В живом формате


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии
Козел Фрэнк - покровитель ЖЖ

Козел Фрэнк - покровитель ЖЖ

Благотворительность в российском интернете, хотя еще и не стала общепринятой практикой, но все же постепенно завоевывает свои позиции. Такие социальные медиа, как блоги, также не стали исключением. Блоги, посвященные филантропии, ведут благотворительные фонды, волонтеры и просто те, кому близка тема помощи другим людям.


Особенностями блогов по сравнению со статичными сайтами является то, что они представляют собой сетевые журналы, которые не только активно распространяют информацию, но и предоставляют инструменты для общения со своими читателями в динамике. Создание блогов с использованием общедоступных блог-сервисов дает также больше возможностей поиска по определенной тематике, позволяет организовывать сообщества для заинтересованных пользователей, а также объединять усилия авторов для продвижения важной информации.

В наиболее популярном блог-сервисе http://livejournal.com, или просто «ЖЖ» («Живой журнал»), можно найти около 300 сообществ и около 450 авторов журналов, которые интересуются темой благотворительности. Различные сообщества могут объединять от нескольких десятков до тысяч пользователей.

Ряд блогов представляют собой интернет-ресурсы, на которых делятся информацией о различных благотворительных мероприятиях и начинаниях, размещают призывы по сбору средств на самые разнообразные филантропические цели: защита животных, лечение детей, поддержка детей в детских домах, помощь бездомным и другое. Например, это сообщества «Помощник» ([ljcomm]nuzhna_pomosch[/ljcomm]), «Вместе – сможем все!» ([ljcomm]vmeste_smozhem[/ljcomm]).

Однако чаще блоги благотворительной тематики ведутся людьми, занимающимися решением какой-то определенной социальной проблемы.

Это и благотворительные фонды, группы волонтеров и отдельные активисты. В блоге сообщества «Компания довольных жизнью усыновителей» ([ljcomm]positive_adopt[/ljcomm]) участники делятся опытом, спрашивают совета, рассказывают об историях усыновления. В сообществе «Детдом» ([ljcomm]detdom[/ljcomm]) обсуждаются проблемы детских домов и детей без родителей, размещаются просьбы о помощи. Еще одно сообщество – «Помогите спасти детей» ([ljcomm]help_save_child[/ljcomm]) — создано волонтерами группы милосердия РДКБ для распространения информации о помощи детям — пациентам больницы.

Блоги – благотворительность виртуальная или реальная?

Авторы и читатели «ЖЖ» – это зачастую социально активные члены общества, которые не только ищут и «потребляют» информацию, но и стремятся делиться ею с другими. Но распространение информации – это отнюдь не главное, в чем может помочь веб-журнал. Нередко деятельность интернет-блоггеров не ограничивается акциями в сети. Простота коммуникаций в блогах помогает организовать и оффлайновые мероприятия. Все это помогает веб-журналам с филантропической направленностью не только распространять информацию и вовлекать новых сторонников, но и заниматься реальной помощью. Особенно интересны блоги, уже заслужившие доверие своих читателей.

Блог «Конвертик для бога» ([ljcomm]g_envelope[/ljcomm]) был создан для поиска финансовой поддержки для детей, в основном находящихся на лечении в РДКБ с онкологическими диагнозами. Средства собираются не только через банковские переводы и электронные деньги, но и на неформальных встречах авторов и читателей блога, которые проводятся достаточно регулярно. Авторы блога отчитываются о сборе средств, делятся информацией о состоянии здоровья и проводимых курсах лечения подопечных, которых они знают лично, делая свою деятельность прозрачной и понятной.

Доктор Лиза

Елизавета Глинка (Доктор Лиза) - одна из самых ярких благотворителей в "Живом журнале"

Автор веб-журнала «Доктор Лиза» ([ljuser]doctor-liza[/ljuser]) Елизавета Глинка, руководитель фонда «Справедливая помощь», не только собирает средства для помощи бездомным и другим людям в тяжелом положении, но и привлекает добровольцев, которые хотят участвовать в оказании помощи. Поддержка со стороны других авторитетных блоггеров, которые имеют огромное количество читателей, позволяет «Доктору Лизе» привлечь еще больше внимания к проводимым благотворительным акциям.

Эти веб-журналы объединяет открытость и системность работы, они не только просят о помощи, но и делятся своими успехами. А это так важно.

Ведь чтобы поддержать энтузиазм в людях, сочувствующих чужим бедам, нужно показать, что их усилия не были напрасны и их помощь действительно ценна.

Сила блогов не только в распространении призывов о содействии в решении социальных проблем. Блоги – это и инструмент построения сообщества единомышленников, который позволяет координировать общие действия. «Доктор Лиза» и «Конвертик для Бога» сумели объединить вокруг себя сотни сочувствующих людей, которые доверяют им.

Существуют также и отдельные сообщества, объединяющие волонтеров. Такие объединения пользователей блогов, как «Сообщество волонтеров» ([ljcomm]ru_volunteers[/ljcomm]), «Клуб волонтеров» ([ljcomm]club_volonterov[/ljcomm]), «Доброволецъ» ([ljcomm]dobrovolno[/ljcomm]), используются участниками волонтерского движения как площадки для обмена опытом, дискуссий, установления контактов, привлечения новых участников и организации благотворительных мероприятий.

А был ли мальчик?

Сложно оставить без внимания призывы о помощи в блогах благотворительной направленности или отдельные сообщения с просьбой о поддержке в «лентах друзей» (френд-лентах). Многие из тех, кто сочувствует людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одновременно задаются вопросом о том, можно ли верить информации, размещенной в блогах.

Наряду с веб-журналами, уже заслужившими доверие своих читателей, сообщения с просьбами о благотворительной помощи могут появляться в самых различных блогах. Это могут быть разные ситуации. Например, кто-то решил сам организовать помощь нуждающимся, или автора веб-журнала попросили распространить информацию о том, что кому-то нужна поддержка.

В ряде случаев такие публикации содержат недостаточно информации о том, кто именно нуждается, на что конкретно нужны средства, куда обращаться за дополнительными сведениями.

Совсем не обязательно такие просьбы о помощи являются мошенничеством, но они могут подрывать доверие к благотворительной деятельности.

Когда к людям приходит большое количество такой неоднозначной информации, вскоре перестают ее воспринимать и относятся к ней как к спаму. К такому же результату приводит и распространение непроверенных данных или уже устаревшей информации.

Примером подобной неоднозначной просьбы о помощи может служить сообщение с призывом оказать финансовую поддержку девушке c онкологическим заболеванием.

В сообщении давалась противоречивая информация о состоянии здоровья и процессе лечения, указывались подозрительные банковские реквизиты для перечисления средств и приводились другие сомнительные данные. В таких случаях сложно сказать определенно, является ли нуждающийся человек реальной фигурой или это мошенничество.

Однако в отдельных ситуациях можно точно сказать, что читатели блогов становились жертвами мошеннических действий под видом благотворительности. Так во многих «ЖЖ» размещалась информацию о том, что ребенку срочно нужна кровь определенной группы, и за дополнительной информацией нужно было обратиться по номеру телефона, который не отвечал, но деньги со счета позвонившего автоматически снимались. При этом сочувствующие пользователи «Живого Журнала» становились, по сути, невольными пособниками аферистов, распространяя непроверенную информацию в течение длительного времени. (О том, как не стать жертвой мошенников, – читайте в статью «Инвалид с детства, живу на вокзале»).

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий