Специальный приз конкурса «Учитель года» от Центра толерантности получил молодой учитель из Омской области


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии
 5 октября. Государственный Кремлевский дворец. Вручение ежегодной премии всероссийского конкурса «Учитель года 2017». В зале 6000 педагогов из разных уголков России, среди них 85 финалистов конкурса из всех регионов России.

Владимир Путин, открывая вечер, поздравил всех и в своем обращении к педагогам страны сказал, что учителя, вкладывая в своих учеников частичку свое души, стремятся показать им «как важны порядочность, справедливость, доверие, уважение друг к другу, любовь к родной стране». «Убежден, без таких базовых, фундаментальных ценностей невозможно стать думающим, достойным, свободным человеком. Эти понятия, нравственные основы не выучишь по учебнику и не скачаешь из интернета, эта нравственная основа закладывается благодаря каждодневной работе педагога, воспитывается через его личный пример, общение «глаза в глаза» — сказал президент.

Специальный приз от Центра толерантности Еврейского музея получил молодой учитель из Омской области, рабочего поселка Нововаршавка. Константин Диянов стал победителей в номинации «За вклад в дело гражданского воспитания, формирование культуры мира и сотрудничества».

Команда Центра много ездит по России, передает педагогам новаторские механизмы и концепции, свои программы. В Омске они еще не были. О рабочем поселке Нововаршавка услышали впервые на конкурсе, когда обратили внимание на самого молодого участника. Он удивил их своей открытостью и подходом к работе.

«Константин — учитель уважения, учитель диалога, учитель ответственности и учитель гражданственности» — подчеркнула Анна Макарчук, директор Центра толерантности, вручая приз.

Диалог — это так важно сегодня. Особенно важно в образовательной среде, ведь обновление мира начинается в школе, когда учитель видит в каждом ученике потенциал, может найти с ним общие точки и дать возможность высказать свою позицию.

Такой учитель — Константин Диянов. Ему 29 лет. Он родился в семье педагогов. 6 лет преподает в Нововоршавской гимназии, ведет основные предметы — история, обществознание. Хобби — изучение и коллекционирование научной литературы. Любит путешествовать — изъездил нашу страну вдоль и поперек. Может принести на урок половину (больше просто не унести) личной коллекции журналов «Вокруг света» или «Родина», показать отрывки из любимых художественных и документальных фильмов. Считает, что на уроке правит Слово.

«„Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте, хотя бы и криво, но сами!“ — эти слова мыслителя Лессинга стали моим призывом к ученикам» — рассказывает он в своем эссе для конкурса.

«Какому из учителей не приходилось иметь дело с трудными учениками? Ведь часто по-настоящему трудные, не те, кто лениться или не хочет учиться, а именно те, кто не усидчив и резок, мыслит решительно и дерзко, спорит и не соглашается. Как быть, если таких — половина класса, если в добавок они задают неудобные, провокационные вопросы — как в таком случае сохранить душевное равновесие и самообладание? Парадокс путей преодоления этого страха привел меня к важнейшим открытиям и профессиональным находкам. Мои выбор сделать спор, дискуссию, диалог ключевым элементом своего урока, дать детской душе высказать все то, что породила в ней наша неупорядоченная реальность. Мой подход — не оставаться самому в стороне, быть честным, откровенным. И пусть вынужденно откладывается многое из запланированного на урок, но в живую и вслух будут явлены тревоги и опасения, доказательства и опровержения. Свободно и открыто на уроке правит Слово».

Он также очень открыто рассуждает над вопросом — стать учителем или родиться им?

«У меня есть свой ответ — и стать, и родиться. Самые первые и близкие мне люди — мои родители учителя. Должна была состояться встреча двух молодых специалистов распределенных в провинциальную школу, должны были вспыхнуть чувства, а затем в первое воскресенье октября — день учителя, появиться на свет тот, кто вызовет сразу ироничную фразу «Еще один учитель родился». Фразу, которая стала пророческой. Не потому что я воспитывался, чтобы стать именно педагогом. Дети учителей — особенная каста. Я помню раздумья о том какая доля душевного богатства и внимания родителей-учителей доставалась мне, и не уходила вместе с уроками и педсоветами, растворяясь в школьном бытии. Сейчас, наверное, над этим задумывается и мой подрастающий сын. Но в этом есть логика воспитания Человека. Ведь только в семье учителей осознаешь значимость служения ближнему, готовность отдать частицу своей души тому кто, возможно, случайно оказался рядом. И ты понимаешь, и прощаешь родительскую занятость и кажущееся невнимание.

Кто из тех, кто воспитывает подрастающее поколение, не хотел бы помочь им в преодолении трудностей и потрясений, не хотел бы дать готовых алгоритмов поведения на все случаи жизни. И кто из нас не пытался это сделать?! Но гиперопека приводит к гипербеспомощности, когда все важнейшие решения ребенок начинает перекладывать на плечи других. Часто вижу — ступор в глазах среди старшеклассников, студентов и даже молодых педагогов, ступор когда возникает вопрос о будущей и настоящей профессию, а порой и равнодушие. Я сам был в числе этих неопределившихся ребят. Вел внутренний диалог. И теперь могу сказать — не стоит искать место, которое вас украсит, ищите место, которое украсите вы. Выберете себе дело по душе, станьте профессионалом. Тогда вы добьетесь всего того, о чем мечтаете и к чему стремитесь».

Эссе Константна Диянова вы можете посмотреть на официальном сайте Конкурса. Сайт нашего победителя — http://ougimn.n-varsh.obr55.ru/diyanov/

Мы поздравляем всех педагогов — С днем Учителя!

Крепкого здоровья. Пусть Ваша работа приносит и радость, и поводы гордиться своими учениками.