Пожертвования растут и падают


Американское благотворительное сообщество не может прийти к единым показателям, реально отражающим изменения в уровне и объемах пожертвований в кризисные годы.

В связи с выходом в свет ежегодного отчета Giving USA о текущем состоянии дел в благотворительном секторе в США, «Хроника филантропии» посвятила большую часть недавнего выпуска теме пожертвований за 2009 год.

Объем интернет-пожертвований в США в 2009 году в целом вырос. О 14-процентном росте этого сегмента сообщает компания Convio, разрабатывающая программы для совершения онлайн-пожертвований. Исследовательская фирма The Austin, Tex. обработала данные, полученные от 499 организаций, и также обнаружила, что 92% НКО получили онлайн пожертвований в 2009 году больше, чем в 2008, а 69% из них сообщили об относительном увеличении их дохода благодаря онлайн пожертвованиям. Собственное исследование «Хроники» говорит о 5-процентном росте онлайн пожертвований в пользу НКО в 2009 году.

Однако трудно отрицать тот факт, что экономический кризис нанес удар по пожертвованиям фондов, корпораций и физических лиц – уровень их суммарного вклада снизился на 3,2%. Именно такой вывод делает ежегодный отчет Global USA. При этом, фактически, только фонды снизили свои пожертвования на 8,6%, а компании увеличили их на 5,9%. Правда, не исключено, что снизив денежное участие, компании сделали выбор в пользу безвозмездной передачи товаров и продуктов. А вот основная масса частных жертвователей, поставляющая 75% от оставалась неизменной и в 2008 году. В то же время «полевой» опыт многих профессиональных фандрайзеров и свидетельства многих американских НКО противоречат обнародованным результатам исследования, проведенным Университетом штат Индиана. Эксперты Бостонского колледжа рисуют менее радужную картину, сообщая о падении в уровне частных пожертвований на 4,6% помимо их снижения на 6,1% в 2008 году. Расхождение между этими двумя исследованиями могут объясняться различиями в методике сбора и обработки данных. Любопытно узнать о цифрах, которые издание цитирует из других источников и исследований.

  • Частные пожертвования колледжам и университетам резко упали на 17,8% в 2009, согласно Совет по поддержке образованию (Council for Aid to Education).
  • 433 больницы и медицинских центра, деятельность которых на 85% зависит от частных доноров, потеряли 11% частных пожертвований, сообщает Ассоциация филантропии в сфере здравоохранения (Association for Healthcare Philanthropy).
  • Пожертвования, получаемые более чем четвертью самых успешных в фандрайзинге благотворительных организаций, упали на 10% — согласно голосованию, проходящему на страницах «Хроники филантропии».
  • Число пожертвований, совершаемых 38 млн. доноров в пользу 79 крупных благотворительных организаций в размере 5 тысяч долларов и менее, в среднем снизилось на 4,8% в 2009 году, сообщает бостонская Target Analytics.
  • Общий объем пожертвований в размере $1 млн. и более в 2009 году равнялся $4,4 млрд. – на 64% меньше по сравнению с $12 млрд. за 2008, согласно «Хронике филантропии».

Есть также мнение, что некоммерческие организации испытывают снижение в монетарном внимании со стороны частных фондов потому, что немалая часть пожертвований в $100 млн. была сделана в пользу частных фондов, которые обычно не сразу начинают перераспределять средства. Важно еще также и то, что многие частные доноры предпочитают оставаться анонимными и не подчеркивать лишний раз свое богатство, особенно в тяжелые времена. Еще такое наблюдение: в 2009 году все происходило медленнее, чем обычно — доноры дольше принимали решение, пожертвования задерживались, да и суммы были меньше. Еще с сожалением приходится констатировать, что многие американские фонды скорее действовали осмотрительно, ограничивая свои благотворительные выплаты обязательными 5% активов. Некоторые фонды (их значительное меньшинство) были вынуждены обратиться к своим стратзапасам в большей чем обычно степени, а другие, наоборот, увеличили свои пожертвования как преднамеренный жест противостояния кризису.

Общая масса пожертвований составила $227 млрд.
  1. Мизантроп

    Мне рассказал один официант, как после дефолта в их ресторане российские олигархи устроили банкет. На сцене выступал какой-то клоун, к спине которого был прикреплён большой картонный рубль.
    «Рубль падает!» — кричали олигархи. Рубль падал на сцену. «Рубль поднимается!» — кричали олигархи. Рубль поднимался. И так много раз. Во сюжет. А вы мне тут про какую-то благотворительность в США.

Leave a Reply