Подведены итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности-Сибирь»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Победителей конкурса «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности-Сибирь»* наградили Форум Доноров, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Сибирский центр поддержки общественных инициатив и благо­твори­тель­ный фонд «Созвездие сердец».

​В конкурсе Сибирского региона победителями стали Заполярный филиал компании «Норникель» (1 место), АО НПК «Катрен» (2 место) и Сибирский филиал ПАО «МегаФон» (3 место) – они продемонстрировали наиболее системный подход к управлению корпоративной благо­твори­тель­ностью (жюри оценивали целеполагание, принципы выделения бюджета, информационное освещение, использование оценки эффективности и другие аспекты корпоративной фи­лан­тропии). Всего в конкурсе приняли участие 20 компаний из Кемеровской, Новосибирской, Омской, Иркутской областей, Красноярского, Алтайского края и других регионов.

Победители номинаций конкурса:

Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благо­твори­тель­ности и добровольчества в регионе присутствия компании» (партнер номинации Министерство экономического развития Российской Федерации) — Филиал «Пивоварня Хейнекен» ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен

«Лучшая программа, способствующая развитию местных сообществ» (партнер номинации МОФ «Сибирский центр поддержки общественных инициатив»)
1 место — Заполярный филиал компании «Норникель»
2 место — АО «СУЭК-Красноярск»
3 место — Сибирский филиал ПАО «МегаФон»

«Лучшая программа, раскрывающая политику и принципы корпоративных социальных инвестиций компании» (партнер номинации Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края)
1 место — ФЯО ФГУП «ГХК»
2 место — АО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод»
3 место — АО НПК Катрен
Специальный диплом — ООО «Агромаг»

«За инновационное лидерство в социальной сфере» (партнер номинации — Омская региональная общественная организация «Центр инноваций социальной сферы»):
1 место – АО «ЕВРАЗ ЗСМК»
1 место — ООО «Распадская угольная компания» (РУК)
2 место – Сибирский банк ПАО Сбербанк
3 место – Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком»

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» получил приз за победу в специальной номинации «Лучшая программа, способствующая развитию образования в СФО».

​Среди членов жюри конкурса: Максим Останин (Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области), ​Мария Анфимюк (Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края), Станислав Болотов (Агентство инвестиционного развития Новосибирской области), Елена Малицкая (Сибирский центр поддержки общественных инициатив), Дмитрий Шарков (ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»), Наталья Гончар («Сахалин Энерджи»).

«Проведение конкурса впервые на региональном уровне очень своевременно, поскольку показывает не только масштаб и тиражируемость благо­твори­тель­ных программ, но и глубину их проработки. Благодаря такому подходу благо­твори­тель­ные стратегии компаний обогащаются спецификой своего региона, и сибирские представители бизнеса, некоммерческого сектора и органов власти получили возможность идентифицировать наиболее важные социальные задачи на местах, что, безусловно, помогло донорам эффективно реализовывать социально значимую повестку«, —  рассказывает Дмитрий Шарков, управляющий по корпоративным вопросам в Сибири и на Дальнем Востоке ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

Комментируя зрелость сибирского бизнеса с точки зрения развития оценки, Ольга Евдокимова отметила: “80% зарубежных компаний заявляют, что проводят оценку социального воздействия своей благо­твори­тель­ной деятельности. И 100% участников конкурса «ЛКБ-СИБИРЬ» отметили, что проводят оценку (в целом, различных типов) социальной деятельности! Однако по статистике лишь 20% организаций подкрепляют заявку полными и исчерпывающими оценочными материалами”. Во многих компания, если оценка и происходит, то пока она основана на мнениях благополучателей. “Это очень важно, но недостаточно. Следующий этап — перейти к сбору обратной связи от других стейкхолдеров (партнеров, экспертов сектора, представителей власти, НКО и др.)”, — подчеркнула Ольга.

Подробная информация — на сайте Форума Доноров http://www.donorsforum.ru

 

* Региональный проект является дополнением традиционного федерального проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» и реализуется в 2018 году впервые: сразу в трех округах (Сибирь, Урал и Северо-Запад) и благодаря гранту Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.