Опыт благотворительности от компании «ЭГИС»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фармацевтическая компания «ЭГИС» – не только один из ведущих производителей генерических лекарственных средств в Центральной и Восточной Европе, но и яркий пример того, как социально ответственный бизнес может решать наиболее острые общественные проблемы. На протяжении многих лет «ЭГИС» является организатором и спонсором образовательных программ для врачей и пациентов, а с недавних пор – еще и инициатором партнерских благотворительных проектов и волонтерских акций.

За более чем 65 лет работы на российском рынке «ЭГИС» зарекомендовала себя как производитель безопасных и эффективных лекарственных средств. При сохранении качества выпускаемых препаратов, стратегическая цель компании – сделать их доступными для самых широких слоев населения. В «ЭГИС» убеждены, что каждая проданная упаковка препаратов должна приносить пользу обществу. «Будучи компанией, деятельность которой тесно связана со здоровьем и улучшением качества жизни людей, мы хорошо видим, с какими проблемами может столкнуться человек, и какого рода поддержка ему в этот момент необходима. И чаще всего самыми беспомощными в сложных жизненных ситуациях оказываются дети», – рассказывает менеджер по связям с общественностью «ЭГИС» в России Елена Бершадская.

Все это создало предпосылки для реализации ряда социально значимых проектов.

Благотворительные акции

Первый всероссийский благотворительный проект «ЭГИС» в России, направленный на оказание помощи детям-сиротам, был реализован в 2015 году совместно с корпоративным благотворительным фондом «Катрен». На сегодняшний день фонд является оператором корпоративной благотворительности и социальной ответственности фармацевтической отрасли РФ. А его учредитель – АО НПК «Катрен» в 2017 году признан самым влиятельным фармацевтическим дистрибьютором в России по версии независимого исследования мнений представителей медицинской и фармацевтической отрасли, которое провели агентство Battersea и журнал «Фармацевтический вестник». Добрые партнерские отношения с компанией «Катрен», а также репутация компании «ЭГИС» и доказанное качество ее препаратов способствовали сбору средств для детей, которые находятся под патронажем фонда.

Благотворительная акция под названием «Покупай во благо» – первый опыт мероприятий в поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По условиям акции 5 рублей с каждой закупленной российскими аптеками упаковки антигистаминного препарата Супрастинекс от компании «ЭГИС» отчислялись в КБФ «Катрен». Благодаря консолидированным усилиям всех участников программы и прозрачному для партнеров формату компания «ЭГИС» перечислила порядка 200 000 рублей в благотворительный фонд для диагностики и лечения детей-сирот, страдающих аллергией.

1 июня 2016 года, в День защиты детей, «ЭГИС» и КБФ «Катрен» запустили новую совместную акцию помощи воспитанникам детских домов «Покупай во благо». На этот раз деньги в помощь детям-сиротам собирались с продаж линейки продукции ДПантенол от компании «ЭГИС». Общая механика акции осталась прежней, но теперь к ней могли присоединиться не только аптеки, но и конечные потребители. Покупая Д-Пантенол на сайте Аптека.ру, на нужды детей перечислялось 3% от стоимости лекарственных средств. Общими силами за период акции (с 1 июня по 31 июля 2017 года) было реализовано 121 166 упаковок препарата Д-Пантенол «ЭГИС». В результате сумма пожертвований в пользу детей-сирот составила свыше 600 000 рублей.

Следующая волна совместной благотворительной акции «Покупай во благо» содержала в себе не только сбор денег от продаж продукции «ЭГИС», но и важную образовательную составляющую, ориентированную на девушек-сирот. В рамках акции в 19 детских учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга, Одинцова, Воронежа, Ставрополя, Уфы, Ярославля, Челябинска и Орла состоялись встречи врачей-гинекологов с девушками пубертатного возраста, посвященные вопросам женского здоровья и личной гигиены. Специалисты рассказывали об изменениях в женском организме, характерных для переходного возраста, о важности и основных правилах интимной гигиены, а также о необходимости и способах поддержания физиологического уровня Ph для предотвращения развития гинекологических заболеваний. В ходе встречи девушки смогли задать врачам все интересующие вопросы, а главное – некоторые из воспитанниц получили возможность пройти обследование в одной из московских клиник.

За период действия акции (с 16 октября 2017 года по 14 января 2018 года) компания «ЭГИС» также резервировала в пользу КБФ «Катрен» по 5 рублей с каждой проданной упаковки мыла, геля или капсул Вагилак®. Вырученная сумма (около 150 000 рублей) была направлена на улучшение качества жизни воспитанников детских домов.

«Мы придерживаемся принципа “умной благотворительности” и твердо уверены, что социально ответственный бизнес должен не только помогать ресурсами, но и делиться с нуждающимися самым ценным – опытом. Особенности и правила интимной гигиены – один из тех вопросов, ответ на который не следует искать в одиночку. И если в семьях он обычно обсуждается между мамой и дочерью, то воспитанницам детских домов должны оказывать поддержку специалисты», – отметила важность программы Елена Бершадская, менеджер по связям с общественностью компании «ЭГИС» в России.

«Покупай во благо» – яркий, но далеко не единственный пример когда «ЭГИС» и КБФ «Катрен» объединяли свои усилия ради достижения социально значимой цели. Так, в 2015 году фонд запустил благотворительную акцию «Скоро в школу!», целью которой было помочь воспитанникам детских домов подготовиться к наступлению нового учебного года. Акция проходила в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Красноярске и Новосибирске. Компания «ЭГИС» одной из первых присоединилась к проекту и помогла собрать средства на канцелярские товары для детей, живущих в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Теплый Дом» (Ленинградская область).

Волонтерство

 Волонтерство в «ЭГИС» – больше, чем просто инструмент корпоративной социальной ответственности. Прежде всего, это отражение тех ценностей, которых придерживаются сами сотрудники компании. Именно они стали идейными вдохновителями создания корпоративного добровольческого движения внутри организации. «Мы все успешные, здоровые, полные сил люди, мы просто не имеем права не помочь тем, кто лишен этого. Мы должны отдавать», – примерно так звучали слова, с которыми сотрудники обратились генеральному директору компании в России Тамашу Эндреньи. Инициатива нашла отклик со стороны руководства. Вскоре была разработана модель корпоративного волонтерского объединения, позволяющая любому члену команды «ЭГИС» реализовать себя в качестве волонтера. В 2016 году, в последний вторник ноября, известный в России как #ЩедрыйВторник, в «ЭГИС» было объявлено волонтерское движение Time to give («Время отдавать»), направленное на поддержку детей, оказавшихся без опеки родителей. К нему сразу же присоединилось порядка 150 человек со всех уголков страны.

В канун Нового года волонтерами компании были проведены «благотворительные елки» в больницах и детских домах Москвы, Московской и Тверской областей, Омска и Кирова. Сотрудники «ЭГИС» подарили незабываемые праздники ребятам из ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №5» в Хотьково, Мурыгинского детского дома-интерната «Родник», Сибирского межрегионального «Детского фонда». Во всех случаях деньги на подарки, сладости и организацию праздничных представлений собирались исключительно силами внутрикорпоративного волонтерского движения Time to give.

Помощь pro bono

Помощь pro bono (от латинского pro bono publico – «для общественного блага») – еще один вид добровольчества, который практикуют сотрудники «ЭГИС». Это бесплатное оказание профессиональных услуг благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям. Сделать благотворительному фонду красивый современный сайт, помочь детскому дому организовать праздничное мероприятие для воспитанников, проконсультировать волонтеров по юридическим вопросам – все это pro bono. Особенность данного вида благотворительности в том, что она не требует привлечения большого количества участников и, как правило, не предполагает сбора серьезных средств. Подобные проекты может по собственному желанию реализовать любой член команды. Один из примеров – участие менеджера по развитию бизнеса Ирины Худовой в лекции для сотрудников крупнейшего благотворительного фонда «Подари Жизнь». Образовательная лекция, состоявшаяся 21 августа 2017 года, была посвящена финансированию в здравоохранении.

По итогам прошлого года «ЭГИС» направила на благотворительность более 2 млн рублей. При этом в компании отмечают, что готовы и дальше инвестировать в развитие социального благополучия. «Прежде всего, мы ориентированы на сотрудничество с различными объединениями и фондами в области партнерской благотворительности. Данный формат позволяет аккумулировать гораздо больше ресурсов и возможностей, тем самым оказывая адресную помощь и поддержку нуждающимся максимально эффективно», – делится планами Тамаш Эндреньи, генеральный директор компании «ЭГИС» в России. Особую гордость Тамаш Эндреньи испытывает в связи с зарождением корпоративного волонтерского движения Time to give. «В российском обществе наблюдается своего рода тренд волонтерства, и мы рады, что он находит горячую поддержку среди сотрудников нашей компании. К счастью, в “ЭГИС” энтузиазм сотрудников к участию в волонтерских движениях вдохновляет нас на внедрение новых долгосрочных проектов в области благотворительности. Создание добровольческого движения является огромным шагом в данном направлении, но мы уверены – нам есть куда развиваться», – говорит Тамаш Эндреньи.