Больше всех жертвуют женщины и вдовцы
Американские исследователи выяснили: женщины жертвуют на благотворительность в среднем значительно чаще и больше, чем мужчины. Об этом давно догадывались и в некоммерческих организациях США: во многих из них фандрайзинговые кампании разрабатывают специально «под женщин».
Исследование представил 21 октября Центр по изучению филантропии при Университете Индианы, сообщает Associated Press. Ученые обобщили данные опросов в 8 тыс. американских домовладениях. При этом они брали в расчет только хозяйства, которыми владеет одинокий мужчина или одинокая женщина (разведенные, вдовцы, никогда не бывавшие в браке).
Опрошенных разбили на группы по уровню доходов. Оказалось, что мужчины в этом благотворительном состязании побеждают женщин только в одной такой группе — c доходами от $23509 до $43500. Есть и еще одно наблюдение: никогда не бывшие замужем или разведенные женщины превосходят в милосердии мужчин с тем же семейным статусом. А вот вдовцы, наоборот, более склонны к благотворительности, чем вдовы.
Однако в общем женщины — вне конкуренции. В некоторых из групп их превосходство почти двукратное. Исследователи объясняют это рядом причин. В частности — возросшей самостоятельностью и обеспеченностью женщин. Все больше из них работают, их доходы растут, все больше женщин получают ученые степени. Растет и процент жен, которые превосходят мужей в зарплате: сейчас таких 26%.
Похоже, что и в супружеской жизни женщины более склонны к филантропии, чем их мужья: именно первые подталкивают вторых к участию в благотворительных акциях.
Такой вывод можно сделать из предыдущего исследования, проведенного в семьях.
Ученых с их выводами давно опередили практики: многие американские НКО делают ставку на женщин в качестве основных доноров. В неправительственной организации World Vision, например, портрет среднего донора таков: 47-летняя женщина с высшим образованием. Здесь уже 20 лет существует специальное подразделение для женщин Women of Vision, члены которого в 2010 году отдали на благотворительность около $7 млн при среднем пожертвовании в $2 тыс.
Американская Ассоциация сердечных заболеваний в фандрайзинговых кампаниях также делает ставку на женщин. «Это не потому что мы думаем, что они более щедрые. Просто как правило именно они принимают в семье подобные решения», — объясняет представитель организации Сьюзи Аптон.
Подтверждают тенденцию и в американском Красном Кресте: по их данным, женщины всегде вносили большие суммы, чем мужчины.
+ There are no comments
Add yours