Программа «Я — россиянин» научит педагогов современным технологиям формирования гражданской идентичности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Гражданская идентичность, патриотизм, социальная ответственность – непростые и актуальные темы сегодня. Просто дополнительных тематических уроков по истории и обществознанию уже не достаточно. Детям поколения Z нужны интерактивные формы занятий, где есть дискуссии, мозговые штурмы, кейс-методы, проблемные лекции и видео.

Являясь сторонниками интерактивной педагогики, эффективность которой доказана в мировом и российском сообществе, Центр толерантности два года назад предложил новаторскую программу «Я — Россиянин», которая была удостоена президентского гранта. 8 обязательных модулей – это тематические мини-лекции, практикумы, фильмы, целый арсенал методов и технологий для педагогов.

«Мы рады, что идея о необходимости новых, интерактивных технологий в работе учителей с нашим молодым, продвинутым поколением признана государством на таком высоком уровне. Еще больше мы рады, что благодаря гранту, возможность пройти нашу программу повышения квалификации будет у большего количества педагогов» — делится Анна Макарчук, директор Центра Толерантности.

В Москве программа стартовала в январе, сейчас педагоги уже проводят пробные занятия. В конце марта команда Центра толерантности проведет образовательные модули в Красноярске и Воронеже. Участвуют в программе – Оренбург, Санкт-Петербург, Казань. Всего 600 педагогов и психологов – сотрудников образовательных организаций России, в 2017 году получат сертификат о повышении квалификации государственного образца. Всем педагогам, прошедшим обучение, будет открыт доступ к файлам методического пакета, который включает уникальные видеоролики для демонстрации школьникам и студентам, а также подробные инструкции по каждому занятию (например, «Я и мое государство», «Гражданин и патриот», «Я и закон»).

«Педагоги и психологи из школ каждого города — это люди, непосредственно влияющие на мировоззрение ребят, так или иначе помогающие им определиться со своей социальной позицией. Трансляция ценностей уважения, согласия и гражданской активности — главная задача нашей работы, и распространение уникальных методов и технологий, которыми готова делиться команда Центра толерантности, способно помочь достижению этой задачи» — поясняет руководитель программы «Я Россиянин» Александр Савушкин.

Выход программ Центра толерантности на федеральный уровень — это перспектива улучшения межнациональной, межэтнической и общесоциальной ситуации по всей стране, особенно среди подростков и молодежи. Это отметил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев во время визита в Еврейский музей и Центр толерантности.

Глобальная цель проекта — снижения риска межнациональной розни среди школьников, через образовательные организации. Участники — педагоги учебных заведений, которые хотят получить современные теоретические и, главное — практические основы для занятий с ребятами в своем учреждении. Процесс образовательный, есть в программе и обмен опытом по гражданскому воспитанию.

Подробнее узнать о программе и вариантах участия можно на официальном сайте — https://www.jewish-museum.ru/tolerance-center/programms/programma-povysheniya-kvalifikatsii-interaktivnye-metody-formirovaniya-grazhdanskoy-identichnosti/