Чемпионат добрых дел


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

9 апреля стартовал ежегодный всероссийский проект «Лидеры корпоративной благотворительности 2012» газеты «Ведомости», Форума Доноров и PwC.

Проект создан для того, чтобы отметить лучшие благотворительные программы компаний и распространить информацию о них, — с целью привлечь внимание общества, бизнеса, власти и СМИ к корпоративной благотворительности в России. Однако 4 года его существования показали, что компании не горят желанием рассказывать о своей благотворительности – количество участников никогда существенно не превышало 50.

Почему бизнес не стремится заявить о себе? Что не устраивает компании в исследовании? Почему организаторы настаивают на сохранении рэнкинга? Что нового будет в 2012 году? Эти и другие вопросы инициаторы проекта обсуждали вместе с его потенциальными участниками.

Издержки рэнкинга

Как выяснилось, рэнкинг дает «побочный эффект». Компании, участвующие в исследовании, естественно, хотят получить высокие места. В тех случаях, когда этого не происходит, они считают, что несут репутационные потери, — и отказываются от участия в рейтинговании снова. Подобный эффект получается и тогда, когда компания теряет несколько позиций. «Кто объяснит нам, почему это случилось? Неужели наши благотворительные программы стали хуже? Мы делаем что-то не так или неправильно говорим об этом? Как нам понять, как делать лучше?», — задала резонные вопросы Анастасия Нефедова, координатор по благотворительности Procter & Gamble.
Некоторые представители компаний вообще призвали отказаться от рэнкинга. Светлана Заславская, советник по корпоративным проектам ExxonMobil Russia Inc, предложила отделить рэнкинг от номинаций. «Мы не можем указывать финансовую информацию, поэтому сразу теряем 10%», — сказала Светлана. И это сдерживает от участия в исследовании.
Но у СМИ «своя правда». «Товарищеские матчи без счета – никому не интересны, — заявила Татьяна Лысова, главный редактор газеты «Ведомости». — Результат исследования должен отвечать и нашим интересам. Читателей же в первую очередь интересует рэнкинг».

Что нового

Участников рэнкинга-2012 ждут некоторые изменения. Во-первых, существенно изменится состав жюри — на 40%.
Второе нововведение – увеличивается количество и содержание номинаций. К уже существующим трем (РСПП, Минэкономразвития РФ и Общественной Палаты) добавится номинация Международного форума лидеров бизнеса (IBLF) «Лучшая программа, способствующая вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие».
В этом году меняется тематика номинации Общественной Палаты — теперь она будет отмечать «Лучшую программу, способствующую развитию волонтерства в России».

Газета «Ведомости» также вводит свой специальный приз – за самый значительный рост за год. Его задача – поощрять компании к постоянному участию в исследовании. «Похожий приз был в чемпионате СССР по футболу для команд высшей лиги, — прокомментировал Александр Губский, заместитель главного редактора «Ведомости». – Чтобы его получить, компаниям ничего не придется делать специально… Этот приз получит та компания, которая подвинется на наибольшее количество мест по сравнению с прошлым годом. Вводя этот приз, мы хотим сказать, что благотворительность в компаниях – это не разовые проекты, это навсегда».

В чем соревнуемся

Хочется верить, что большее количество наград будет мотивировать к участию в рэнкинге больше новых компаний, и нам доведется узнать об интересных и эффективных программах и проектах. Однако журналистская убежденность в том, что читателям интересны только соревнования и чемпионаты, независимо от их содержания и смысла, несколько настораживает. Чемпионаты между корпорациями можно проводить и по поеданию сосисок или, например, по среднему весу топ-менеджера в корпорациях. А здесь же, вроде, о другом речь: чемпионата добрых дел, вероятно, в принципе не может быть, а оценка благотворительности требует очень жестких, формализованных и комплексных критериев, и, самое главное – публично обсужденных и принятых всеми к сведению.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий