В Центре толерантности Еврейского музея прошли тренинги для молодежи


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Два месяца молодежные команды Москвы – старшеклассники и студенты, проходили в Центре толерантности Еврейского музея тренинги на командообразование, изучали вопросы социальной и этнической идентичности, особое внимание уделяя социально-уязвимым группам, тем, кому сегодня необходима помощь, тем, кому могут помочь они.

Специальные практикумы «Малые добрые дела» помогли ребятам выбрать направление и сформулировать свои идеи, дальше – они ушли, как говорят «в поле» и вместе сделали больше 30 совершенно разных проектов: кто-то съездил в приют для животных, кто-то провел мастер-классы в детском доме, кто-то рассказывал прохожим о людях, чьи имена носит улица, по которой они сегодня идут, кто-то приехал с подарками и концертом в Дом ветеранов.

27 марта на «Фестиваль добрых дел» — итоговое мероприятии первой ступени программы «5 шагов толерантности», команды пришли с лучшими историями, из которых жюри выбрали восемь.

Среди них, например, «Черный тюльпан»команды Московского технологического колледжа. Ребята придумали патронатную акцию: не просто убираются и ухаживают за памятниками, обелисками, могилами и братскими захоронениями участников Великой Отечественной войны, а еще и рассказывают о захороненных героях Отечества, истории их жизни, предлагая положить каждому тюльпан, как символ памяти. Или еще — старшеклассники школы № 1494 придумали проект «Дорожная азбука для младших классов», проводят интерактивные уроки с викторинами и играми, в которых учат малышей правилам дорожного движения. Этот проект отметило местное отделение ГИБДД и рекомендовало для начальных классов.

Больше всего добрых дел придумали ребята из Московского колледжа бизнес-технологий, у них теперь есть свой «Банк добра», в который каждый студент может принести свою идею, а получить самореализацию. Они начали с места где проводят большую часть своего времени, где учатся. Развесили позитивные объявления, устроили буккроссинг и предложили каждому 5 способов сделать добро: помочь другу освоить учебный материал, помочь незнакомой бабушке донести сумки, или посадите дерево, или накормить бездомного котенка, или убрать мусор – простые, но такие важные вещи. Пока шел проект, сами ребята съездили в детский дом-интернат и провели там весь день, играли, общались с малышами. «Мы можем больше, чем нам кажется» — воодушевленно рассказывают Ангелина Ахромова и Катя Яковлева, которые были инициаторами поездки: «Ехать в детский дом боялись. И это было сложно, правда. Мы потом уже поняли, что нужно лучше готовиться, психологически… Нам не было сложно играть и общаться, сложно было уезжать, потому что чувствовали, как мы здесь нужны. Нам всем не хватает внимания, в нашем возрасте. Этим ребятам больше, и мы можем делиться впечатлениями и радостями, потому что между нами нет никаких различий. Мы конечно вернемся теперь, и не один раз, и не только сюда». Очень похожие чувства испытали ребята из школы № 953, которые собирали и отвозили вещи в Фрязинский дом малютки. Они стали лучшей командой, потому что были самыми сплочёнными и инициативными на протяжении двух месяцев программы.

Александр Савушкин, руководитель проекта «5 шагов толерантности», оценивал ребят вместе с жюри и задавал вопросы. Очень многие команды в этом году поддержали проект «Добрые крышечки» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Суть акции проста — организация сбора крышек от пластиковых бутылок ради доброго дела. Если собрать около 8 тонн пластика (это 1 грузовик), то можно получить необходимую сумму на инвалидную коляску для ребенка. Простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение. Александр спросил, как ребята утилизируют бутылки, ведь они остаются, а это уже не так экологично. «Сдаем в специальные пункты приема» — в один голос отвечали команды.

Ответственный подход к делу. Теперь ребят ждет вторая ступень программы «5 шагов толерантности», где они разработают свои социальные проекты.

Любой придуманный на программе проект должен быть реализован – это одно из условий участия.

Программа «5 шагов толерантности» направлена на включение молодежи в социально-ответственную деятельность, формирование толерантности, социальной грамотности, активной гражданской позиции и лидерских качеств.

За 4 года обучение прошли более 10000 учащихся из образовательных организация столицы, осуществлено 110 акций и 80 социальных проектов.

Программа была запущена в 2013 году, с 2014 проект осуществляется при поддержке Комитета общественных связей Правительства города Москвы.