17 мая пройдет пресс-конференция: «Боль терпеть нельзя. Что мешает тяжелобольным людям в России получать качественное обезболивание в конце жизни независимо от места жительства, диагноза и возраста?»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Пресс-конференция: «Боль терпеть нельзя. Что мешает тяжелобольным людям в России получать качественное обезболивание в конце жизни независимо от места жительства, диагноза и возраста?»

Время17 мая, 13.00

МестоСанкт-Петербург, Невский проспект 70, Дом журналиста.

Участники: Учредитель фонда помощи хосписам «Вера», директор ГБУЗ «Центр паллиативной помощи» г. Москвы Нюта Федермессер, журналист и президент благотворительного фонда «Выход в Петербурге» Любовь Аркус, сопредседатель попечительского совета фонда помощи хосписам «Вера» Татьяна Друбич, главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения РФ Диана Невзорова, исполнительный директор фонда профилактики рака Илья Фоминцев, а также представители системы здравоохранения Санкт-Петербурга.

Несмотря на изменения в законодательстве последних двух лет, упростившие процедуру выписки и назначения сильнодействующих обезболивающих, многие тяжелобольные пациенты вынуждены терпеть боль в конце жизни и не получают адекватного лечения. От этого, увы, не застрахованы даже жители крупных городов.

В феврале 2017 года известный журналист, режиссер и президент благотворительного фонда «Выход в Петербурге» Любовь Аркус сообщила в социальных сетях, что ее мама в терминальной стадии болезни страдает от боли и не может получить необходимые препараты. Этот пост вызвал широкий общественный резонанс.

Нюта Федермессер, учредитель фонда помощи хосписам «Вера»: «Самый главный вопрос — почему такое произошло именно в Санкт-Петербурге? Во втором по значению городе, в культурной столице страны, в городе, где появился первый в России хоспис, где давно уже работает детский хоспис – почему именно там возникла такая проблема с обезболиванием? Откуда такая огромная разница между Санкт-Петербургом и Москвой в вопросе доступности обезболивания? Почему проблема не является приоритетной у петербургский властей?  Почему для этого нужно было, чтобы Люба Аркус, со своим влиянием, известностью, принципиальностью, привлекла внимание к этой проблеме? Почему нужно было ждать? И теперь приходится бить в набат и собирать всех, из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы найти ответы на эти вопросы.

До тех пор пока руководитель Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга не поймет, что качество жизни и медицинской помощи зависит не только от профилактики и диагностики, но и от качества обезболивания в конце жизни; до тех пор, пока не поставит во главу угла решение проблемы обезболивания, нельзя говорить о работающей системе здравоохранения в Санкт-Петербурге. Это важнейшая задача, признанная на государственном уровне и была закреплена в «дорожной карте» по повышению доступности обезболивающих, принятой в 2016 году».

 

По официальным данным, в 2016 году число людей, получивших адекватное обезболивание, выросло на 46%. Но по данным опроса фонда «Вера», проведенного в феврале-марте 2017 года, более трети пациентов сообщили, что врачи советовали им «потерпеть боль», а более 37% врачей, заполнивших онлайн-анкету, признались, что опасаются уголовного преследования за ошибки в работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. По-прежнему не решена проблема с доступностью обезболивания, если человек обратился за помощью не в том регионе, где зарегистрирован. Очень часто возникают сложности с получением наркотических обезболивающих для неонкологических пациентов.
Горячая линия помощи неизлечимо больным людям за январь 2017 года приняла 43 звонка с жалобами на боль. Как правило, звонящие жаловались на то, что назначенные препараты не помогают, лечащий врач (онколог, терапевт) не выписывает/не меняет лечение или лечение назначено неграмотно. Выяснилось, что в ряде регионов «скорая помощь» не имеет в укладке наркотических обезболивающих, и ничем не может помочь пациенту с болевым синдромом.

 

Что уже сделано в 2015 и 2016 гг. для повышения доступности обезболивания? Как решить проблему обезболивания у детей? Как получить обезболивание при неонкозаболевании? Когда появится возможность получить качественное обезболивание на дому, а также обезболивание при проведении медицинских манипуляций и при травмах. Достаточно ли у российских врачей препаратов для обезболивания? Что могут сделать врачи, администраторы здравоохранения и чиновники, чтобы проблема с обезболиванием решилась системно, а не зависела от воли случая? Каковы перспективы декриминализации ответственности медиков за ошибки при назначении и выписке наркотических препаратов? Что такое боль при терминальной стадии заболевания  и почему ее нельзя терпеть?

Об этом расскажут специалисты по паллиативной помощи, родственники пациентов, которые столкнулись с невозможностью облегчить страдания близкого человека, представители некоммерческих организаций.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий