Эксперты донорского и благотворительного сообщества выступили на Российском инвестиционном форуме


Они обсудили, целый ряд вопросов, касающихся реализации нацпроектов и тех их задач, которые могут быть более эффективно решены с привлечением ресурсов некоммерческого сектора или социально ответственных компаний.

Например, Фаина Захарова, президент Фонда «Линия жизни», сформулировала свой рецепт активного долголетия: здоровье, социализация, осознанность (своих ограничений и возможностей), инклюзия и мотивация. «Общаясь с серебряными волонтерами, которые приходят к нам в фонд, мы сами восторгаемся тем, какими компетенциями, какими актуальными знаниями они обладают: дизайнеры, пиарщики, маркетологи, юристы». Главный вызов сейчас — включить в работу СМИ, которые будут показывать эти вдохновляющие лица, серебряных героев. «Люди должны понимать, как востребована эта часть населения, как она нужна нашему обществу», — уверена Фаина.

 

Немаловажным стало подведение итогов и формирование проактивной повестки: как продолжить вовлечение в волонтерскую деятельность по завершении Года волонтера?

Алиса Андреева, управляющий по корпоративным вопросам Южного региона Филип Моррис Интернешнл и глава Южного подразделения Национального совета по корпоративному волонтерству уверена: состояние корпоративного волонтерства отражает градус ценностного развития населения. Зарубежные компании значительно повлияли на то, что из себя представляет сегодня волонтерство бизнеса, однако, как говорит Алиса, «мы уже считаем себя российским бизнесом, потому что мы развиваем российскую экономику, регионы присутствия».

Включить человека в волонтерство предложила директор БФ Память Поколений. Екатерина Круглова уверена: нужно верить в людей, давать им возможность сделать чуть больше. И самое главное — уходить от патерналистской модели волонтерства, когда добровольцев привозят на корпоративную акцию, выдают им набор подарков или инструментов и увозят обратно.

Для международных компаний очень важно как разнообразие видов добровольчества сотрудников, так личный пример топ-менеджмента, отмечает Ольга Половьянова, директор «Нестле Кубань». «Наш список волонтерских акций очень разнообразен: экологические акции, помощь детям, людям с ограниченными возможностями, ветеранам, животным, акции, направленные на благоустройство города. Мы стараемся учесть разнообразные интересы и наших сотрудников, и благополучателей. Руководство компании поддерживает развитие волонтерства на фабрике примером личного участия в акциях. Очень многие хотят помогать, но зачастую не знают, с чего начать, куда обратиться. Корпоративное волонтерство позволяет вовлечь сотрудников, которые хотят сделать что-то хорошее для общества и помочь им самореализоваться в этом направлении».

 

Отдельно коснулись участники темы поддержки социальной активности в малых территориях, эффективных социальных коммуникаций, формирующих позитивные ценностные модели:

«Мы очень четко понимаем особенности работы в каждом отдельном регионе, и можем утверждать, что заработать доверие за пределами столиц гораздо сложнее», — рассказывает Фатима Мухометджан из БФ «Искусство, наука и спорт». Фонд готовит годовую программу, которая будет помогать работать небольшим НКО в субъектах России, повышать профессионализм сотрудников общественных организаций. «Мы осознали, что прямые инвестиции не меняют модель жизни целевой аудитории — никаких денег не хватит на то, чтобы изменить жизнь в маленьком городе». Как рассказывает Фатима, во многих региональных программах фонда фокусом стали молодые родители, среднее поколение. Именно они влияют на желание или нежелание их детей жить на своей малой Родине, и именно они, по мнению эксперта, должны поверить в то, что жизнь в той или иной локации может быть перспективной и комфортной.

Инфраструктура формирует позитивные жизненные модели в не меньшей степени, чем эффективные социальные коммуникации, и основной упор здесь берет на себя крупный бизнес. Вокруг спортивных комплексов, культурных учреждений, например, организуется сообщество с взаимно разделяемыми ценностями. «Иногда компания — единственная точка роста территории», — рассказывает Анна Шабарова из Русской медной компании. От бизнеса зависит, насколько комфортна среда проживания, насколько конкурентны условия работы в регионе. Например, сегодня оборудование на предприятиях РМК таково, что невозможно поставить на их обслуживание специалиста без высшего образования. «Рабочие профессии приобретают окраску интеллектуальной, высоко специализированной деятельности. Человек, занятый в производственном цикле, получает у нас не меньший доход, чем многие управленцы».
Дополнительную гордость молодежи придает тот факт, что от их профессиональной деятельности зависит жизнь всего региона. Но несмотря на все, главный вызов здесь — сохранить молодежь в малых территориях, а также вернуть их после обучения в столицах. Решение РМК — программа «От Ясель к Нобелю». «Мы приходим в детские сады и рассказываем о специальностях, профессиях, приводим школьников на экскурсии на производство «как оно есть». ССУЗам и их учащимся мы отдаем на проработку живые производственные кейсы, с которыми сталкиваемся в работе, и студенты работают в режиме реальных совещаний в Русской медной компании», — рассказывает Анна Шабарова.

 

Кроме того, на форуме в Сочи подвели итоги первого всероссийского конкурса студенческих проектов в социальной сфере «Инносоциум». Организаторы — Фонд Росконгресс, Русская медная компания, БФ «Искусство, наука и спорт» и БФ «Память Поколений» — инициировали его с целью привлечь стундентов российских вузов к социальным проблемам и проектной работе как способу их решения. Среди победителей конкурса Алексей Паневин, директор АНО ЦСПП «Расправь крылья!» (Смоленская область). Грант на 500 тысяч рублей получил их проект «Маленькая мама», в рамках которого предоставляется помощь (педагогическая, юридическая, психологическая, досуговая, повышение родительской компетентности) молодым матерям из числа детей-сирот.

 

Форум Доноров оказывает экспертную и информационную поддержку мероприятия.