В офисах разрешат соцсети


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фото с сайта http://net.compulenta.ru

Компаниям, дорожащим своей репутацией, сегодня необходимо осваивать современные каналы и способы коммуникации. Возможности использования интернета представители бизнеса, НКО и профессионалы IT обсудили 6 апреля на конференции «Интернет и социальные медиа для продвижения корпоративной социальной ответственности», организованной журналом «Бизнес и Общество».

По мнению Алексея Германовича, директора программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления СКОЛКОВО, печатные СМИ в данный момент попросту умирают.  Распространение же социальных сетей предъявляет бизнесу вызовы и создает новые риски.

Не так давно авария на Ленинском проспекте, произошедшая по вине одного из топ-менеджеров «Лукойла» вызвала «репутационный взрыв» в социальных медиа. Вряд ли можно сейчас найти пользователя интернета, который не видел бы плаката «Я не заправляюсь на Лукойле».

«Живой щит» на МКАД, ситуация в Яммском доме престарелых  — эти истории попали в фокус общественного внимания также исключительно благодаря распространению в социальных сетях рунета. Кроме того, что они вышли на первые полосы сотен печатных и телевизионных СМИ, нарушениями заинтересовались следственный комитет при прокуратуре и лично президент России Дмитрий Медведев.

Грамотное участие в блоговой жизни может давать корпорациям и серьезные преимущества. Об этом свидетельствует пример «Альфа-Банка». Заместитель операционного директора лично включился в дискуссию и принес свои извинения за действия сотрудника (речь шла о грубом требовании срочно оплатить несколько центов). Такое поведение первого лица очень многими людьми было воспринято однозначно позитивно.

Участникам конференции доступно объяснили, зачем нужен корпоративный блог

Однако, многие компании не готовы к разговору «на равных», открыто и смело. Г-н Германович заявил: «Нельзя игнорировать эту тему. Время уже пришло».

«Продвижение КСО именно в социальных медиа имеет большую перспективу» – уверил собравшихся Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети». Важно делать это с умом.

Вместо того, чтобы запрещать сотрудникам сидеть в «Одноклассниках» (они все равно это делают, правда, тратят гораздо больше времени на преодоление препятствий), «их неуемную энергию надо пустить в нужное русло».

Никто никогда лучше не расскажет, например, о волонтерской программе, действующей в организации, чем ее непосредственный участник. А если эту информацию получат «френды» — резонанс может быть весьма ощутимым.

Г-н Терехов призвал представителей бизнеса использовать разные возможности интернета – внедрять в компании интранет, создавать корпоративные блоги в популярных сетях: «Живой журнал», «В контакте» и др. В этой связи он познакомил участников конференции с передовым западным опытом.

На конференции было представлено и несколько отечественных кейсов. Ирина Платонова, ведущий координатор программ КСО ООО «Амвэй» рассказала о практике использования интернета для привлечения сотрудников из разных городов к волонтерским акциям и их координации.

«Руководство присматривается и к возможности использования социальных сетей, — говорит Платонова. — Генеральный директор завел свою страничку в «Живом журнале», есть и корпоративный блог».

Лия Сидлина, менеджер по корпоративной социальной ответственности компании «БАТ Россия» рассказала об опыте создания интранета. Одна из важных частей корпоративного сайта – программа частных пожертвований сотрудников «Им нужна Ваша помощь». Важно, что работа идет в интерактивном формате: участники программы не только получают обратную связь, но и сами активно предлагают свои идеи. Главное направление Interact 2010 – развитие волонтерства сотрудников.

Исследователи и практики рунета сошлись в одном: отправляясь в социальные сети надо хорошо понимать, какой именно результат хочет получить компания. От этого зависит и выбор площадок, и стратегия и тактика действий.

Подход «Давайте напишем что-нибудь, чтобы о нас заговорили» в нынешней ситуации может быть просто опасным.

Факт, что большинство компаний сталкиваются с социальными медиа во время кризисной ситуации. А преодолев ее, начинают уделять интернету большое внимание. Не случайно в последнее время активно развивается специальный сервис мониторинга и аналитики блогосферы.

Тем, кто готов ввязываться в сложную, но перспективную работу по освоению социальных медиа, участники конференции предложили ряд конкретных рекомендаций: как учитывать специфику разных площадок, где и как создавать профессиональные сообщества, как вести мониторинг и т.п.

7 Comments

Add yours
  1. Ирина

    Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами
    Безвозмездный труд на благо общества знаком многим из нас по советским субботникам. Однако и на Западе эта форма деятельности прижилась довольно давно и прочно. По данным ООН в 2001г. мире количество добровольцев составляло 109 млн человек. При этом примерно две трети из них занимаются волонтёрством при поддержке компании, в которой работают. Так, например, в США (данные за 2007 г.) около 50% взрослого населения отдает не менее 4 часов в неделю местным сообществам, 87% считает, что работодателю следует поощрять добровольчество. По мнению 63%, добровольчество положительно повлияло на их карьеру.
    Эти данные на конференции «Корпоративное волонтёрство: новые технологии партнёрства, лучший российский и зарубежный опыт», организованной 2 июня 2010 журналом «Бизнес и общество», привела партнер компании PricewaterhouseCoopers Людмила МАМЕТ. Она также отметила, что среди 203 компаний, входящих в список Fortune 500, в 2008 году 92% имели программы корпоративного добровольчества.
    Почему компании заинтересованы в развитии волонтёрства? На примере обзора Corporate Volunteering in Germany (2004) выступающая отметила преимущества этой деловой активности предприятий, среди которых – развитие социальной компетенции сотрудников и повышение их мотивации, усиление корпоративного имиджа, «командного духа» и лояльности сотрудников к компании, улучшение социального климата, повышение ценности компании для акционеров, увеличение продаж товаров и услуг компании, улучшение отношений с клиентами/покупателями, повышение привлекательности компании как работодателя.
    Участники конференции, а это – более 80 представителей бизнеса, власти, некоммерческих организаций, СМИ, экспертов – согласились с тем, что к этому перечню можно добавить приобретение сотрудниками нового жизненного опыта, развитие лидерских качеств, реализацию программы устойчивого развития/корпоративной социальной ответственности, налаживание связей с местным сообществом и властями и др.
    Об успешных западных технологиях рассказала специалист в области КСО и взаимодействия со стейкхолдерами британского офиса Международного форума лидеров бизнеса (IBLF) Елена КОРФ. Она отметила, что «корпоративное волонтёрство перестало быть самоцелью, наблюдается его четкая связь с бизнес целью: укрепление и формирование корпоративной культуры, корпоративных ценностей и развития кадров, укрепление репутации, бренда».
    Опытом успешного социального парнёрства в этой сфере поделилась Юлия ГРЯЗНОВА, советник департамента анализа и прогнозирования развития здравоохранения и социальной сферы Минздравсоцразвития. Одним из примеров корпоративного волонтёрства стала программа донорства, включающая в себя техническое переоснащение Служб крови, создание единой информационной базы данных и развитие массового безвозмездного донорства крови через проведение корпоративных Дней донора, заключение договоров с компаниями, информационную политику в СМИ.
    На взаимоотношениях бизнеса, НКО и благополучателей в добровольческих проектах остановилась директор АСИ, член Общественной палаты РФ Елена ТОПОЛЕВА. Она отметила, что главное при общении с НКО – это взаимный учет интересов. Г-жа Тополева отметила, что бизнес должен четко понять, зачем ему необходима программа корпоративного волонтёрства, а благополучали должны быть готовы к приёму добровольцев. Для этого необходимо предварительно узнать о корпоративной культуре, детально обсудить предпочтения, опасения и интересы волонтёров, чтобы желающим провести образовательную программу для детей-сирот не предлагали, например, реставрацию памятников культуры.
    Тему правильного мотивирования волонтёров продолжила менеджер по работе с корпоративными донорами БФ «Даунсайд Ап» Яна ЯКУШЕВА. Организация занимается детьми с синдромом Дауна, и зачастую сталкивается с психологической неготовностью людей к общению с такими людьми. Для снятия этого барьера в «Даунсайд Ап» проводят экскурсию, знакомят волонтёров с детьми и семьями. Фонд использует различные «мягкие» формы вовлечения сотрудников в добровольческие программы. Одна из них – уже 14 лет реализуемый проект «Спорт во благо», который позволяет участвовать корпоративным волонтёрам вместе с подопечными фонда в различных спортивных соревнованиях. Эти совместные акции со временем перерастают в дружеские отношения.
    О том, как в компании идёт подготовка сотрудников к участию в «благих» делах говорила Екатерина ЛЁВШИНА, менеджер по благотворительности Independent Media Sanoma Magazines. В частности, в Издательском доме принято проводить вводный семинар для всех «новичков», на котором в том числе рассказывается и о благотворительных программах. Со временем в Издательском доме родились и волонтёрские проекты, так, специалисты по кадрам создали собственные образовательные программы и обучили детей писать резюме, правильно вести себя на собеседовании.
    Последние тенденции в области волонтёрства стали одной из ключевых тем конференции. Помимо увязывания волонтёрства с целями компании, была названа и передача не денег, а знаний. Елена КНИЖНИКОВА, координатор детской образовательной программы WWF России и Юлия РЯЗАНКИНА, менеджер по связям с общественностью ЗАО «Мултон» представили результаты совместного уникального образовательно-просветительского, экологического проекта «Зелёные классы Мултон», целью которого является вовлечение сотрудников компании в экологическое просвещение детей. Оно началось с корпоративного семинара-тренинга и разработки программы «Вода – источник жизни». Обученные волонтеры «Мултона» проводили со школьниками уроки «Зеленые классы», организовывали экскурсии на Щёлковский завод.
    Однако начиная любое дело сложно избежать ошибок. О том, какие «подводные камни» встречаются на этом пути, рассказала Надежда СЕРЯКОВА, президент фонда «Новые перспективы». Среди них президент фонда назвала отсутствие корпоративной культуры и традиций, неправильно выстроенную программу КСО, недоверие к бенефициарам и НКО, неверный выбор группы благополучателей, недостаточную информированность сотрудников, нечеткое определение цели, некорректную мотивация сотрудников, разовые контакты, отсутствие отчета и результатов, безразличие, недооценку НКО как основного партнера.
    На примере совместной программы представители фонда «Большая перемена» и компании DHL рассказали о практике перехода от традиционных волонтёрских акций к формату обучающих тренингов. Специалист по внутренним коммуникациям компании Анна МАШНИНОВА и директор фонда «Большая перемена» Ирина РЯЗАНОВА рассказали, что причиной тому стала психология общения с детьми-сиротами. «При неправильном общении ребенок переносит свою сиротскую позицию во взрослую жизнь. Он не способен стать самостоятельным», — отметила Ирина Рязанова. Вместо того чтобы жалеть, волонтёры стали педагогами, которые воспитывают в детях самостоятельность и уверенность в себе. Этот труд, собственные ошибки и победы, радость от общения с детьми – всё это нашло отражение в блоге, который создала Анна Машнинова.
    Вопросу «Как информировать общество о проектах по корпоративному волонтёрству через социальные медиа?» было посвящено выступление Дениса ТЕРЕХОВА, управляющего партнера агентства «Социальные сети». По его мнению, блогосфера и социальные медиа – идеальная среда для информации о корпоративном волонтёрстве. Социальные СМИ и блоги имеют 100%-ный охват аудитории, так как 100% пользователей интернета имеют свои страницы в социальных сетях, которые регулярно посещают. Только корпоративный блог позволяет публиковать всю информацию по КСО, информировать широкую аудиторию, даёт быструю обратную связь и позволяет сотрудникам стать проводниками и активистами «добрых» начинаний компании.
    Передача информации через интернет имеет огромное значение, особенно в тех случаях, когда волонтёрские проекты реализуются в компаниях со сложной структурой, таких как «Амвей». Ирина ПЛАТОНОВА, ведущий специалист по КСО и Анна ГААН, директор отдела реализации социальных проектов НКО Cloudwatcher рассказали о реализации совместного волонтёрского проекта «Доброе дело». Компания «Амвей» уникальна тем, что кроме штатных сотрудников, имеет большую сеть независимых предпринимателей, которые работают в разных городах. Для привлечения их к волонтёрским проектам был создан интернет-ресурс. Для подготовки волонтёров в 11 городах с помощью Cloudwatcher проведены тренинги. Сегодня многие независимые предприниматели «Амвей» ведут в регионах собственные благотворительные проекты.
    Менеджер по корпоративной социальной ответственности «Бритиш Американ Тобакко Россия» Лия СИДЛИНА рассказала о целях, которые поставила компания перед тем, как достичь высоких результатов в волонтёрстве. Хорошим подспорьем в этой работе стал внутренний электронный ресурс, запущенный полгода назад — Интеракт. Компания берет на себя расходы, связанные с покупкой материалов, инвентаря, транспортные траты.
    Эта же тенденция – приближение благополучателя к волонтёру, была озвучена и в следующем выступлении. Координатор проекта bezgraniz.ru, заместитель генерального директора ООО «Маркеткомпас» Яна УРУСОВА представила экспериментальный проект – электронная карта, на которую нанесены адреса как волонтёров, так и инвалидов, которым требуется помощь. Имея небольшой запас времени, волонтер может использовать его, чтобы помочь человеку, который живет рядом с ним.
    Завершилась конференция мастер-классом ведущего специалиста по социальным проектам авиакомпании «Трансаэро» Елены ЖУРАВЛЁВОЙ.
    «Трансаэро» создала «Клуб волонтёров», реализует волонтёрские акции («Путешествие в страну «Трансаэро» и «Добрые дела»), имеет специальный блог, выпустила фильм «Другая жизнь». Главным секретом успеха добровольческих акций Елена считает то, что «они должны создаваться самими волонтёрами, в интересном для них формате. Волонтёры не получают денег за эту работу, но они должны получать удовольствие, для того чтобы снова и снова возвращаться к этой миссии и делать добро».

  2. Мизантроп

    Надо в Госдуме объявить, что в Интернете появилась новая версия игры «Чипполино — маньяк-расчленитель». То-то обрадуются. За год ни одного закона не выпустят.

  3. ipagava

    было бы непосредственно полезно почитать о конкретных рекомендациях по освоению соц.медиа («как учитывать специфику разных площадок, где и как создавать профессиональные сообщества, как вести мониторинг и т.п.»). некоммерческим организациям эти нехитрые навыки наверняка приоткроют новые горизонты.

    • L.Tikhonovich

      Да, НКО-шники уже также интересуются освоением социальных сетей. На эту тему, кстати, в разделе Трибуна висит статья Инны Моториной про конференцию SocialCamp 2010
      http://philanthropy.ru/2010/03/15/grazhdanskaya-i-socialnaya-aktivnost-v-runete-2/
      Что касается конкретных рекомендаций — кратко их можно свести к нескольким моментам:
      1). Понимать, с какой целью организация идет в социальные медиа. Это может быть, например,
      •Распространение информации среди целевых аудиторий (акционеры, журналисты, сотрудники);
      •Привлечение сторонников;
      •Повышение мотивации сотрудников.
      2). В связи с поставленной целью мониторить отклики (индекс цитирования, перепостов и т.п.), обращая внимание на то, наколько «попали» в целевую аудиторию.
      3). Создавать «профессиональные сообщества», используя такие площадки, как Yahoo!, JustMeans, LinkedIn.
      Ну и пояснения некторой разницы между разными площадками. Например, Twitter — сообщения д.б. короткими и «живут» недолго, т.е. по сути он близок к чату; «в контакте» сидит, в основном, молодежь; а «одноклассники» фактически, клуб знакомств для людей среднего поколения; жж предполагает создание сообществ или кросспостингов или то, что блог находится во френдах у пользователей- «тысячнегов» и т.д.

  4. б.а.рмалей

    рекомендую смотреть и слушать :)
    олег ломовой. клип на песню «на работе отключили одноклассники»

Добавить комментарий