Как поймать журналиста


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фото: http://blog.us.cision.com/

Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» провел 23-24 октября мастер-школу, посвященную организации фандрайзинговых мероприятий “ FUN-2-FUNdraising — помогай, развлекаясь!”. Одной из тем обсуждения стало взаимодействие НКО со СМИ. Первые часто жалуются на невнимание со стороны вторых.

На мастер-школу собралось более 80 участников, две трети из которых – представители региональных некоммерческих организаций. Проведение фандрайзинговых мероприятий для многих из них новая область, в которой они пока не приобрели достаточно опыта. Светлана Брежнева, руководитель группы коммуникаций CAF Россия, рассказала им о том, как повышает эффективность фандрайзингового мероприятия правильно организованная работа со СМИ.

Она начала с базовых вещей: определение нужной целевой аудитории, правильный выбор СМИ, в которые НКО обращается, умение заинтересовать журналиста, подать информацию об НКО, о мероприятии, которое запланировано – все это необходимо уметь специалисту по фандрайзингу, организующему мероприятие. Положительные или даже нейтральные по тону публикации в СМИ формируют доверие к НКО у общества, способствуют узнаваемости бренда и привлечению потенциальных доноров.

«Зная основы работы со СМИ, следуя технологии, которая известна, много раз опробована и неизменно приводит к успеху, специалист по фандрайзингу может развиваться дальше, привнося в работу с журналистами креатив и реализуя свои собственные идеи и оригинальные задумки. Но некая основа, база необходима всем», — считает Светлана.

«Многие НКО жалуются на невнимание СМИ к их деятельности, — сказала Брежнева «Филантропу». — В этом случае ключевой совет — регулярность и личная заинтересованность. Постоянная работа над созданием информационных поводов, внимание к тематическим текстам в СМИ и общение с их авторами сослужат вам добрую службу».

Светлана Брежнева также рассказала о программе «Социально активные медиа», которую CAF реализует уже в течение года. Благодаря программе вот уже 7 некоммерческих организаций получили возможность провести свои информационные кампании в ведущих российских СМИ, среди которых газеты «Ведомости», «Новые известия», «Новая газета», журналы «Большой город», «Афиша» телеканалы СТС Медиа и многие другие. «Мы постоянно работаем над привлечением к программе новых СМИ, ведь сотрудничество СМИ и НКО выгодно не только самим СМИ и НКО, но и обществу в целом», — отметила Светлана.

Мастер-школа по фандрайзингу является международной. На этот раз в качестве спикера Джон Багли, руководитель Международной консалтинговой компании по фандрайзингу. Джон Багли провел мастер-класс «FUN-2-FUNdraising — планирование и подготовка успешного мероприятия. Европейский опыт».

Он рассказал не только об организации и проведении фандрайзинговых мероприятий – аукционов, балов, концертов как таковых, но и о таких способах сбора денег в пользу НКО, которые являются обычными для его соотечественников, но пока совершенно не распространены в России: «Вы можете объявить, что пройдете пешком 10 км. Или взберетесь на вершину самой высокой горы в вашем городе. А потом подойдите к вашим родственникам, друзьям, коллегам, и спросите, сколько они готовы вам за это предложить. Только предупредите их, что все собранные деньги пойдут в пользу нуждающихся».

Фандрайзерам, имеющим мало опыта в организации мероприятий или не имеющим его совсем, Джон Багли посоветовал «ходить по мероприятиям, которые организуют коллеги, смотреть, наблюдать, красть идеи. То, что сработало один раз у кого-то, сработает и у вас».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий