Благотворитель – профессия, а не досуг


На фоне типичных для российского обывателя рассуждений о том, что волонтеры и сотрудники благотворительных организаций должны не получать денег, ничего не есть, а только трудиться во благо обездоленных, интересны заботы Британских коллег. Прежде всего, и сами благотворители, и даже Правительство Британии заинтересованы в создании оплачиваемых рабочих мест в третьем секторе.

Анализ результатов исследований занятости показывает, что в некоммерческом секторе Британии в первые три месяца 2012 года работали по найму, то есть платно, 779 000 человек. Об этом сообщает портал Thirdsector, ссылаясь на последние данные исследований.

Согласно недавним исследованиям занятости, осуществленным по заказу Правительства, количество наемных работников в секторе в этот период увеличилась на 20 000 по сравнению с предыдущим кварталом. Данные исследовательских организаций «Навыки и умения – Третий сектор» (Skills – Third Sector), «Исследовательский центр третьего сектора» (Third Sector Research Centre) и «Национального Совета волонтерских организаций» (National Council for Voluntary Organisations) показывают, что в некоммерческом секторе в первые три месяца 2012 года работали по найму 779 000 человек, по сравнению с примерно 759 000 в последнем квартале 2011 года.

Но в сравнении с тем же периодом 2011 года (первый квартал) наемных работников в этом году было на 5 000 меньше, а по сравнению с пиком занятости в третьем секторе в 2010 году — вообще на 27 000 меньше.

Кит Могфорд (Keith Mogford), исполнительный директор Skills – Third Sector, заявил, что основные результаты исследований обнадеживают, но общая картина – «более сложная». Дело в том, что множество новых сотрудников принято только на временной основе, а в некоторых специфических областях некоммерческого сектора, особенно — в сфере социальной помощи, по-прежнему ощущается негативный эффект в смысле падения занятости и количества оплачиваемых рабочих мест.

«Мы призываем организации некоммерческого сектора вкладывать усилия для поддержания своей репутации, — в качестве достойного места работы, с ясным и определенным намерением учитывать потребности своих различных сотрудников», — сказал он.

Российским благотворителям остается только мечтать о таком отношении и Правительства, и экспертов, и общества.  Здешнее ханжество в вопросах оплаты благотворителей давно и хорошо известно – многие респонденты социологических опросов считают, что, с одной стороны, благотворительные НКО только и делают, что «крадут деньги», а с другой – что «работать они должны бесплатно». Отношение к благотворительности как к «халяве» во всех смыслах этого слова все еще сильно у многих российских граждан.

Обратная сторона такого отношения – уверенность в том, что социальными проблемами должно заниматься исключительно родное государство в компании с ненавидимыми олигархами. Понимание благотворительности как сферы труда – пусть и некоммерческого, не направленного на получение прибыли – все еще очень редко среди так называемых «простых людей». А уж понимание того, что некоммерческий сектор есть достаточно большой ресурс для создания рабочих мест, которые сокращаются в кризисные времена в других секторах экономики, – вообще редкость для нашей страны.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply