Пример соседа благотворителен


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Британское исследование выявило, что жертвователь ориентируется на суммы, оставленные предшественниками.

Donation

Люди, без сомнения существа социальные – и в широком, у в различных узких смыслах этого определения. Они принимают в расчет мнения и поступки других людей и часто склонны действовать по некоторому образцу. Величина пожертвований доноров, как выяснилось, также сильно зависит от того, сколько денег дают другие.

Интересное исследование динамики пожертвований проведено Университетом Бристоля. Об этом сообщает портал «Третий сектор». Исследование показало, что появление в общем листе пожертвований крупных и, наоборот, очень маленьких сумм влияет и на величину средних. В том случае, если средняя величина пожертвований составляет заведомо меньше  £100, одно пожертвование в £100 может увеличить последующие пожертвования приблизительно на £10.

Исследователи, которые изучили 300 тысяч пожертвований, обнаружили, что эффект увеличения средних сумм можно наблюдать на величинах минимум 20 пожертвований, следующих в общем списке за очень крупным. То есть, если сделано крупное пожертвование, следующие за ним 20 «средних» пожертвований вырастают в размере.

Название исследования — Peer Effects in Charitable Giving: Evidence from the (Running) Field —  непросто перевести на русский язык. Слово «Peer»  имеет сразу несколько значений: в – качестве глагола его можно перевести как «взаимодействовать», а также как «приглядываться», в качестве существительного – как «равный по положению», «коллега», а в качестве прилагательного – как «равный». То есть, этот термин фиксирует достаточно богатую гамму оттенков взаимного влияния людей и взаимного усреднения.

Исследование «Уравнительные (peer) эффекты в благотворительности: полевые данные» было основано на цифрах пожертвований, взятых из списков двух крупнейших интернет-сайтов, собирающих средства: JustGiving и Virgin Money Giving. Анализировались суммы пожертвований, поступивших во время  Лондонского благотворительного марафона в 2010 году. Были проанализированы 10 597 страниц этих сайтов.

Помимо «эффекта увеличения» средних пожертвований, идущих в списке после осуществленных крупных, было также обнаружено, что маленькие пожертвования, значительно меньшие, чем средние, снижают следующие за ними суммы приблизительно на £5.

Профессор Сара Смит, автор исследования из Университетского центра изучения рынка и общественных организаций, сказала: «Я не думаю, что многие люди удивятся, узнав, что доноры находятся под влиянием своих коллег».

«Что интересно, так это — сами масштабы влияния, и то, что оно может быть как отрицательным, так и положительным» — добавила исследовательница.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий