Размер не имеет влияния


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Центр изучения третьего сектора (the Third Sector Research Centre, TSRC) опубликовал результаты своего нового исследования. Из него следует, что расширение и укрупнение социальных предприятий или благотворительных организаций — не единственный способ увеличить их социальное влияние.

Сумо

Небольшие НКО могут быть более влиятельными, чем крупные, уверены британские исследователи

Исследование, текст которого можно посмотреть на портале Центра, рассматривает способы, с помощью которых некоммерческие организации могут увеличить масштабы и социальные последствия своих акций, — с использованием примеров из ранней истории сектора.

Хотя «некоммерческая организация» или «социальное предприятие» — понятия достаточно растяжимые, с массой различных определений, ранняя история сектора наглядно свидетельствует о том, что это – прежде всего — альтернативный способ предоставления услуг. Часто — оказание дополнительной помощи детям и семьям или создание лучшего доступа к учреждениям, предоставляющим такие услуги. Поэтому исследование ориентировано на выявление способов увеличить и усилить активность именно в этом направлении.

Организации могут повысить эффективность за счет их расширения, привлечения новых клиентов и новых контрактов, но они также могут иметь огромное влияние на процесс обмена идеями и подходами с другими организациями, — обучая других, делясь знанием о том, что и как работает и путем создания сетей.

Фергюс Лайон, проводивший исследование, отметил: «Когда хорошая идея или подход найдены, важно найти способы максимально увеличить количество людей, которым бы они принесли пользу. Хотя экономический рост является правильным направлением для некоторых организаций, это не единственный способ расширения влияния. Следует рассматривать и другие возможности – с помощью наращивания сети, обмена знаниями и оказанием поддержки другим, — чтобы они могли воспроизвести и адаптировать новые подходы».

Он добавил, что «и в смысле финансовых, и в смысле социальных обстоятельств и целей некоммерческим организациям необходимо балансировать, — чтобы сохранить интеллектуальную собственность, но также и поделиться идеями, которые могут иметь социальную пользу».

Эти стратегии позволяют значительное расширение социального воздействия, но требуют от НКО отказа от чрезмерного контроля за соблюдением своих авторских прав и прав собственности.

Исследование также отмечает некоторые  компромиссные подходы, которые могут использоваться организациями — обмен опытом и практиками в рамках формальных отношений, которые позволяют им сохранить определенный контроль. Это включает в себя создание ассоциаций организаций, лицензирование продукции и услуг, или создание социальной франшизы. Этот путь предоставляет интересные возможности, но возникают и новые проблемы в плане соблюдения соглашений и стандартов.

Иными словами, британцы, всегда отличавшиеся щепетильностью в вопросах интеллектуальной собственности и ноу-хау, ищут современные пути развития третьего сектора и связывают эффективные стратегии с развитием сетей и диффузных ассоциаций, а не жестких централизованных структур. А в таких современных и сетевых структурах приходится в определенной степени жертвовать и пуризмом в области авторских прав, и чрезмерной гордостью за свои достижения. Нужно делиться – говорят британцы.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий