Опубликованы результаты доступности услуг для инвалидов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

15 мая 2018 года были опубликованы результаты первого этапа комплексного исследования доступности сфер услуг для людей с инвалидностью в России DisQuestion. Инициаторами выступили сотрудники с инвалидностью социального бизнес-проекта Everland.


Первый этап исследования включает в себя анализ услуг, наиболее востребованных в повседневной жизни любого человека – мобильная связь, банки, продуктовые магазины, туризм, жилье и инфраструктура, кафе и рестораны. Это самые крупные мобильные операторы — «Билайн», «МТС», «МегаФон», Tele 2; банки с государственным участием, где в основном обслуживаются люди с инвалидностью – «ВТБ» и «Сбербанк», а также дистанционный банк «Тинькофф»; современные адаптированные вокзалы и гостиницы, популярные сети супермаркетов, оборудованные по нормативам.

В рамках DisQuestion проводилась комплексная экспертная оценка 6 сфер. 27 экспертов с разными видами инвалидности из фонда «Со-единение» (поддержка слепоглухих), АНО «Белая трость» (помощь незрячим людям), Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, компании Oriense (производитель систем технического зрения для слепых и слабовидящих) и Everland ответили на более 30 вопросов, создали рейтинги доступности услуг компаний и дали рекомендации по улучшению в обслуживании клиентов с особенностями.
Лучшим российским банком стал дистанционный «Тинькофф», а сфера в целом получила 3 балла из 5. Лидером среди мобильных операторов стал «Билайн» со своими тарифами для незрячих и слабослышащих людей. Данная сфера оказалась наиболее приспособленной и получила 4 балла. Готова брать людей с инвалидностью на работу и имеет специальные программы продуктовая сеть «ВкусВилл». В целом по сфере 3 балла.

Результаты исследования также доступны аудитории портала The Question https://thequestion.ru/interview/5865/disquestion-dostupna-li-sfera-uslug-dlya-lyudei-s-invalidnostyu с возможностью задавать новые вопросы и получить ответы. На сайте DisQuestion http://disq.evland.ru/ можно пройти опрос, поделиться своим мнением и повлиять на изменение ситуации.

В Общественной Палате Российской Федерации состоялись общественные слушания по теме: «Обеспечение доступности сферы услуг для людей с разными видами инвалидности». Участниками диалога стали представители общественных объединений и исполнительной власти, потребители – люди с инвалидностью и бизнес-сообщество. А по результатом встречи – выработан комплекс мер, которые позволят людям с инвалидностью получать более качественные услуги, за которые они, как и все, готовы платить.
2 этап исследования продлится до конца августа – это онлайн-опрос и обсуждение проблем с широкой аудиторией в СМИ и соцсетях.

3 этап запланирован на сентябрь 2018 года – это подведение итогов, новые рекомендации и мониторинг изменений.
—————————————————————————————————————
Социальный инклюзивный проект Everland работает с осень 2016 года. Оказывает бизнесу и НКО услуги дизайна, контента, диджитал, юридического сопровождения. Специалисты проекта — люди с разными видами инвалидности, имеющие высшее образование. Всем сотрудникам Everland предоставляет бесплатную стажировку с профессионалами.