Круглый стол «Как бизнес может выиграть от сотрудничества с НКО.Примеры успешного сотрудничества»
4 июля в Общественной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол по теме «Как бизнес может выиграть от сотрудничества с НКО. Примеры успешного сотрудничества». Организатором мероприятия стал благотворительный фонд помощи детям с ДЦП «Подарок ангелу» и Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.
Тема взаимодействия бизнеса и НКО в решении социальных проблем не нова. Она регулярно поднимается в рамках различных конференций, конкурсов и исследований. Это позволяет проследить динамику изменений в отношениях между бизнес-компаниями и некоммерческими организациями. С одной стороны, мы наблюдаем постепенный уход от отношений «источник денежных средств» – «проситель» к отношениям взаимной заинтересованности и партнерства. С другой стороны, мы видим появление новых форм и механизмов взаимодействия, которые в условиях экономического кризиса становятся интересны все большему количеству организаций. Ключевым моментом перехода к партнерским отношениям бизнеса и НКО является понимание партнерами мотивов и потребностей друг друга.
Модератором встречи стала Елена Андреевна Тополева-Солдунова — признанный специалист в области социального маркетинга, связей с общественностью, социальной рекламы, корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности. Автор многочисленных публикаций в прессе, посвященных социальному предпринимательству и другим аспектам деятельности социального сектора. Ведет активную общественную деятельность и своими яркими выступлениями на конференциях, дискуссиях, круглых столах привлекает внимание общества к социальной проблематике. Является инициатором внедрения социальной отчетности для бизнеса в соответствии с международными стандартами.
«Агентство социальной информации», возглавляемое Тополевой-Солдуновой, является одной из ведущих экспертных и информационных российских структур в области развития гражданского общества.
«Многое делается для того, чтобы они были более устойчивыми и профессиональными, выходили на рынок социальных услуг — для создания инфраструктуры, для их поддержки. Все это невозможно без их сотрудничества с другими секторами — органами власти и бизнесом, который в последнее время становится все более социально ответственным. Некоторое время назад, поднимая тему социальной ответственности бизнеса, в основном говорилось о крупных компаниях, преимущественно промышленных и финансовых, а в последнее время появляется все больше представителей мелкого и среднего бизнеса самого разного профиля, в том числе торговых», — рассказала Елена Тополева-Солдунова.
Она отметила, что бизнес-компании приглашают НКО в качестве экспертов для реализации своих программ, как операторов своих грантовых программ, поскольку многие крупные компании проводят грантовые конкурсы для НКО.
«Есть масса форм взаимодействия крупного бизнеса и некоммерческих организаций, но и примеры сотрудничества небольших компаний с НКО тоже отличаются разнообразием. Я с интересом наблюдаю за тем, как множатся эти форматы, насколько они могут быть интересными и яркими. Я вижу здесь большой простор для творчества. Это сотрудничество выгодно как НКО, так и компаниям, которые могут укрепить свою репутацию, повысить лояльность к бренду. И очень важно, чтобы на площадке Общественной палаты мы показывали успешные примеры такого сотрудничества и обсуждали, как тиражировать эти практики.
Генеральный директор благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова выступила с презентацией «Как вести социально ориентированный бизнес. Программы для работы бизнеса с НКО».
«Решения социальных проблем могут быть эффективными с точки зрения как коммерции, так и общественной полезности. На примере наших кейсов мы говорим о том, что берется определенная социальная проблема, к решению которой подключается не только компания-партнер, с которой мы вступаем в альянс, но и клиенты этой компании. Это дает нам многоуровневую вовлеченность общества в тему. Данный алгоритм сотрудничества убивает двух зайцев: мы обеспечиваем приток денежных средств в фонд за счет продажи определенного продукта и услугу совместно с компанией-партнером, а также рассказываем о работе своего фонда», — рассказала Анастасия Приказчикова.
Таким образом, люди могут прийти в обычный магазин, воспользоваться услугой, к которой они привыкли, и тем самым поучаствовать в благотворительной акции.
«Взаимодействие бизнеса и НКО должно строится на взаимовыгодных условиях. В нашем случае мы предлагаем партнёрам не просто позиционировать себя с выгодной для компании стороны, но и получать аналогичное эмоционирование в ответ. Совместная акция должна быть для чётко определённой ЦА, а так же адаптирована под бренды компаний. Для продвижения совместных акций можно и нужно использовать лидеров мнений.»- говорит PR-менеджер фонда Евгения Серикова.
«Правильное позиционирование компании на digital рынке позволяет добиваться лояльной аудитории гораздо быстрее и эффективнее. Как можно использовать подобный способ взаимодействия для НКО? Дружить с блогерами, поздравлять их с праздниками и дарить подарки от партнёров. Сводите контакты, и они будут вашими! Ещё один очень важный момент- работа с аудиторией лидеров мнений- отвечайте сами на вопросы под рекламными постами»
Так же в рамках круглого стола выступили:
Матанцева Екатерина Александровна — Генеральный директор и основательница компании по производству натуральной косметики «MI&KO».
Шматов Максим Евгеньевич — Вице-президент СОМАР, Член Совета Гильдии Маркетологов, Член Королевского института Маркетинга (Великобритания), Бизнес-консультант.
Богданова Оксана Александровна — руководитель волонтерского движения DaDobro.com
Захарова Мария Владимировна — директор по коммуникациям компании «Новард».
Вальтер Вячеслав Александрович — Руководитель отдела оптовых продаж компании «StenCom».
Круглый стол даст возможность познакомиться с лучшими кейсами в области социокультурных проектов и на практике разобрать самые трендовые технологии и подходы в реализации подобных проектов
+ There are no comments
Add yours