Ветеринарная индустрия готова к новым правилам игры


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Российская ветеринарная индустрия нуждается в создании новых правил игры, которые позволят клиникам, оказывающим качественную ветеринарную помощь, существенно укрепить свои позиции в глазах потребителя. К такому выводу пришли ведущие эксперты отрасли в рамках круглого стола, прошедшего в Москве. Мероприятие было приуроченного к запуску Petstory.ru, первого в России сервиса по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём.

Задача проекта PetStory – предоставлять информацию об услугах только реально существующих, признанных экспертным сообществом клиниках, готовых оказывать понятные для потребителя и прозрачные по своему составу услуги.

В круглом столе приняли участие президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Владимирович Середа, президент московской Гильдии ветеринарных врачей Александр Викторович Ткачев, а также генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Владимирович Митин.

В преддверии мероприятия исследовательский центр Tiburon Research провел опрос[1] с целью выявления ключевых параметров взаимодействия владельцев домашних животных с ветеринарными клиниками и выездными службами. Последние стали предметом исследования по причине участившихся случаев мошенничества при вызове специалистов на дом.

Результаты исследования, комментарии экспертов, а также подробное описание сервиса PetStory приведены ниже.

Результаты опроса

По данным исследования Tiburon Research, подавляющее большинство владельцев оказались недовольны качеством оказания ветеринарных услуг при вызове ветеринара на дом: результаты лечения питомца не устроили 62,5%, его последующее состояние (31,3%) и цена визита (56,3%). Разъяснением состояния питомца остались не удовлетворены 37,5%, стоимостью выписанных лекарств 25%.

Владельцы домашних животных (в большинстве случаев – кошек и собак) чаще всего обращаются в клинику в случае плохого самочувствия животного (74,5%), для проведения вакцинации (47,1%) и только в половине случаев – для проведения регулярного профилактического осмотра (52,1%).

При этом почти в 47,9% случаев владельцы домашних животных тратят в год на ветеринарные услуги от 1001 до 5000 рублей, 26% опрошенных – от 5001 до 10 000 рублей. В первый диапазон цен, как правило, попадают такие распространенные услуги как вакцинация и прием у врача; более высокие траты говорят о том, что специалиста могли посещать также и при болезни животного.

Опрос выявил опыт общения владельцев животных с т.н. вызывными ветеринарными службами, за которыми зачастую скрываются мошенники, не имеющие лицензии на оказание ветеринарных услуг. С работой подобных служб столкнулась почти треть принявших участие в опросе (27,7%), еще 58,4% слышали о работе таких «клиник», но лично с ними не сталкивались.

Отдельного внимание заслуживает тот факт, что в общей сложности врача на дом вызывали 75,2% опрошенных, и лишь четверть владельцев (24,8%) отказались от предложенного по телефону вызова на дом. При этом основным источником получения информации о таких клиниках участники опроса назвали Интернет (39,4%) и рекомендации знакомых (44,6%).

Именно Интернет становится основным каналом получения информации о клиниках, прибегающих к мошенническим схемам работы. Сайты таких «выездных служб» часто оказываются в первых поисковых строках и таким образом заманивают потребителей.

Говоря в целом о выборе ветеринарной клиники, большинство владельцев домашних животных признались, что выбирают клинику исходя из предыдущего опыта (35,6%), рекомендаций или отзывов родных и знакомых (31%). На третьем месте – местоположение клиники (18,6%). При этом лишь минимальное число опрошенных (7,1%) обращает внимание на важный критерий выбора клиники – четкое обозначение состава услуги.

«Данные опроса отражают реальное состояние в отрасли. К сожалению, сегодня в силу отсутствия достаточного регулирования и других факторов по-прежнему существуют предпосылки для появления мошенников, чья деятельность направлена не на оказание помощи, а на извлечении выгоды», — отмечает президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Владимирович Середа. — Низкий уровень знаний самих владельцев в области ухода за питомцами также играет свою роль. Наша общая задача – вооружить владельцев инструментами и знаниями для обеспечения здоровья и благополучия домашних животных».

«Деятельность недобросовестных выездных ветслужб бросает тень на саму профессию ветеринарного врача. В то же время клиник, работающих по высоким мировым стандартам, немало в России, —продолжает генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Владимирович Митин. – Одним из решений вопроса должны стать инновационные, запущенные в масштабах всей отрасли проекты. В частности, сервис PetStory, который способен существенно повысить уровень осведомленности потребителей о предоставляемых клиниками услугах».

О проекте PetStory

PetStory – первый в России сервис по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём. На сайте представлены только проверенные экспертами материалы и реально существующие клиники (здесь нет вызывных служб и врачей частной практики). Одно из ключевых преимуществ проекта – возможность сравнения услуги клиники не только по цене и местоположению, но и по её составу. Это позволяет потребителю быть заведомо уверенным в прозрачности предоставляемых услуг и механизме ценообразования.

«Это уникальный проект, аналогов которого нет в нашей стране. Он призван сделать заботу о домашних питомцах понятнее и приятнее для владельцев — говорит менеджер по развитию проекта PetStory Екатерина Долгошеева. – Мы надеемся, что сервис сможет внести вклад в решение общей задачи по созданию новых правил игры в ветеринарной индустрии. Именно поэтому на нашем сайте вы найдете только проверенные клиники – они реально существуют, оказывают заявленные услуги по указанным ценам и, как правило, входят в различные профессиональные ассоциации».

На данный момент на PetStory представлено более 80-ти клиник Москвы и Московской области; здесь собрана информация о почти 90 ветеринарных услугах. В планах проекта подключение до 200 московских клиник до конца 2017 году, в следующем году PetStory панирует свое развитие в регионах страны.