Британия: каждое пожертвование имеет значение


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Число доноров в британской благотворительности увеличилось за год более, чем на миллион человек, но общая сумма пожертвований все же не выросла. Данные, исследования, опубликованные в отчете «Британские пожертвования 2011» (UK Giving 2011), свидетельствуют, что за прошлый год (2010/11) англичане пожертвовали на благотворительность £11 миллиардов. Число жертвователей увеличилось на 1.1 миллиона человек, однако ежемесячная средняя сумма пожертвований частных доноров упала с £12 в 2009/10 до £11.

UK Giving — всестороннее и долговременное исследование благотворительных поведенческих стереотипов, осуществляемое CAF и Национальным советом Добровольческих организациям (NCVO).

Несмотря на увеличившееся количество благотворителей, общая сумма пожертвований (£11 миллиардов) оставалась практически такой же, как и в предыдущем году, и она все еще на £900 миллионов меньше, чем в предкризисном 2007/08 году.

Общие суммы пожертвований частных лиц, пересчитанные в соответствии с инфляцией и «чистые» суммы, 2004/05 — 2010/11 (миллиарды фунтов стерлингов):

Исследование, проведенное Офисом Национальной Статистики (Office for National Statistics) трижды в течение года среди более чем 3 000 британских взрослых в возрасте 16 лет и старше, выявило, что в 2010/11 почти шесть из десяти (58%) британских взрослых в возрасте старше 16 лет жертвовали на благотворительность. Процент доноров увеличился на 2% в сравнении с 56 % в 2009/10.

Женщины в возрасте 45-64 лет — наиболее вероятные жертвователи, и жертвуют они больше других — около 20£ в месяц. А те, кому 16-24 лет – наименее вероятные благотворители.

Британское правительство, озабоченное сокращением благотворительности в кризисном 2008 году и позже, в 2010 году приняло ряд организационных и правовых мер, чтобы поддержать ее. «Филантроп» уже писал
об этом
.

Для россиян было бы небесполезно обратить внимание на формулировки британских экспертов в этой связи. Например, Мартин Брукс, руководитель авторитетной консалтинговой и экспертной организации New Philanthropy Capital говорил так: «Ситуация тревожная, потому как традиция жертвовать как важная поведенческая черта британского общества может в конце концов утерять значимость. Она тревожна еще и потому, что ей не уделяется нужного внимания даже в научной среде».

Понимание благотворительности как национальной черты поведения и необходимость научного исследования благотворительных процессов говорят много о существе британского подхода к филантропии.

«Действительно воодушевляет то, что, несмотря на резкое повышение прожиточного минимума, больше людей поддерживает благотворительные организации, — прокомментировал результаты исследования 2011 года Джон Лоу, руководитель CAF. — Экономический спад означает, что еще много людей обратится к ним за помощью, и сами благотворительные организации борются против возрастающих затрат, поэтому, каждый фунт действительно необходим. Я надеюсь, что эта тенденция продолжится. То, что правительство уделяет внимание пожертвованиям, похвально, но все же этот отчет показывает, что их общее количество не растет. Если мы собираемся усиливать культуру пожертвований в Великобритании, это потребует продолжения активности и инвестиций и правительства, и благотворительных учреждений».

Сэр Стюарт Этэрингтон, Руководитель NCVO, сказал: «Это исследование — своевременное напоминание, что даже в непростые времена британская общественность подготовлена действовать основательно и проявлять доброжелательность к самым нуждающимся. Факт, что доля людей, предоставляющих пожертвования, растет — является внушающим надежду барометром уровня общественного доверия к работе благотворительных учреждений. Однако, эти цифры подчеркивают и то, что благотворительные учреждения должны будут упорно и тяжело работать, чтобы привлечь жертвователей и идти в ногу с инфляцией во времена экономических проблем и повышенного спроса на их услуги. Сектор должен построить связи между донорами и благополучателями и усилить месседж, что каждое пожертвование имеет значение».

1 comment

Add yours

Добавить комментарий