По следам Baltic Weekend. Дискуссия «Корпоративная ответственность или социальный бизнес. Может ли благотворительность зарабатывать деньги?»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В Санкт-Петербурге прошел восемнадцатый международный форум Baltic Weekend. В рамках круглого стола «Корпоративная ответственность или социальный бизнес. Может ли благотворительность зарабатывать деньги?» при поддержке Первого канала выступили Любовь Аркус — основатель центра «Антон тут рядом», директор по корпоративным отношениям LafargeHolcim Виталий Богаченко, директор Ассоциации социальных предпринимателей Ирина Вишневская, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, менеджер по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Балтика» Екатерина Иванова, директор Фонда по поддержке социальных проектов Евгения Шохина, а также Вера Подстрелова — менеджер по Амбассадорской программе по стране, Coca-Cola HBC Россия.

Во время дискуссии было видно, что у каждого участника свое представление о том, что такое социальное предпринимательство и какие задачи оно может решать. На мой взгляд, все инструменты и подходы могут сосуществовать рядом, дополняя друг друга. Нет смысла противопоставлять социальное предпринимательство частной благотворительности или корпоративной социальной ответственности. Основная цель в применении любого подхода — сделать так, чтобы эффект от него позволил бы устойчиво изменить сложную социальную ситуацию, — рассказывает Вера Подстрелова.

Санкт-Петербург является одним из ключевых городов присутствия системы Coca-Cola в России. Завод Coca-Cola HBC Россия — одно из крупнейших предприятий в Северо-Западном регионе. Социальное волонтерство прочно интегрировано в стратегию системы Coca-Cola в России и стало неотъемлемой частью корпоративной культуры Coca-Cola HBC Россия.

— В зависимости от того, какие цели есть у бизнеса, компания выбирает наиболее действенный с ее точки зрения инструментарий реализации стратегии КСО. Так, например, для Coca-Cola HBC Россия важно находить как можно более широкий круг партнеров, обладающих экспертизой в конкретной сфере, и это могут быть не только НКО, но и наши клиенты, поставщики и все, с кем мы взаимодействуем, — продолжила Вера Подстрелова. — Каждый социальный проект, будь то задачи по продвижению раздельного сбора отходов или развитию инклюзивного общества, подразумевает, что инвестиции компании будут не только иметь позитивный эффект на конкретной территории и в конкретной сфере, но и привлекут более широкое внимание к поднимаемым нами вопросам, станут двигателем изменений внутри общества в целом. Часто наши проекты начинают объединять вокруг себя даже тех, кто был далек от этой темы. Хорошим примером здесь может служить наш проект «Разделяй с нами», посвященный раздельному сбору отходов. Именно такой подход, когда мы ориентируемся прежде всего на предполагаемый долгосрочный результат, мы и стремимся использовать для реализации своих программ.