Продолжение следует: обратный отсчёт до девятого «Душевного Bazar’а» пошёл


В Московском Гостином дворе прошла восьмая предновогодняя благотворительная ярмарка «Душевный Bazar». В ней приняли участие более 60 некоммерческих организаций и социальных предпринимателей – как из Москвы, так и из других регионов России. Ярмарку посетило около 15 тысяч человек.

Стать частью целого, чего-то очень трогательного и незабываемого можно было 10 декабря 2017 года. Москвичи и гости столицы приходили в первую очередь за непередаваемой душевной атмосферой и теплотой. Все дружно пели песню «В лесу родилась ёлочка» и каждый час водили хороводы вокруг главной ёлки «Душевного Bazar’a».

Совершенно разные социальные проекты были представлены на стендах фондов-участников и партнёров ярмарки. Начался день со знакомства и общения с Дедом Морозом (спасибо партнёрам – компаниям «Северсталь» и TUI) и продолжился под концертную программу, которая развернулась на двух сценах. Большое количество мастер-классов, спортивных активностей, автограф-сессии со звёздами спорта, телевидения и кино, показательные выступления и, конечно же, красивые фотографии на стендах с «инстабудками» — всё это сопровождало гостей на протяжении восьми часов, пока длился «Душевный Bazar».

Одной из самых необычных площадок ярмарки стала «Новогодняя почта фонда «Созидание» на «Душевном Bazar’e». Здесь не просили пожертвований деньгами, но предлагали потратить время и усилия, чтобы собрать посылки для тех семей, которые нуждаются в самых простых вещах – обуви и одежде. 90 посылок уже на этой неделе отправятся в разные регионы России. А, например, на площадке фонда продовольствия «Русь» волонтёры и гости ярмарки собрали больше 500 продуктовых наборов для подопечных фонда.

255 гостей принесли подарки некоммерческим организациям под «Благотворительную ёлку», при этом часть подарков приобретали прямо на ярмарке. К радости организаторов только фонд «Старость в радость» увёз с ярмарки 20 тяжёлых коробок. В квесте «Собери подарок для бабушек и дедушек» приняло участие 52 человека.

Партнёры «Душевного Bazar’a» внесли огромный вклад в организацию события, наполнив его как традиционными, так и новыми интерактивными площадками с бесплатными развлечениями для гостей. Самая большая площадка ярмарки заняла 600 квадратных метров – «Город юных профессионалов» для детей всех возрастов от Bayer и «Супрадин Кидс». OТП Банк организовал 3D-фотозону, одновременно приобщая посетителей ярмарки к искусству. Корпоративные волонтёры НорНикеля представили несколько проектов – от культуры промышленной безопасности до помощи недоношенным детям. ИНВИТРО привёз целую лабораторию для экспресс-обследований и медицинских консультацией, а заодно предлагал научиться оказывать первую помощь. Рядом играли в интеллектуальные игры от ПАО «Ростелеком» и угощались шоколадом «Россия» — щедрая душа! Площадку социального предпринимательства поддержали SAP и проект «Больше, чем покупка»: здесь вещи обретали вторую жизнь и именно здесь ставились новые рекорды (проект «Мамин домик» — знаменитая кондитерская мастерская – распродала почти все сладости и заработала почти полмиллиона рублей на свой проект).

Впервые контентным партнёром ярмарки выступил фонд «Нужна помощь» с проектом «Пользуясь случаем». Его команда провела на «Душевном Bazar’e» самый настоящий день именинника для тех, кто родился в первом зимнем месяце. А Еврейский музей и Центр толерантности представил на ярмарке проекты ДоброTouch и «Калейдоскоп народных игр». И, конечно, центром притяжения гостей ярмарки стала площадка проекта «Душевная Москва» — огромная новогодняя инсталляция и тач-панели с шуточными тестами и виртуальной навигацией по ярмарке (проект Комитета общественных связей города Москвы, который так же поддержал ярмарку как победителя проекта Конкурса субсидий).

Как всегда, проект невозможно представить без помощи волонтёров: это часть большой команды «Душевного Bazar’a» разного возраста (от 7 до 57 лет) – всего больше 400 человек. Они помогали гостям сориентироваться в пространстве, рассказывали о конкретных площадках и активностях на них, помогали искать потерявшихся на площадке детей, а также создавали новогоднее настроение.

В этом году волонтёры «Душевного Bazar’a» заметно помолодели. Десятая часть волонтёров – дети, они обеспечивали работу «Города юных профессионалов» от Bayer и «Супрадин Кидс». Поэтому средний возраст наших помощников, которые зарегистрировались заранее, – 21 год. Самой младшей – 7 лет, самому старшему – 57. На деле волонтёров было больше, ведь помощником можно было стать хотя бы на 10-20 минут прямо на самом «Душевном Bazar’е».

Только за один день ярмарки участники собрали на социальные проекты более 5 миллионов рублей, не считая онлайн-сборов и партнёрств, возникших и реализованных в рамках «Душевного Bazar’a».

Проект ещё продолжается: до 23 декабря включительно можно поддержать участников «Всероссийского Душевного Bazar’a на Добре Mail.Ru». За время работы уже собрано больше 2,5 млн. рублей. Команда проекта уже приняла решение о том, что девятой предновогодней благотворительной ярмарке в Москве в 2018 году быть.

Организаторы проекта обращаются ко всем, кто был в минувшее воскресенье на самой душевной ярмарке страны, поделиться своим мнением и заполнить анкету обратной связи . Все пожелания и замечания гостей будут проанализированы и помогут сделать следующий «Душевный Bazar» еще лучше.

Ярмарка проводится при поддержке брендов Bayer, Супрадин Кидс, Комитета общественных связей г.Москвы, компаний НорНикель, ОТП Банк, SAP, ИНВИТРО, «Россия» — щедрая душа!, TUI, Северсталь, ПАО «Ростелеком», проекта «Социальный навигатор» (МИА «Россия сегодня»), канала ОТР, журнала «Русский репортёр», радиостанции Эхо Москвы, портала «Такие дела», информационного агентства «РИАМО», образовательного центра «Альфавиль», Еврейского музея и Центра толерантности, проекта «Больше, чем покупка», портала «Душевная Москва», проекта «Пользуясь случаем», компании «Сфера экологии», проекта «Бокси», фонда «Созидание» и проекта Charity Shop, проекта «Каляка-Маляка», Агентства социальной информации, центра «Благосфера», журнала «Административный директор», портала LES Media, портала 7ya.ру, сайта «Отдых с детьми», портала «Ёжикёжик», АКМР, Добро Mail.ru, Маркет-радио и специального партнера Оптиком.