Кто ты, новый Третьяков
Треть россиянин считает, что меценатом может быть каждый бизнесмен, было бы желание. Таковы данные опроса, проведенного в марте исследовательским холдингом «Ромир».
В онлайн-опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России, говорится на сайте «Ромира».
Большинство респондентов уверены, что меценат — это успешный бизнесмен, считающий благотворительность хорошим средством укрепить имидж компании. Таковых оказалось 43% опрошенных, при этом мужчины и женщины солидарны во мнении. С точки зрения 35% — меценатом может быть каждый бизнесмен, было бы желание и только 18% опрошенных считают мецената человеком высоких моральных принципов.
На вопрос: «Какие нравственные качества необходимы меценату?» подавляющее большинство (82%) отметили милосердие, доброту и ответственность перед обществом. По мнению 12% опрошенных, моральные ценности не так и важны, лишь бы меценат давал деньги. Еще 5% респондентов уверены, что меценат должен быть пассивным и безразличным членом общества, то есть конформистом.
Поинтересовался «Ромир» и общественным мнением о том, что мешает богатым людям давать деньги на культуру и искусство. 64% респондентов убеждены, что развитию меценатства мешает уверенность, что средства будут использованы не по назначению. Еще 62% подозревают бизнесменов в нежелании тратиться на социальные нужды. Часть россиян – 29% уверены, что развитие меценатства тормозит несовершенство законов.
+ There are no comments
Add yours