Кремлевский клуб правильной охоты


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В российском интернете развернулось активное обсуждение огромных трат «Транснефти» на благотворительность. А «Ведомости» сообщили об отказе компании раскрыть свои благотворительные выплаты в этом году.

Источник: www.rb.ru

«Транснефть» неоднократно отказывалась подробно сообщать, как именно тратятся те деньги, которые в ее расходах прописаны как «деньги на благотворительность». Нефтегазовые компании вообще не очень охотно предоставляют свою отчетность о благотворительных выплатах – см. исследование CAF о благотворительности нефтегазового сектора.

В этом году компания вообще не предоставила никаких данных. «Впервые за много лет «Транснефть» не раскрыла благотворительных трат — ни в отчете по МСФО за 2010 г., ни в материалах по РСБУ. Но если взять семь «дочек» компании (из 23 перечисленных на сайте), которые отчитались за 2010 г. и раскрывают подобные расходы, выйдет, что благотворительной помощи было больше, чем в 2009 г.: 3,98 млрд руб. против 819 млн. Благотворительные расходы всей группы «Транснефть» за 2009 г. составляли 3,16 млрд руб», — сообщают «Ведомости».

Рекорд благотворительности

Благотворительная политика «Транснефти» привлекла к себе внимание еще в 2008г. В III квартале 2007 г. монополия потратила на благотворительные цели беспрецедентную сумму — 5,1 млрд руб, а за 9 месяцев 2007 года – больше 6 млрд. рублей. Общие же расходы компании за 2007 год на благотворительность составили 7 193 000 000 рублей. Это следует из документа «Консолидированная финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МФСО) за год, кончающийся 31 декабря 2007 года», опубликованного на сайте Транснефти.

Большой общественный резонанс эта тема приобрела после активности Алексея Навального в своем блоге в Живом Журнале. Потратив более 7 млрд на благотворительность, «Транснефть» в том же году на ремонт и поддержание всех нефтепроводов потратила меньше — шесть миллиардов рублей.

«Давайте будем считать, что в среднем помочь больному ребенку стоит 100 т. р. ($4200). Понятно, что это средняя температура по больнице, но всё же. 7 193 млн р. делим на 100 т.р. получается 71 930 человек. То есть если бы «Транснефть» финансировала бы фонды например Кононенко и Носика, то эти фонды могли бы помочь 72 тысячам детей в год», — писал Навальный.

До сих пор никому не удалось точно узнать, на какие именно цели тратит огромные суммы компания «Транснефть».

Раскрыть информацию о благотворительных тратах от «Транснефти» требовал, в частности, упоминавшийся блогер Алексей Навальный в качестве ее миноритарного акционера. Он обращался в суд, но безуспешно.

Кто получил деньги: информация о нуждающихся

В меморандуме к дебютному выпуску рублевых облигаций на сумму 35 млрд руб монополия, намеренно или по необходимости, раскрыла названия двух благотворительных фондов. Важно, что меморандум – деловой документ, поясняющий бизнес-ситуацию компании, собирающейся взять облигационный займ, а не отчетный документ. Из меморандума следует, что в 2007 г. «дочка» «Транснефти» — «Сибнефтепровод» выделила на благотворительность свыше 1,5 млрд руб. Большую часть средств получили фонды «Содействие» (644 млн руб.) и «Кремль-9» (422 млн руб.), говорится в документе.

С запросами к «Транснефти» и ее дочерним компаниям обратились Алексей Навальный и «Ведомости». Представитель «Сибнефтепровода» от комментариев отказался. «Транснефть» на запросы журналистов не ответила.

Найти фонд «Содействие» (фондов с таким названием в России 144), который получил деньги «Транснефти», не удалось. А вот благотворительная организация «Кремль-9» одна — это межрегиональный общественный фонд содействия федеральным органам государственной охраны.

Гильдия поставщиков Кремля и Кремлевский клуб правильной охоты

Фонд «Кремль-9» создан в 2001 г. для поддержки сотрудников и ветеранов Федеральной службы охраны (ФСО), говорится на сайте ведомства. Фонд участвовал в программе «Возрождение исторических традиций на территории Московского Кремля». А в 2003 г. учредил Гильдию поставщиков Московского Кремля (сайт организации), которая занимается сертификацией и продажей прав на использование одноименных товарных знаков.

Это направление деятельности фонда «Кремль-9» достаточно перспективно: например, с октября 2004 на бутылках водки «Флагман» появилась неброская надпись — «Официальный поставщик Московского Кремля». Компания РВВК, владеющая маркой «Флагман», приобрела право использовать это звание у нуждающейся в благотворительной помощи Гильдии поставщиков Кремля. Гильдия, созданная ветеранами спецслужб, предлагает получить статус «поставщиков Кремля» и другим компаниям.

Единственный представитель бизнеса в совете — глава «Еврофинанс Моснарбанка» Владимир Столяренко. Тем не менее, гильдия претендует на «введение на российском рынке новых стандартов качества», для чего создала систему добровольной сертификации и «установила систему почетных званий и преференций» для обладателей сертификатов.

Еще одно направление деятельности фонда «Кремль-9» и Гильдии поставщиков Кремля — «Кремлевский клуб правильной охоты». Он, в частности, возрождает «культуру русской охоты» и организует досуг и отдых своих членов. Как сказано на сайте, существуют договоренности с некоторыми охотхозяйствами 7 областей, а также Алтайского края и Сибири, готовых предоставить охотничьи угодья для членов клуба и войти в его состав в качестве филиалов.

«Транснефть» отвечает. Блогеры комментируют

Развеять накопившееся непонимание решил вице-президент ОАО АК «Транснефть» Михаил Барков в интервью «России-24».

«Мы действуем строго в рамках закона, в рамках подзаконных актов, — подчеркнул он — Существует множество проверяющих организаций, которые это контролируют, которые подтверждают, что мы действуем в рамках закона. Поэтому каких-то сокрытий не существует. Мы делаем все, как надо».

По словам Баркова, источник финансирования проектов благотворительности один – прибыль компании. Но внутри этого источника существуют два направления, которые несколько разнятся. Первое направление — это поступление средств от так называемых “остатков по нефти”. Существует и просто бюджетная строка в деятельности компании. Это второй источник финансирования.

«Из-за неточности приборов в системе «Транснефти» ежегодно обнаруживаются излишки нефти. Их продает сама монополия, а часть денег отправляет на благотворительность» — впервые раскрыли «кухню» транснефтяной благотворительности «Ведомости».

 «Подарите мне на днюху такой прибор», — прокомментировал ситуацию блогер ЖЖ paul-kovnik.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий