовые отчеты.

Отдельное внимание было уделено результатам первого регионального проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». Как рассказал Юрий Благов, «компании-респонденты регионального конкурса в качестве целей своей благотворительной деятельности рассматривают повышение устойчивости бизнеса и развитие регионов присутствия (29 компаний из 39) и решении социальных проблем (26 компаний)».

Еще одна явная тенденция – развитие корпоративного волонтерства. По данным PwC, которые представила Вера Смирнова, «сотрудники, участвующие в социальных инициативах компании, вкладываются в работу на 57% больше, чем те, кто в них не вовлечен». Но не стоит переоценивать положительную динамику. По мнению Веры, она может быть связана с тем, что компании раньше не учитывали число своих волонтеров.

Международную повестку раскрыла приглашенная гостья, Кармен Перез, старший директор отдела анализа данных CECP – Комитета по поддержке корпоративной филантропии (CECP). Кармен прокомментировала результаты исследования CECP «Giving in numbers-2018» – углубленный анализ корпоративной благотворительности и вовлеченности сотрудников на основании данных от более чем 300 крупнейших мировых компаний. Исследование позволило выявить, например, что:

— в 2017 г. средний вклад корпоративного сектора по всем направлениям благотворительности вырос почти на 15% по сравнению с показателями 2014 г. Наибольшую динамику показали компании в отрасли здравоохранения, коммуникаций и финансов. Значительно выросли ассигнования на программы, направленные на помощь при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях;

— обилие форм волонтерской активности, которые предлагают своим сотрудникам компании (гибкий график, разные типы вовлеченности, направления помощи и т.д.), являются одним из важнейших факторов ежегодного прироста числа корпоративных волонтеров;

— гранты, выдаваемые компаниями, все чаще становятся направленными на глубокие системные изменения: меньше грантовых программ, меньше получателей, но больше суммы самих грантов;

— компании продолжают распространять практику софинансирования деятельности/пожертвований своих сотрудников (так называемых matching-gift-программы).

Среди трендов, которые ожидают эксперты в следующем году, оптимизация и повышение качества, осознанности деятельности компаний: и коммерческой, и благотворительной, а также рост значимости партнерских проектов бизнеса.

Партнерство Форума Доноров с CECP продолжится и далее: как рассказала Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров, Ассоциация подписала меморандум о сотрудничестве с CECP: «Мы понимаем, что наши исследования близки: многие похожие вопросы, данные, и мы будем двигаться в том направлении, чтобы проводить совместные исследовательские проекты».

Подробности каждого проекта-победителя и все результаты исследования доступны в сборнике «Все о лидерах» на сайте Форума Доноров http://www.donorsforum.ru/projects/lkb/

Форум Доноров выражает благодарность компаниям «НЕСТЛЕ РОССИЯ» и KFC за поддержку церемонии «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» в 2018 году.